Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Архитектура отрасли Мобильная коммерция – будущее дополнительных мобильных сервисов Разрабатывая новую услугу, контент-провайдер прежде всего задумывается о ее одобрении мобильным оператором, поскольку в конечном счете именно от оператора зависит, будет ли запущен тот или иной сервис. Сегодня практически все сотовые операторы построили свою СРА-программу (Content Provider Access), которая определяет политику и правила создания дополнительных услуг в сетях. Оператор заботится о лояльности своих абонентов, показателях доходности каждого функционирующего сервиса и легитимности всех предоставляемых услуг. При этом сам оператор в большинстве случаев предоставляет абонентам лишь несколько стандартных услуг на уровне телефонии и транспорта (SMS, CSD, GPRS и т. п.) и крайне редко переходит в сферу создания контент-услуг. Компании-провайдеры используют те транспортные услуги, которые выводят на рынок операторы сотовой связи в рамках своих СРА-программ, и на их основе создают свои услуги. Таким образом, создание любых контент-услуг – это задача сопряжения потребностей массового рынка, с одной стороны, и интереса сотового оператора – с другой. В последнее время провайдеры контент-услуг все чаще поднимают вопрос о развитии мобильной коммерции. Однако разные игроки рынка понимают мобильную коммерцию по-разному. Например, для банковского сообщества все платные сервисы, при предоставлении которых используется мобильный телефон, являются услугами мобильной коммерции, тогда как с точки зрения сотового оператора – это обычные услуги связи. Какие же услуги мобильной коммерции имеются сегодня на рынке? Существуют четыре ключевых направления: услуги аутентификации, банковские услуги, удаленные платежи и покупки. Услуги аутентификации (как on-line, так и off-line) предназначены, главным образом, для идентификации пользователей того или иного сервиса. Например, аутентификацию можно применять для приема платежей, когда вместо квитанции используется ID-код на мобильном телефоне. Аутентификация может производиться по коду, который хранится в мобильном телефоне или генерируется специальным приложением, по изображению, переданному на телефон, а также любым другим удобным способом. Деньги с абонента в данном случае будут взиматься разово – за сеанс авторизации, или на основе регулярных ежемесячных платежей. Банковские услуги есть не что иное, как созданные по заказу банка услуги по мобильному акаунт-менеджменту и их сопровождение. Идеология и содержание каждой такой услуги регулируются банком, а сервис-провайдер осуществляет только ее технологическую реализацию и поддержку. Какие именно услуги будут доступны клиентам банка при помощи мобильного телефона, и какие способы идентификации клиента будут при этом использоваться, решает сам банк. Удаленные платежи используются для дистанционного приобретения товаров или услуг (например, билета для проезда в городском транспорте или на концерт): на мобильный телефон абонента отправляется идентификатор, с помощью которого он всегда может подтвердить свою покупку. Кстати, удаленные платежи применяются при продаже традиционного мобильного контента: картинок, мелодий, Java-игр. Покупки, в отличие от удаленных платежей, предусматривают получение абонентом товара в его обычном виде и используются в сетях розничной торговли. Мобильные технологии при этом применяются главным образом для передачи информации об идентификации абонента или факте совершения им платежа. Главная страница / Архитектура отрасли |