Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Роберт Эйджи: «Инвестиции в IT – не бремя, а выгодные вложения в бизнес компаний»



– За последние несколько лет на телекоммуникационном рынке в России произошли колоссальные изменения. Во-первых, начался этап реформирования отрасли перед вступлением страны в ВТО. Во-вторых, наблюдается стремительное повышение спроса на услуги мобильной связи, высокоскоростного доступа в Интернет, что свидетельствует об интенсивном развитии рынка. Все больше компаний начинают инвестировать в NGN-решения – в сети нового поколения, и Cisco Systems является одним из основных вендоров, участвующих в этом процессе.

Первостепенное значение сейчас приобретает гибкость услуг. Операторы осознают, что должны иметь широкий набор дифференцированных услуг, направленных на относительно узкий сегмент потребителей. Поэтому по аналогии с video on demand («видео по требованию») становятся все более популярными «услуги по требованию» (services on demand). Чтобы пользователь мог получить такой сервис, оператору необходимо строить сеть нового поколения. Я думаю, что за NGN-сетями будущее телекома, и именно это принесет успех деятельности операторов. Одновременно продолжится инвестирование в уже внедренные технологии, так как процесс предоставления созданных на их основе услуг прерывать нельзя. Рынок осознает, что NGN – это широкополосная пакетная среда передачи данных, где голос – одно из самых важных приложений, которое придет из старого мира коммутации каналов в пакетные сети в первую очередь и в наибольшем объеме. За ним последует телевидение. В этом нет никакого сомнения. Мы уже видим, какую емкую инвестиционную составляющую имеет в России проект цифровизации национального телевидения, и подготовились к данному процессу, в очередной раз продемонстрировав, что Cisco Systems – инновационная компания, смотрящая в будущее. Об этом свидетельствует и наше недавнее приобретение компании Scientific Atlanta, одного из лидеров в области телевизионных систем и оборудования. Словом, мы готовы работать в этом направлении и предоставлять требуемые решения.

– Во-первых, Россия – самая большая страна в регионе EMEA. Во-вторых, развитие российского рынка происходит очень высокими темпами. Например, рост нашего бизнеса здесь за прошедший квартал составил 39% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Поэтому мы стремимся инвестировать в развитие бизнеса в России путем обучения местных специалистов, открытия новых офисов и действуя по ряду других направлений, в том числе в рамках программы развития технопарков.

Как далеко надо заглядывать в будущее? Сейчас мы планируем нашу деятельность на три года вперед. Один год – явно мало, а опыт работы по пятилетнему плану оказался не самым удачным, поэтому мы остановились на трехлетнем периоде. Посмотрим, насколько такой подход себя оправдает. По крайней мере, это дает нам возможность строить прогнозы и вкладывать средства, заглядывая вперед не на месяцы и не на год, а значительно дальше, что демонстрирует нашу нацеленность на долгосрочную, серьезную работу в России, без чего, в свою очередь, невозможно установление надежных и стабильных партнерских отношений разного уровня. – Выделю три главных направления. Я уже упомянул об участии в программе развития технопарков, представляющей для нас большой интерес. Добавлю, что скоро в Россию прибудет целая делегация представителей Cisco Systems, которые будут изучать, каким образом компания сможет участвовать в этой программе.

Кроме того, недавно Мининформсвязи РФ выразило заинтересованность в более широком инвестировании различных проектов западными компаниями. Cisco Systems – одна из самых больших компаний в мире и имеет богатый инвестиционный опыт. За свою недолгую, с 1984 года, историю мы приобрели более 100 компаний – можно сказать, выросли на вложении средств в технологические компании. Поэтому мы с большим вниманием относимся к данному направлению деятельности в России и ведем интенсивные консультации по этому вопросу с руководством Мининформсвязи и другими представителями правительства РФ.

И, наконец, третье направление – поддержка образования в России. Естественно, без хорошего образования бизнес развиваться не может. Внедрять сетевые технологии без инженеров и людей, которые разбираются в них, невозможно. Совместно с Мининформсвязи мы проанализировали сложившуюся в этой области ситуацию и пришли к выводу, что в ближайшее время будет наблюдаться острый дефицит специалистов технических специальностей. В связи с этим мы пообещали увеличить вклад в поддержку российского образования через программу Сетевых академии Cisco. В России сейчас действуют 75 таких академий, в них обучается около 2 тысяч студентов. По российским масштабам это, конечно, крайне мало, поэтому мы намерены увеличить число академий и в дальнейшем уделять этому направлению деятельности повышенное внимание.

Еще одной формой нашего участия в образовательных программах являются студенческие Олимпиады Cisco по сетевым технологиям, позволяющие выявлять юные таланты и дарования. В прошлом году мы впервые организовали такую олимпиаду в России. Российские студенты продемонстрировали тогда высочайший уровень подготовки, что вдохновило нас в этом году на проведение второй олимпиады, которая завершилась 27 июня. В ней приняли участие 169 студентов из 62 вузов России, Украины, Белоруссии, Казахстана, Узбекистана, а также Словения, и вновь российские студенты показали себя с наилучшей стороны.

Важнейшую просветительскую роль, на мой взгляд, играют конференции под названием Cisco Expo, которые мы регулярно проводим в России на протяжении последних лет. На них мы информируем местных специалистов о наших последних достижениях и планах на будущее. В октябре в Москве состоится уже седьмая такая конференция. Аналогичные мероприятия мы проводим в Украине и Казахстане и в дальнейшем хотим распространить эту практику на другие страны нашего региона.

– Cisco действительно один из апологетов технологии и лидер в области корпоративной телефонии. Наша компания добилась этого всего за пять лет, обойдя многих производителей, проработавших на рынке не одно десятилетие. Это колоссальный успех, и мы продолжаем его наращивать. За последний год достигнут почти 50%-ный рост по решениям IP-телефонии.

Но IP-телефония многогранна, и надо четко понимать, о чем мы говорим, обсуждая данный вопрос. Корпоративная IP-телефония – это одно, а передача голоса по пакетным сетям, то есть та IP-телефония, на регулирование использования которой направлены последние законодательные и нормативные акты Мининформсвязи, – нечто другое. Я бы эти два взгляда на IP-телефонию не смешивал и рассматривал передачу голоса по пакетным сетям как операторское решение. Однако развиваться оно должно не стихийно, а в рамках жестких правил, установленных регулятором, и тогда перспективы внедрения этого решения будут самые благоприятные, поскольку это неотъемлемая часть и, как я уже говорил, услуга «номер один» при внедрении NGN-сетей.

– Если сети старого поколения у провайдеров были построены на TDM-технологии, то в NGN-сетях используются современные IP-технологии. Провайдеры начинают менять инфраструктуру и вкладывать средства в NGN-решения, базирующиеся на IP-коммутаторах. Здесь мы являемся мировым лидером. Можно вспомнить, как несколько лет назад глава нашей компании Джон Чемберс предсказал, что дальнейшее развитие сетей пойдет именно в этом направлении, так как это намного дешевле и выгоднее для провайдеров. Без кардинального изменения сети они не смогут обеспечивать высокоскоростной доступ в Интернет, Triple Play, мобильную связь и одновременно уменьшать стоимость услуг. Так и произошло.

Российские провайдеры это понимают и активно работают над обновлением сетей, хотя значительные вложения в TDM-коммутации продолжаются, особенно со стороны «Связьинвеста». Если ставить во главу угла такие задачи, как обеспечение качественного, дешевого и высокоскоростного доступа, передачи видео, предоставления услуг, подобных «видео по требованию», то их решение возможно только в том случае, если компании, включая «Связьинвест», начнут активно менять свою политику. Сейчас в руководстве «Связьинвеста» происходят некоторые изменения, и мы надеемся, что новое руководство пересмотрит решения по строительству своих сетей.

Почему этот рынок представляется нам перспективным? С одной стороны, есть база старых решений, с другой – они не являются абсолютно разнородными. Если на развитых рынках существует проблема, как убедить заказчика перейти с того или иного решения на новое, то в России внедрение новых решений будет происходить значительно быстрее.

В России внедрение новых решений будет происходить значительно быстрее.

– Наша компания обратила пристальное внимание на рынок малого и среднего бизнеса примерно три года назад. Тогда доля данного сегмента в бизнесе Cisco не превышала 10%, но с тех пор она увеличилась до 30 – 35%. В последние два года это перспективное направление получило особое развитие в России, где Cisco Systems выступила со специальной продуктовой линейкой под сегмент SMB.

Свидетельством того внимания, которое проявляет Cisco Systems к малому и среднему бизнесу, стал приезд в апреле в Россию вице-президента компании Cisco Systems по вопросам глобального коммерческого маркетинга Питера Александера, который возглавляет направление деятельности SMB. Одним из поводов для его визита стали результаты проведенного по нашему заказу исследования в ряде стран региона EMEA, целью которого было выяснить степень восприимчивости и готовности малого и среднего бизнеса к использованию IP-технологий. Российские компании в этом плане проявили наивысшую готовность применять такие технологии, что, естественно, стимулирует нашу работу. При этом мы прекрасно осознаем, что тем самым способствуем развитию экономики России в целом, поскольку, как известно, малый и средний бизнес – становой хребет экономики любой страны.

Вместе с тем, существует проблема, заключающаяся в том, что, с одной стороны, SMB-сегмент крайне большой, а с другой – в нем присутствуют те же вертикали, что и в корпоративном сегменте. По разным оценкам, можно говорить примерно о миллионе компаний, работающих в данном сегменте и являющихся потенциальными потребителями, в том числе оборудования Cisco. Мы стараемся показать руководителям таких компаний, что инвестиции в IT – это не бремя, а выгодные вложения в их бизнес, позволяющие сократить издержки и сделать его более прозрачным.

Сегодня в России мы работаем примерно с 200 компаниями-партнерами, фокусирующимися на сегменте малого и среднего бизнеса. В ноябре прошлого года мы организовали серию семинаров для представителей российского SMB c целью их ознакомления со способами применения новых технологий и решений на базе продукции компании Cisco. К июлю этого года было проведено более 20 таких семинаров в различных регионах РФ, и всюду они пользовались огромным успехом.

– Партнерская политика, равно как и партнерская программа Cisco, очень хорошо продумана и непрерывно развивается. В апреле в Сан-Диего состоялась ежегодная встреча на высшем уровне компаний – участниц нашей партнерской программы (Partner Summit), на которую были приглашены наши партнеры разного статуса. На этом саммите мы наградили наиболее успешных партнеров по итогам предыдущего финансового года (в их числе – 12 российских и 1 украинскую компанию) и объявили о дальнейшей эволюции нашей партнерской программы. Теперь мы в еще большей степени будем поддерживать специализацию партнеров и поощрять повышение их профессионализма. В партнерских отношениях определяющим для нас является не только объем бизнеса, но и уровень квалификации партнеров.

– Центр поддержки в России будет открыт в ближайшее время. Принципиальное решение по этому вопросу уже принято. Это станет одним из шагов по реализации нашего участия в программе развития технопарков и одновременно откроет широкие перспективы для поддержки разных категорий заказчиков, причем не только компаний корпоративного уровня, малого и среднего бизнеса, но – в перспективе – и обычного потребителя.

Что касается организации совместного производства, то у Cisco Systems все производство построено по принципу аутсорсинга, кроме того, России, так или иначе, нужно избавляться от имиджа сырьевой державы. При этом хочу подчеркнуть, что для такой компании, как Cisco Systems, важно не только производство аппаратных средств, но и создание программного обеспечения. Как быстро это произойдет? Сказать пока сложно, но сейчас мы ведем переговоры по данному вопросу с нашими партнерами.

– Я уже касался наших планов в ответах на предыдущие вопросы. Наши планы весьма обширны и предусматривают развитие существующих и открытие новых офисов в разных городах, участие в программе технопарков, образовательную программу, реализацию инвестиционных проектов и, безусловно, поддержку наших партнеров.

У нас очень позитивные ожидания в отношении российского рынка и рынка других стран СНГ. Именно поэтому компания не просто ожидает роста бизнеса, но и активно инвестирует в то, что позволяет его расширить. С одной стороны, мы принимаем участие в федеральных проектах, с другой – строим собственную инфраструктуру продаж, работаем над введением новых партнерских программ, селекционируем партнеров по различным уровням экспертизы, чтобы успешно вести бизнес в России с помощью местных кадров.

Главная страница / Архитектура отрасли