Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Структура NGN



В результате работы с рядом операторов у компании «ВИМКОМ» сформировалась реалистичная концепция организации телекоммуникационной сети следующего поколения (NGN) областного масштаба, позволяющей предоставить комплекс современных информационных и связных услуг как административным органам и хозяйствующим субъектам, так и всему населению области, включая сельскую местность. В рамках этой концепции приведен перечень основных услуг; рассмотрены технологические и организационные факторы, обусловливающие доступность этих услуг для максимально широкого круга потребителей; описан комплекс технических решений, обеспечивающих функциональность сети; даны оценки общих и удельных затрат на создание такой сети

и пессимистическая оценка доходов; описаны пути интеграции в сеть существующих

инфраструктур, позволяющих снизить затраты и сократить сроки построения сети.

Технологические и организационные основы проекта

Комплекс современных инфокоммуникационных услуг включает вещательное и адресное телевидение, доступ к услугам сети передачи данных (СПД), в том числе доступ к информационным ресурсам Интернета, цифровую телефонию. Реализация проектов сетей с комплексом услуг сдерживается недостаточной платежеспособностью основной массы населения.

Дело в том, что развертывание такого комплекса услуг требует, с одной стороны, приобретения ряда дорогостоящих высокотехнологичных программно-технических комплексов, рассчитанных на обслуживание многих десятков и сотен тысяч абонентов, а с другой – масштабных затрат на обеспечение информационного наполнения предоставляемых услуг (контента) (плата за право ретрансляции ТВ-каналов и показ фильмов, за доступ к информационным ресурсам и их формирование, за межрегиональные каналы связи и т. п.).

В применении к сетям, охватывающим ограниченные количества потенциальных абонентов (десятки тысяч), такие затраты оказываются коммерчески неоправданными, поэтому подобные сети разворачиваются пока в ограниченных объемах только в мегаполисах (Москва, Казань).

Дополнительным препятствием при этом оказывается ведомственная разобщенность и зачастую отсутствие понимания и поддержки со стороны административных органов.

Вместе с тем успехи современных телекоммуникационных технологий и тот факт, что ряд признанных операторов связи располагает в настоящее время высокопроизводительными транспортными магистралями, делают такой проект вполне реальным с точки зрения рентабельности в применении к масштабам области.

Действительно, население даже небольших областей Центральной России превышает 1 млн человек (Московская область – более 6 млн), значительная часть которого кроме того сосредоточена в городах.

Имеющиеся транспортные сети признанных операторов связи делают это население «виртуально компактным» с точки зрения доступа к центрам формирования услуг с помощью современных цифровых технологий, а достигнутый уровень развития технологии широкопоь также население и хозяйственно-административные объекты загородных и сельских зон.

В таких сетях объемом в 250–1500 тыс. потенциальных абонентов удельные затраты на техническую инфраструктуру и контент становятся коммерчески оправданны и даже ниже, чем в традиционных сетях. Кроме того, большая абонентская база позволяет осуществить переход полностью на цифровые методы доставки контента, поскольку на данных объемах различие в стоимости между аналоговым транспортом и цифровым сводится к нулю, а качество обслуживания и защищенность услуг значительно возрастают. В свою очередь, более высокое качество и широкий ассортимент услуг, предоставляемых с помощью этих средств, обеспечивают конкурентное превосходство над существующими сетями.

Более того, относительно дешевый (ввиду больших объемов закупки), разнообразный и качественный контент, предлагаемый сетью, может и должен не только распространяться через собственный уровень доступа сети, но и продаваться операторам существующих сетей. Это позволит сократить сроки разворачивания сети и ускорить оборачиваемость вложенных средств.

Оценка затрат

Приводимые ниже оценки имеют, безусловно, весьма общий характер и подлежат последовательному уточнению в процессе разработки системного проекта (концепции) сети и рабочего проектирования. Тем не менее они позволяют представить как общий объем необходимых инвестиций, так и удельные затраты на подключение одного абонента.

Для оценки предположили, что сеть объединяет 10 районных узлов, охватывающих 30 тыс. квартир каждый. Для упрощения оценок уровень доступа предполагался выполненным исключительно по технологии MMDS (более подробные оценки для любой комбинации технологий доступа могут быть проведены в рамках системного проекта). Процент проникновения социального ТВ-пакета из 6 программ принимался равным 100, процент проникновения базового пакета, включающего дополнительно 12 программ, – 30, процент проникновения расширенного пакета, включающего еще 24 программы, – 5. Также равным 5 принимался процент проникновения услуги доступа к СПД. Количество абонентов ТфОП, обслуживаемых каждым районным узлом, принимали равным 4000, ибо такое количество эффективно поддерживается беспроводными системами MMDS без излишнего усложнения антенной конфигурации. В расчете учитывалось следующее оборудование.

Оценка доходов

Для оценки доходов (в долларах) были взяты минимальные расценки только для базовых услуг при исходно принятых процентах проникновения, т. е. сделана пессимистическая оценка.

Таким образом, при расчетной загрузке валовой доход за 5,2 месяца покрывает затраты на оборудование. Очевидно, что наращивание абонентской базы потребует значительно больше времени. Однако полученные оценки позволяют рассматривать вопрос о применении бизнес-модели, в которой по крайней мере часть абонентского оборудования предоставляется абонентам бесплатно с компенсацией его стоимости из абонентской платы.

Пути испнастоящее время уже имеется значительное количество сетей разной формы собственности, которые предоставляют некоторую часть услуг. Эти сети могут быть конкурентами, но могут стать и партнерами предлагаемой сети или даже ее частью.

Самый простой путь, применимый в основном в относительно крупных и современных сетях, – продажа таким сетям услуг/контента, предоставляемых сетью. Операционные расходы, связанные с приобретением видео и информационного контента и таких услуг, как выход в ТфОП и глобальную сеть Интернет, весьма обременительны для операторов ввиду относительно небольших объемов закупок, а порой и сам доступ к этим ресурсам проблематичен. В то же время сеть доступа, требующая максимальных начальных инвестиций, у них уже построена и определенная клиентская база мобилизована. Таким образом, предлагаемая сеть может стать для них поставщиком контента и услуг на более выгодных условиях, а их сети доступа – средой доставки услуг сети до потребителей.

Однако в большинстве случаев существующие сети не позволяют предоставлять весь комплекс услуг и требуют модернизации. Необходимые для этого инвестиции операторы зачастую позволить себе не могут, так как невысокое качество услуг и недостаточное информационное наполнение не обеспечивают необходимых доходов, а устаревшая инфраструктура требует больших эксплуатационных расходов. В такой ситуации уместно участие в модернизации с последующим разделением доходов пропорционально исходным вложениям.

Отметим, что в предлагаемой цифровой среде контроль доходов осуществляется через централизованную систему тарификации и учета, которая исключает злоупотребления со стороны партнеров.

Главная страница / Архитектура отрасли