Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Архитектура отрасли Интервью с генеральным директором компании «Радиокомсистема» – Компания как юридическое лицо существует с 1996 г., но активно работает на рынке телекоммуникаций с 2000 г. Направления, по которым мы работаем, – это системы подвижной сухопутной (транкинговой) и спутниковой связи, мобильные узлы связи и транспортная инфраструктура, волоконно-оптические и радиорелейные линии связи. По заказу организаций федерального уровня компания выполняет и научно-исследовательские работы, главным образом аналитического, обзорного характера. Например, ставится задача выбрать оптимальное направление развития системы связи – транкинговой или оптоволоконной. Мы анализируем все имеющиеся в мире и нашей стране решения и наработки, проводим научно-технические расчеты и экономические оценки, формулируем свои предложения и выпускаем отчеты. Мы выполняем научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, выпускаем проектную документацию, проводим все необходимые согласования, поставку и компоновку оборудования. Иногда добавляем специальное ПО, разработанные отдельные узлы и блоки обеспечивающие работу оборудования МУС. Ну и, естественно, производим монтаж и пусконаладку оборудования, техническую поддержку, а также обучение персонала заказчика. Обучение проводится на базе МФТИ с выдачей государственного диплома о повышении квалификации. В штате головной компании около 70 человек. Но поскольку мы заключаем более 200 договоров в год и работаем в 60 регионах России, у нас есть подрядные бригады, в том числе на местах. Привлекаются и внештатные специалисты – бывшие военные, сотрудники ВУЗов, НИИ и КБ. – У нас государственная аккредитация на выполнение НИР, мы можем участвовать в тендерах на выполнение научно-исследовательских работ, что позволяет нашу небольшую организацию приравнивать к институту. Конечно, может показаться спорным, что коммерческая фирма занимается выполнением государственных задач. Но дело в том, что обращение заказчика к крупному научно-исследовательскому институту не всегда себя оправдывает. Работы специалистов из исследовательских институтов бывают качественными с точки зрения математики и физики, но порой несколько оторванными от практики. А в коммерческих фирмах, подобных нашей, собираются именно специалисты-практики, которые имеют научные степени, высокую квалификацию и в то же время всегда в курсе последних достижений. Поэтому ряд важных работ может быть вполне качественно выполнен вне рамок большого научно-исследовательского института. Кроме того, у нас есть собственная производственная база для создания опытных образцов. Сейчас выполняем очередное задание – создаем мобильные узлы связи. «Радиокомсистема» изготовит несколько мобильных узлов, а к услугам завода прибегнет тогда, когда потребуется уже крупная партия. Такая организация работы представляется наиболее разумной, поскольку делает процесс разработки более гибким и зачастую удешевляет его. Наша компания осуществляет весь цикл работ от самых первых разработок изделия до курирования его внедрения на заводе. – Банк России – это структура, имеющая подразделения во всех регионах страны. Необходимо обеспечить руководство всеми его подразделениями из единого центра в режиме онлайн. Для этого была создана Единая телекоммуникационная банковская сеть (ЕТКБС). Она обеспечивает и систему связи, и защищенную систему расчетов, используя различные каналы связи – радиорелейные, оптоволоконные, наземные, спутниковые. Частью ЕТКБС является ЕСПР – Единая система подвижной радиосвязи. Она предназначена для связи подвижных объектов – транспортных средств и мобильных сотрудников – между собой и со стационарными объектами (диспетчерскими пунктами). Здесь может возникнуть вопрос, почему нельзя для этих целей использовать сотовую связь? Дело в том, что технологическая связь дает возможности, пока по совокупности не реализуемые в сотовых сетях – создание групп, срочного вызова, обеспечения приоритета и независимости, автономности и многие другие, особенно востребованные в чрезвычайных ситуациях. ЕСПР, как и ЕТКБС в целом, независима и целиком подчиняется Банку России, хотя и задействует отдельные элементы систем связи других ведомств. Программа была начата еще в 1998 г., и за это время появились и появляются новые решения. Поэтому в системе одновременно присутствует оборудование предыдущего и следующего поколений. Одна из наших задач – ежегодная оценка его состояния и внесение предложений, что и когда следует усовершенствовать по каждому направлению – телефонии, передаче данных, оптоволоконным каналам, транкинговой или спутниковой связи. В настоящее время для спутниковой связи используется система Inmarsat, для транкинговой – оборудование стандарта MPT 1327 производства компании Rohde&Schwarz, которое сегодня удовлетворяет требованиям заказчика. В проекте ЕСПР «Радиокомсистема» является головной организацией, рассматривающей системы нового поколения, в том числе широкополосные виды связи. В данном проекте нашим постоянным партнером по спутниковой связи является ФГУП «Морсвязьспутник». На разных стадиях проекта в нем принимали участие компании «Информационная Индустрия», «Фирма РКК», «Корпорация коммуникационных систем» и другие. – Начиная реализацию проекта, мы рассматривали широкий спектр аппаратуры различных производителей, в том числе и российских. Наиболее важным был вопрос надежности. Оказалось, что отечественное оборудование неизбежно имеет какие-то изъяны, хотя оно собрано на тех же микросхемах, которые используются во всем мире. Поэтому «Радиокомсистема» использует большей частью зарубежные продукты, хотя отдельные блоки мы стремимся создавать самостоятельно. – Нет, Единая система подвижной радиосвязи будет развиваться, прежде всего, в направлении большей функциональности, информационной безопасности, и более высокой оперативности. – Сегодня компания продолжает работать по дальнейшему развитию ЕСПР, модернизации подсистемы связи и передачи данных автоматизированной системы сейсмического контроля «Материк» Министерства обороны РФ, а также расширению транспортной сети ОАО «ВымпелКом». Имеются заказы и от других организаций федерального уровня. Одно из направлений работы – система диспетчеризации ведомственных автопарков, которая будет осуществлять охрану и поставлять информацию о всех автомобилях, находящихся как в гараже, так и за его пределами. Предложений много, поскольку мы располагаем необходимыми лицензиями и квалифицированными специалистами. Но мы очень ответственно подходим к поступающим предложениям, тщательно изучаем все условия, взвешиваем свои возможности, принимаем решение об участии в тендерах только после научно-технического анализа задачи и сроков ее выполнения. Наших заказчиков интересует не только то, что будет сделано, но и то, кто и как будет это делать. Получив задание, мы за счет своих научно-исследовательских наработок можем определить, как его лучше реализовать – как скомпоновать элементы оборудования, что от каких производителей взять, и, главное, как сделать так, чтобы вся система надежно работала в соответствии с требованиями заказчиков. Подготовил Александр Ломов Главная страница / Архитектура отрасли |