Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Единство бизнеса и ИТ

Участники конференции, среди которых преобладали специалисты компаний-разработчиков, поделились своим мнением о том, какими должны быть современные системы поддержки операций и бизнеса – OSS/BSS, на решение каких задач они должны быть нацелены в первую очередь, как должен осуществляться процесс их внедрения.

Практически все доклады начинались с обзора тенденций рынка телекоммуникаций. Неизменно упоминался продолжающий повышаться уровень конкуренции. Сегодня телекоммуникационные компании конкурируют прежде всего в сфере новых услуг. Услуги связи модернизируются, появляются новые средства их доставки, растут требования к их качеству, в то же время жизненный цикл услуг сокращается. Поэтому преимущество в конкурентной борьбе приобретают компании, способные выводить на рынок новые сервисы быстро и с минимальными затратами.

Чтобы угнаться за требованиями рынка, операторам приходится перестраивать свои бизнес-модели, что предполагает изменение систем OSS/BSS.

В 2001 – 2004 гг. все модели OSS-систем ориентировались на оптимизацию эксплуатации сети. И сегодня OSS-системы зачастую отождествляются с системами инвентаризации сети. Сокращение эксплуатационных расходов, несомненно, важная задача, и OSS-системы должны ее решать, однако сейчас акцент делается на управлении услугами. Для того чтобы бизнес телекоммуникационной компании был успешным, в фокусе ее бизнес-модели должен находиться клиент. Ключевые бизнес-задачи телеком-компаний – привлечение, сохранение и удержание абонентов. Для этого нужно обеспечить эффективное подключение новых услуг, предоставлять абонентам возможности самообслуживания, заказа сервисов через веб-портал. Необходимы постоянный мониторинг качества услуг и внедряемых продуктов, управление соглашениями об уровне сервиса. Биллинговые системы должны обеспечивать тарификацию в реальном времени и интегрироваться с системами самообслуживания.

Таким образом, основная задача современных систем OSS/BSS – обеспечивать поддержку качества услуг на высоком уровне и одновременно – эффективное с точки зрения затрат управление бизнесом. О своих концепциях построения/трансформации OSS-систем, позволяющих операторам связи быстро выводить на рынок новые услуги и сокращать затраты на предоставление сервисов рассказали, в частности, такие компании, как NetCracker, Alcatel-Lucent, IBM.

По мере расширения спектра предоставляемых услуг все большую актуальность для оператора приобретает проблема минимизации рисков утечки доходов. О системах и методологиях управления рисками и гарантирования доходности рассказали специалисты Hewlett-Packard (компания представила свое решение ERM – Enterprise Risk Management) и PricewaterhouseCoopers (методология EWRM – Enterprise Wide Risk Management).

Систему обнаружения мошенничества и анализа потерь доходов операторов связи представила компания IBS, продемонстрировав ее действующий образец. Система способна обнаруживать и вовремя оповещать обо всех случаях потерь – от сбоев в работе коммутационного оборудования до намеренных искажений информации или несанкционированного использования сетевых ресурсов.

С новациями в области биллинговых систем, связанными с внедрением новых телекоммуникационных технологий и услуг (в частности, IMS и Triple Play), познакомили компании EastWind, Comptel, Intec и др., а компания Symantec в рамках форума провела семинар «Тенденции в области систем хранения и управления данными телекоммуникационных компаний». Его участники обсудили вопросы централизованного управления защитой данных, резервирования, обеспечения надежности системы хранения (DMP) и защиты информационных ресурсов. Кроме того, темой дискуссии стали проблемы централизованного управления крупными центрами обработки данных.

Важным свойством современных биллинговых систем являются их интеграционные возможности: системы должны обеспечивать централизованный учет ресурсов, доступ к консолидированной базе данных, гибкую настройку тарифных планов, интеграцию с ERP-, CRM-, финансовыми системами и другими корпоративными приложениями. Российская компания «ФОРС – Центр разработки» представила на форуме специализированные решения для операторов связи, обладающие таким свойством: автоматизированные системы расчетов нового поколения Fastcom 10 (рассчитанную на операторов мультисервисных сетей, которые планируют предоставление услуг Triple Play, и совместимую с платформой IPTV), и «ТУРБОФОРСАЖ» (которая создана на платформе Oracle 10g и помимо использования для расчетов за услуги проводной связи, VoIP и Интернет обеспечивает расчеты за коммунальные и другие услуги, в том числе доступ к информационным ресурсам предприятия).

В ходе семинара участники обсудили вопросы централизованного управления защитой данных, резервирования, обеспечения надежности системы хранения (DMP) и защиты информационных ресурсов, централизованного управления крупными центрами обработки данных.

Информационные технологии – это не просто инструмент автоматизации бизнеса, но средство обеспечения его конкурентоспособности, решения бизнес-задач предприятия. Современный подход к построению ИТ-систем предприятия – сервис-ориентированная архитектура (Service Oriented Infrastructure, SOA), которой на форуме также было уделено внимание. Она представляет собой основу построения интеграционных решений для любых отраслей, в том числе интеграции систем OSS/BSS.

SOA – понятие не технологическое, а скорее парадигма, концепция проектирования и организации информационной архитектуры и бизнес-функциональности. Ее основная идея в том, чтобы снять противоречия между бизнесом и ИТ-структурами компании. Системы биллинга, абонентского обслуживания, регистрации абонентов и т. д. предъявляют специфические требования к интеграции бизнес-процессов, данных и приложений. Подход SOA позволяет решать эти задачи максимально эффективно. Вместе с тем, сервис-ориентированный подход требует определенного уровня зрелости компании, определенной политики учета и распределения сервисов.

Каковы методы внедрения OSS/BSS систем? Внедрение полностью новой системы – это путь для недавно созданных компаний; для оператора, который функционирует достаточно долго и имеет багаж унаследованных систем, предпочтителен эволюционный путь, т. е. постепенное их преобразование. Такое преобразование должно происходить на основе разработанных четких критериев – ключевых показателей эффективности (KPI), привязанных к бизнес-целям компании. Для каждого из этапов преобразования должен быть разработан свой набор показателей, базирующихся на имеющихся практиках и рекомендациях органов стандартизации (ITU, TMF). При этом основное внимание следует уделить трем основным «блокам» эксплуатационных ресурсов оператора – так называемым 3Р: персоналу, процессам, платформам.

Многие выступающие отмечали изменения на рынке OSS/BSS. Один из новых игроков на этом рынке – компания Comverse, которая приобрела компанию Kenan и в этом году представила на форуме решение для обслуживания клиентов, управления заказами и биллинга Kenan FX 2.0.

То, что количество посетителей мероприятия уменьшилось по сравнению с прошлым годом, не смущает его организаторов и спонсоров. По их мнению, происходит качественное изменение аудитории подобных мероприятий: теперь их посещает меньше случайных людей и больше специалистов с конкретными запросами.

Главная страница / Архитектура отрасли