Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Держи вора

Я думаю, любой из нас испытывал непреодолимое желание врезать кулаком по телефону-автомату, проглотившему нашу законную двушку. Иные умельцы звонили монеткой на ниточке, а некоторые вандалы лупили его вместо полагающейся по всем правилам платы. Так что, неуплата за телефонную связь - это печальный проступок, в котором каждый из нас хоть раз да принимал участие. На официальном языке мошенничеством в телекоммуникациях называется любая передача голоса или данных через телекоммуникационную сеть, при которой в намерения абонента входит уклониться от уплаты за эту передачу.

За последние годы телекоммуникации развиваются лавинообразно, появляется множество новых продуктов и всевозможного сервиса. Все это создает широкие возможности как для честного, так и для нечестного использования сетей связи.

Типы мошенничества

Самое распространенное, конечно, бесплатный звонок. А самое убыточное для владельцев телефонных компаний - организованная продажа звонков (соединений). Обычно украденное соединение продают по более дешевой цене, чем его истинная стоимость. Способы мошенничества в этом варианте включают в себя клонирование или дублирование сотовых телефонов, использование ворованных кредитных карточек, проникновение в телефонную линию под чужим именем. После того как нарушитель нащупал подобную возможность звонить бесплатно, он, естественно, начинает продавать интернациональные звонки по своей (украденной) линии по демпинговым ценам. Мошенничество это может продолжаться недолго, потому что только неуплата счетов озаботит телефонную компанию и они займутся проверкой линии.

Организованная преступность долгое время уже использовала способы полицейских для подключения к телекоммуникационным линиям. Сейчас придуманы разные способы (к примеру, цифровой сервис GSM с высокобезопасными закодированными голосовыми каналами) избежать подключения, но они могут оказаться недолговечными, поскольку полиция уже категорически требует, чтобы сетевые операторы предоставляли им возможность подключения. Ну, а что узнает один полицейский, через неделю станет известно мафии.

Такое мошенничество, как клонирование (когда без разрешения дублируется аппарат законного владельца и с дубля делаются звонки за счет владельца оригинала), позволяет избежать перехвата и дает возможность звонить сколь угодно долго, пока законный владелец счета не обнаружит безумные счета и не забьет тревогу. Это жульничество привлекает больше всего мошенников, потому что выгода очень велика, а опасность попасться минимальна.

Ассоциации производителей в США и Англии высказывают все большую озабоченность расширяющейся мошеннической перепродажей звонков. Во многих частях земного шара жулики забирают себе около десяти процентов прибыли телекоммуникационных компаний.

Технология жульничества

Мошенничество существует столько же, сколько сами телекоммуникации. Вначале это была проблема небольшого числа телефонных операторов и инженеотающим линиям. Сегодня этим занимаются только неквалифицированные жулики, озабоченные лишь тем, как позвонить разок другой бесплатно.

С появлением высокотехнологичных сетей и сервисных услуг появилась новая генерация мошенников и приемов жульничества. В их состав входит клонирование сотовых телефонов и "фрикинг" (по-английски "phreaking" - слово, используемое для разновидности изощренных атак на защитные системы телефонных компаний), а также множество других способов (частично отраженных на рисунке) делать деньги за счет неповинных налогоплательщиков.

Создаются специальные группы профессионалов, использующих фальшивые документы для получения возможности начать свои противозаконные действия и затруднить их поимку. Иногда подобные жульничества становятся транснациональными: команды мошенников прибывают из другой страны, жульничают несколько недель и затем исчезают. Пережидают пару месяцев и возвращаются, но уже, конечно, по новому адресу.

Мотивации

Чтобы понять, как и почему совершается мошенничество и как с ним бороться, необходимо четко осознать коммерческие аспекты этой деятельности. Солидный телефонный мошенник девяностых годов считает себя предпринимателем: он использует нелегальные методы, но в остальном его заботят проблемы типичного легального менеджера - цена, маркетинг, конкуренция, конструкция сети.

Мотивы криминала достаточно просты: продавая нелегальные международные переговоры достаточно большому количеству пользователей, вы получаете приличную прибыль при минимальных инвестициях и за очень короткое время, практически безо всякого риска (в отличие от наркотиков и других опасных бандитских занятий). Никаких войн между различными группировками пока нет, закон не слишком строг к нарушителям, единственными жертвами обмана становятся обычно крупные корпорации и редкие случайные жертвы, поэтому реакция общественности на этот род мошенничества практически неощутима.

Телефонное мошенничество не ограничивается областями, где можно получить суперприбыли. Оно распространено и в бедных районах. Один из известных случаев последних - лет шестнадцатилетняя девочка подключалась к разным телефонным линиям в районе и снабжала всех своих друзей и знакомых международными телефонными переговорами на сумму около сорока тысяч долларов.

Одной из причин повсеместного распространения телефонного мошенничества является отношение населения к телекоммуникационным компаниям как к представителям правительства или гигантских монополий, обжулить которых - дело почти почетное. В одном из американских городов полиция даже задавала вопросы руководителям местной телефонной компании, пытавшимся наказать мошенника, "зачем они привязались к маленькому и беззащитному человеку".

Когда расширение сетей и высокая цена международных переговоров сочетается с низким уровнем социального развития в стране и ненавистью к представителям правящей верхушки и среднего класса, телефонное мошенничество практически не

Оценка вреда от мошенничества сильно меняется от района к району и зависит от методов подсчета ущерба. В США среднее значение нечестных звонков от общего объема работы оператора слегка превышает два процента, но кое-где достигает пяти. Оценка делается на основе суммирования счетов, которые граждане отказываются оплачивать, называя их несправедливыми (за чужие звонки). Это лишь одна часть ущерба.

Еще одна немалая часть связана с работой сети по выполнению нечестных звонков, оплатой поисков нарушителей и борьбы с ними. Кроме того, при возможности проникновения жулика в телефонную сеть утрачивается всякая конфиденциальность переговоров - он куда угодно может подключиться и что угодно подслушать.

Как обнаружить мошенничество

Всякое действие рождает противодействие, как хорошо известно всем из третьего закона Ньютона. Лавинообразный рост телефонного мошенничества привел к активизации ответных мер. Один из наиболее популярных сегодня рецептов - включение в сеть компьютера, подсчитывающего средний уровень звонков по всем номерам. Как только он замечает, что какой-то номер вдруг резко повысил свою "звонимость", поднимается тревога. Такая компьютеризация снижает время, необходимое для выявления жуликов с недель и дней до часов и даже минут. А само количество нечестных звонков в течение двух-трех месяцев снижается в два раза. Подобные устройства - FMS ( fraud management system) непрерывно совершенствуются, в состав их теперь входят программы нейронных сетей (нечто похожее на искусственный интеллект), которые выявляют жулика не тупым подсчетом звонков, а самыми современными статистическими методами.

Любой организации, решившей заняться этим неблагодарным делом - ловить воров, необходимо соблюдать баланс между задачами обнаружения, исследования и предотвращения мошенничества. Начать следует с самых простых мер, к примеру отключить систему прямого доступа (DISA).

Уроки для Internet

Совершенно естественно, опыт, накопленный в борьбе с телефонными жуликами, надо перенести в сети Internet. Проникновение в сверхсекретные компьютеры министерства обороны и взламывание защиты банков, разнообразнейшие порнографические художества и подделка кредитных карточек - вот лишь несколько граней проблем современных компьютерных сетей. Важно помнить о коммерческих и социально-экономических мотивациях мошенничества, здесь они применимы в полной мере. Уже сейчас через Internet можно передавать обычную беседу голосом, так что, несмотря на суперсовременное оборудование, все проблемы остаются и здесь. Надо продолжать борьбу.

Главная страница / Архитектура отрасли