Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Вектор телекома – от продажи трафика к интеллектуальным сервисам

Говоря о развитии телекоммуникационного рынка и эволюции бизнес-моделей, выступающие отмечали необходимость перехода операторов связи от продажи трафика к продаже интеллектуальных сервисов. Причем такие сервисы должны целенаправленно разрабатываться для каждого сегмента абонентов. Чтобы «наполнить» свою сеть разнообразными и востребованными сервисами, оператору необходимо создать условия, как технические, так и экономические, для эффективного взаимодействия со сторонними разработчиками услуг и контента.

В качестве целевой аудитории внимание операторов и сервис-провайдеров все больше привлекают социальные сообщества (комьюнити), аналогичные тем, что существуют в сети Интернет. По данным компании «Нева Лайн», проводившей собственное исследование рынка голосовых услуг, в 2006 г. доля комьюнити-сервисов на этом рынке составила 5%, и ожидается, что в 2007 г. она будет заметно увеличиваться.

С точки зрения компании CompTek, в условиях, когда «голосовая минута» перестает быть самостоятельным товаром, вектор индустрии – переход к так называемой концепции 2.0, которая становится все более популярной в Интернете (Web 2.0) и имеет перспективы в телекоммуникационном бизнесе в связи с пакетизацией сетей доступа и постепенным стиранием грани между абонентским терминалом и компьютером. Суть концепции 2.0 заключается в предоставлении возможности конечным пользователям и третьим сторонам участвовать в создании услуг и контента для социальных сообществ. Сегодня практически все мобильные операторы тем или иным способом пытаются работать с двумя такими сообществами – «семьей» и «корпорацией». Однако реальное количество комьюнити намного больше, и оператор не имеет возможности самостоятельно их вычленить. Предполагается, что генераторами идей для подобных проектов должны стать сами участники комьюнити или специалисты, которые в силу специфики своей деятельности хорошо знакомы с потребностями целевой аудитории. А оператор связи при этом продает ресурсы своей сети. Разумеется, для реализации такой модели сеть оператора должна быть открыта для сторонних платформ и приложений. Платформа VEN (VAS Enable Network) предназначена стать той прослойкой, которая позволит внедрять сторонние платформы и приложения, ничего не меняя в сети оператора.

Такую модель применяет оператор British Telecom – любому независимому разработчику приложений достаточно зарегистрировать свою разработку на сайте оператора, который снабжен соответствующим интерфейсом для разработчиков, чтобы оно заработало в сети British Telecom, и заинтересованные абоненты смогли им воспользоваться.

Призыв предоставлять контент-провайдерам интерфейс, соответствующий требованиям Web 2.0, и привлекать пользователей к созданию сервисов прозвучал и в докладе представителя компании «АудиоТЕЛЕ». Концепция Mobile 2.0, базирующаяся на идеях Web 2.0, подразумевает наличие открытых и доступных для любого мобильного пользователя приложений и сервисов, которые не привязаны к сети определенного оператора. Компания «АудиоТЕЛЕ» уже предлагает в России ряд таких сервисов, среди них – голосовые SMS, мобильные объявления, прослушивание подкастов при помощи мобильного телефона и др.

Компания Alcatel-Lucent представила концепцию Managed Communication Services (MCS), которая предполагает предоставление услуг корпоративной связи как операторского сервиса. Сегодня предприятия ждут от коммуникационных решений возможностей миграции на IP, конвергенции фиксированной и мобильной связи (FMC), взаимодействия с клиентской базой и интеграции с бизнес-процессами. В то же время любая компания заинтересована в простоте использования коммуникационных систем при гарантированном уровне SLA, сокращении затрат и контроле над расходами. Решения и бизнес-модель MCS позволяют операторам (сервис-провайдерам) удовлетворить все эти потребности своих корпоративных пользователей.

Доклад представителя компании Intel был посвящен модульным коммуникационным платформам (Modular Communications Platforms, MCP), отвечающим открытому стандарту ATCA (Advanced Telecommunication Computing Architecture). Стандарт АТСА возник в ответ на потребность телекоммуникационных компаний сочетания высокой производительности современных вычислительных систем с обеспечением их постоянной доступности. Несмотря на то что сегодня в мире 97% телекоммуникационного инфраструктурного оборудования является проприетарным, Intel считает архитектуру АТСА весьма перспективной. Во многом по этой причине стандартизованные модульные телекоммуникационные платформы оптимальны для оборудования ядра телекоммуникационной сети.

Участники конференции также делились опытом внедрения технологических решений и новых сервисов, рассматривали возможные бизнес-модели их предоставления.

Отечественные операторы рассказали об опыте реализации различных дополнительных услуг, таких как услуги с использованием IVR, мобильный конференсинг, мобильные медиасервисы и др.

Компания Creativity Software Ltd считает, что операторы связи недооценивают коммерческий потенциал LBS-услуг и преувеличивают сложность их использования. В докладе представителя компании были рассмотрены опыт и возможные сценарии реализации сервисов на основе определения местоположения.

Рассматривались также возможности и опыт применения различных сервисных и биллинговых платформ – этим темам были посвящены доклады представителей CBOSS, «Светец», EastWind, Forte-IT, Kraftway и других компаний.

Ряд докладов и специальный «круглый стол» были посвящены мобильным платежам. Широкие возможности для развития рынка таких услуг открывает технология доставки штрих-кодов на экраны мобильных телефонов, о которой рассказал представитель компании «Мобильные дисконтные системы».

По данным организаторов, в конференции приняли участие около 150 делегатов. Подготовила Людмила Леснова

Главная страница / Архитектура отрасли