Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Мобильная коммерция – будущее дополнительных мобильных сервисов



Разрабатывая новую услугу, контент-провайдер прежде всего задумывается о ее одобрении мобильным оператором, поскольку в конечном счете именно от оператора зависит, будет ли запущен тот или иной сервис.

Сегодня практически все сотовые операторы построили свою СРА-программу (Content Provider Access), которая определяет политику и правила создания дополнительных услуг в сетях.

Оператор заботится о лояльности своих абонентов, показателях доходности каждого функционирующего сервиса и легитимности всех предоставляемых услуг. При этом сам оператор в большинстве случаев предоставляет абонентам лишь несколько стандартных услуг на уровне телефонии и транспорта (SMS, CSD, GPRS и т. п.) и крайне редко переходит в сферу создания контент-услуг. Компании-провайдеры используют те транспортные услуги, которые выводят на рынок операторы сотовой связи в рамках своих СРА-программ, и на их основе создают свои услуги. Таким образом, создание любых контент-услуг – это задача сопряжения потребностей массового рынка, с одной стороны, и интереса сотового оператора – с другой.

В последнее время провайдеры контент-услуг все чаще поднимают вопрос о развитии мобильной коммерции. Однако разные игроки рынка понимают мобильную коммерцию по-разному. Например, для банковского сообщества все платные сервисы, при предоставлении которых используется мобильный телефон, являются услугами мобильной коммерции, тогда как с точки зрения сотового оператора – это обычные услуги связи.

Какие же услуги мобильной коммерции имеются сегодня на рынке?

Существуют четыре ключевых направления: услуги аутентификации, банковские услуги, удаленные платежи и покупки.

Услуги аутентификации (как on-line, так и off-line) предназначены, главным образом, для идентификации пользователей того или иного сервиса. Например, аутентификацию можно применять для приема платежей, когда вместо квитанции используется ID-код на мобильном телефоне.

Аутентификация может производиться по коду, который хранится в мобильном телефоне или генерируется специальным приложением, по изображению, переданному на телефон, а также любым другим удобным способом. Деньги с абонента в данном случае будут взиматься разово – за сеанс авторизации, или на основе регулярных ежемесячных платежей.

Банковские услуги есть не что иное, как созданные по заказу банка услуги по мобильному акаунт-менеджменту и их сопровождение. Идеология и содержание каждой такой услуги регулируются банком, а сервис-провайдер осуществляет только ее технологическую реализацию и поддержку. Какие именно услуги будут доступны клиентам банка при помощи мобильного телефона, и какие способы идентификации клиента будут при этом использоваться, решает сам банк.

Удаленные платежи используются для дистанционного приобретения товаров или услуг (например, билета для проезда в городском транспорте или на концерт): на мобильный телефон абонента отправляется идентификатор, с помощью которого он всегда может подтвердить свою покупку. Кстати, удаленные платежи применяются при продаже традиционного мобильного контента: картинок, мелодий, Java-игр.

Покупки, в отличие от удаленных платежей, предусматривают получение абонентом товара в его обычном виде и используются в сетях розничной торговли. Мобильные технологии при этом применяются главным образом для передачи информации об идентификации абонента или факте совершения им платежа.

Главная страница / Архитектура отрасли