Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Сравнительный анализ платформ автоматизированных систем технического учета сетевых ресурсов (NRI)



Усилия большинства небольших производителей автоматизированных подсистем технического учета сосредоточены на логическом, особенно магистральном, уровне описания сети. Многие их них дополняют свои продукты поддержкой сетей абонентского доступа и учетом физических ресурсов. Но обычно это слабо масштабируемые и ограниченные решения, интегрируемые с продуктами сторонних производителей. С другой стороны, специалисты по разработке и поддержке ГИС пытаются адаптировать основную функциональность своих систем под запросы рынка с помощью разработки дополнительных утилит, учитывающих специфику систем технического учета ресурсов телекоммуникационных сетей.

Распределение рынка между различными поставщиками ПО автоматизированных систем технического учета сетевых ресурсов показано на рис. 1. Лидерами являются поставщики ПО с горизонтальной архитектурой платформ компаний Cramer (28%) и Telcordia (24%) с решениями, ориентированными на задачи операторов крупных сетей с несколькими миллионами абонентов. За ними следуют вертикальные решения компаний MetaSolv (17%) и бурно развивающейся NetCracker (13%). Остальные игроки занимают на порядок меньшую долю рынка: Incatel (3%), Viziqor, Axion и Syndesis по 2%.Автоматизированная система технического учета этой компании Cramer 5 имеет горизонтальную архитектуру с четко определенными интерфейсами сопряжения с другими подсистемами: «северные», «южные», «восточные» и «западные». Компания оставляет вопросы автоматизации смежных подсистем – управления заказами, активации сервисов и т. п. – своим партнерам и специализируется на системе технического учета, консолидирующей всю функциональность технического учета множества линий бизнес-процессов в централизованной системе. Это позволяет оператору строить долгосрочную политику ресурсосбережения (оптимизация инвестиций и минимизация временных затрат в эксплуатационных процессах). Структура платформы представлена на рис. 2.

Платформа Cramer 5 активна. Она отвечает за все процессы технического учета сетевых ресурсов, взаимоувязанные с процессами планирования и проектирования развития сети, имеет встроенные механизмы автодетектирования изменений сетевой архитектуры и синхронизации данных о сетевых узлах с автоматической проверкой на непротиворечивость настроек и параметров состояния. Продукт полностью поддерживает среду J2EE. Это решение, интегрирующее в систему технического учета, не только учет сетевых ресурсов, но и:

соотнесение их с предоставляемыми услугами;

проверку целостности и непротиворечивости конфигурации сети в целом;

планирование внедрения новых услуг и определение каналов их доставки, благодаря резервированию сетевых ресурсов узлов, образующих маршрут проноса трафика из конца в конец сети.

Платформа имеет модульную структуру и включает:

Resource Manager – ядро системы, содержащее базу данных о физическом и логическом состоянии сетевой инфраструктуры, а также формирующее модель ее поведения, подтверждающее и разрешающе только допустимые, непротиворечивые действия по изменению ее топологии и параметров настройки;

Route Finder – планировщик маршрутов проноса трафика из конца в конец сети, как на физическом L1, так и на логическом уровне L2 технологий сетевой маршрутизации, включая PDH, SDH/SONET, ATM, повышающий скорость, непротиворечивость и точность принимаемых решений. Это интерактивный продукт, который применяет проверенные алгоритмы и гибкие бизнес-правила нахождения оптимальных и бесшовных маршрутов по сети, содержащей оборудование многих производителей;

Task Engine – приложение технической трассировки эксплуатационных процессов, взаимоувязывающее технические возможности сетевых ресурсов и коммерческие требования по контролю параметров гарантии качества предоставляемых услуг, оговоренные в SLA, и автоматизирующее процессы обеспечения услуг;

Delivery Engine – приложение, привносящее в платформу Cramer элементы технического планирования и тесно связанное с работой Task Engine, проводящее внесение изменений в параметры настройки сети и управляющее ими, а также обеспечивающее баланс нагрузки в сети и оптимальное, с точки зрения эффективности, использование сетевых ресурсов. На основе абонентского счета данное приложение формирует совокупность бизнес-процессов активации и учета взаимовлияний на сервисном уровне, превращая их в набор нарядов-заказов, и управляет их реализацией, взаимодействуя с внешними, по отношению к NRI, подсистемами, обеспечивающими весь процесс активации услуг;

Sync Engine – приложение, гарантирующее актуальность информации в Resource Manager на основе автоматического опроса активных узлов сети и устранения выявленных противоречий;

Configurator – среда управления метаданными, с помощью которых передаются параметры настройки подсистемы технического учета NRI;

Customization kit – библиотека разработчика, предназначенная для модернизации платформы Cramer и придания ей свойств, недостижимых настройкой параметров с помощью Configurator. Реализует возможности интеграции на прикладном уровне, обеспечивающие унификацию опыта разработчиков различных приложений. Позволяет клиентским компонентам Cramer тесно интегрироваться с внешними приложениями OSS и более эффективно работать с подсистемами BSS, взаимодействующими с абонентами;

Migrator – утилита загрузки внешних данных в базу данных ядра системы технического учета. Использует новые методы оптимизации процессов загрузки данных и максимальной степени их автоматизации;

Order Management Adapter позволяет системе технического учета непосредственно взаимодействовать с подсистемой управления абонентскими заказами. Адаптер дает возможность создавать и модифицировать абонентские заказы в рамках решения Cramer, так же как и инициировать автоматическую проверку реализуемости заявки на обслуживание. Возвращаемое состояние обновляет ситуацию в системе управления заказами (OMS), обеспечивая эту подсистему наглядностью проведения процессов обработки заказов;

Service Assurance Adapter реализует интеграцию взаимодействий между Resource Manager и продуктами Micromuse Netcool. Адаптер обеспечивает гарантии обслуживания различных технологий за счет поддержки функций Fault management (идентификация, изоляция и локализация отказов и аварийных сообщений на сети), активируемых соответствующими услугами и информацией о заказчике, замыкая цикл взаимодействий между подсистемой технического учета с внешними подсистемами, активируемыми устранением отказов на сети;

Report Adapter обеспечивает встроенные возможности интеграции решения Cramer с продуктами Business Objects. Адаптер позволяет выявить критические узлы сети, услуги и информацию о заказчике с помощью мощных утилит анализа Business Objects;

GIS Adapter – готовый к использованию адаптер, определяющий стандартный интерфейс между платформой Cramer и географической информационной системой (ГИС), например, Telcordia Network Engineer или GE Smallworld.

С помощью платформы Cramer 5 решаются следующие задачи:

обеспечение услуг с помощью ResourceManager;

балансировка нагрузки в сети с помощью Resource Manager, Route Finder, Task Engine, Delivery Engine;

планирование развития и модернизации сети с помощью Resource Manager, Route Finder;

поддержка различных технологий: сотовые сети, IP & ATM, SDH/PDH, фиксированные сети, IP-VPN, xDSL и т. п.;

внедрение услуг с помощью Delivery Engine;

гарантии качества услуг с помощью Resource Manager и адаптера, обеспечивающего взаимодействие с интеллектуальной системой анализа аварийных сообщений IFM, например, на базе платформы NetCool компании Micromuse.

Деятельность компании сконцентрирована на следующих решениях: платформы доставки услуг через ISCP, хостируемые решения, детализация отказов, а также продукты NGN, ориентированные на существующую абонентскую базу и альтернативных операторов. Предложение Telcordia по платформам доставки услуг (Service Delivery Platforms – SDP) и IP-мультимедиа-подсистемам (IMS) позиционируется для:

виртуальных операторов мобильных сетей (MVNO);

кабельных операторов;

служб обслуживания абонентов с гибкими возможностями, обеспечивающими внедрение новых сервисов в 90- или 180-дневном цикле на том же уровне, что и сетевые услуги типа 800/freephone и поиск имени вызывающего абонента в базе данных.

Автоматизированная система технического учета – Telcordia Granite Inventory (Granite-Xng System) – поддерживает также функции синхронизации данных. В настоящее время платформа рассчитана на удовлетворение потребностей агрессивно развивающегося рынка мобильной и беспроводной связи (на начальном этапе – операторов фиксированных (кабельных) сетей, сети которых мигрировали от TDM-технологии к среде коммутации пакетов). Одной из первых компания начала использовать web-ориентированный клиентский интерфейс. Но после 1999 г. платформа была переориентирована на более профессиональное решение, основанное на промышленной среде J2EE.

Granite была приобретена Telcordia, поэтому некоторое время крупные операторы находились в неведении о достоинствах платформы, не анонсированных компанией. Отличительная особенность решения заключается в том, что оно может быть поставлено дистанционно, в соответствии с открытой архитектурой и технологиями, которые поддерживают проверенные множеством крупных операторов скорость разворачивания и масштабируемость решения.

Главная страница / Архитектура отрасли