Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Архитектура отрасли Корпоративные IP-коммуникации Если вы посмотрите на карточки в своей визитнице, то обнаружите, что на каждой из них указано несколько телефонов, по крайней мере, пара офисных и мобильный. Рассчитать, где в данный момент находится нужный вам человек, и по какому из имеющихся номеров можно гарантированно до него дозвониться – задача очень непростая. А если учесть еще, что люди определенных специальностей и большие начальники часто работают в своих домашних офисах (еще одно слагаемое в наше уравнение выбора), технически продвинутые пользователи активно задействуют Skype-телефоны (еще один номер) и т. д. и т. п., то становится понятно, что наша задача существенно усложняется. Удобно, когда на визитке указан всего один номер, набрав который всегда можно «поймать» человека. Не важно, чем он занимается в данный момент: сидит за своим рабочим столом в офисе (и доступен через стационарный офисный телефон), пошел на склад (DECT-аппарат), находится на выезде у заказчика (мобильный), работает дома (домашний) или в отеле, в командировке (программный Skype-телефон на ноутбуке) – задачу выбора должна решать техника. Только тогда от идеологии коммуникаций вчерашнего дня – дозвониться по указанному номеру – мы перейдем к идеологии современных коммуникаций – связаться с необходимым человеком наиболее удобным (вам и ему!) в данный момент способом. А эффективность работы будет определяться не временем пребывания сотрудника на его рабочем месте, а реально выполненными им задачами (независимо от места, где они были решены). Важно также то, чтобы человек мог сам указать, какой способ коммуникаций ему удобнее в данный момент. На своем рабочем месте, оборудованном ПК с хорошим монитором и стереофонической аудиосистемой, он может предпочесть видеоконференц-связь; на совещании у начальства – бесшумный обмен сообщениями SMS; а, находясь дома, он может вообще заблокировать все связанные с работой звонки, направив их в хранилище голосовой почты. Собственно говоря, описываемые нами возможности называются Presence (контроль присутствия/состояния), и в разных вариациях они имеются в MSN, Skype, интернет-чатах и пр. Только в этих реализациях они не оптимизированы для применения в серьезных корпоративных системах (не зря про всем известную «аську», эмблемой которой является цветок, говорят, что это цветочек на могиле рабочего времени), и лишь недавно крупные производители систем корпоративной телефонии начали реализовывать подобные функции для бизнес-систем. Так что «цветочки» чатов должны не красть рабочее время, а превратиться в «ягодки», повышающие его эффективность! Для крупных предприятий важен переход от чисто голосовых к более насыщенным механизмам коммуникаций. Представьте ситуацию: на предприятии с большим количеством территориально удаленных офисов и филиалов идет обсуждение годового отчета. Конечно, руководителям разных офисов недостаточно только слышать своих собеседников, желательно видеть их лица, видеть представляемые в ходе совещания материалы (например, презентацию), иметь возможность править их в режиме реального времени. В этом случае классическая телефония дополняется системами аудио- и видеоконференц-связи, средствами совместной работы с различными офисными приложениями и т. д. Выше мы привели лишь несколько примеров того, что позволяют сделать современные телекоммуникационные и информационные технологии. Важно понимать, что эти общие примеры должны быть адаптированы под специфические требования конкретного сегмента: будь то финансовый, нефтегазовый, потребительской торговли или какой-либо еще. Объединяет их то, что технические «кирпичики» для осуществления новых возможностей уже имеются на рынке, и чаще всего для их описания используют общий термин – «IP-коммуникации». Главная страница / Архитектура отрасли |