Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Архитектура отрасли НУЖНЫ ИНТЕГРИРОВАННЫЕ РЕШЕНИЯ Одна из общих задач, стоящих перед предприятиями связи, – выставление счетов абонентам за предоставленные услуги. Если говорить об автоматизированных системах расчетов, то существует несколько типовых решений, из которых и делается выбор. Что же касается организации процесса печати и доставки счетов, то эту задачу каждый оператор пытается решить самостоятельно. Свой подход к ее решению есть и у компании Xerox, которая только за последние годы установила высокопроизводительные печатающие устройства Xerox DocuPrint во многих телекоммуникационных компаниях Москвы и Санкт-Петербурга. Xerox рассматривает печать счетов как часть технологической цепочки, реализующейся в биллинговых системах операторов связи. О том, как влияет технология печати на весь процесс в целом, наш обозреватель беседовал с руководителем отдела отраслевого маркетинга компании Валерием Валерьевичем Кузьмичем. – Каковы, на Ваш взгляд, основные требования, которые предъявляют операторы связи к печатающим устройствам в биллинговых системах? Для начала я хотел бы отметить, что деятельность нашей компании в сфере телекоммуникации охватывает не просто поставки отдельных устройств, а разработку целостных решений, включая создание широкого спектра высокотехнологичного оборудования и необходимого программного обеспечения. Мы придерживаемся отраслевого подхода к продвижению наших продуктов и решений, и у нас есть специальное подразделение, ориентированное на работу с предприятиями телекоммуникации и связи. Начав работу с телекоммуникационными компаниями России с поставки отдельных устройств и систем промышленной печати документов, мы очень быстро поняли, что потребности наших заказчиков простираются шире. Нужно интегрировать печатающее оборудование в систему взаимодействия с клиентами таким образом, чтобы оптимизировать эффективность всей системы начиная от биллинговых программ, выдающих поток данных о предоставленных клиенту услугах, и заканчивая отправкой упакованного счета клиенту. – Таким образом, заказчики предпочитают иметь дело с поставщиками, способными отвечать за системную интеграцию своего оборудования? Именно так. Клиент хочет, чтобы печатающие устройства эффективно работали независимо от того, какие у него используются вычислительные платформы, программные оболочки, биллинговые системы и технологии работы с абонентами. Для этого мало обеспечить высокую производительность принтеров. К примеру, представьте себе, какие массивы данных циркулируют в сети крупного оператора, которому нужно выставлять сотни тысяч счетов своим абонентам: если эти данные выдаются в виде сформатированных счетов, нагрузка на сетевые ресурсы оказывается огромной, а это означает значительные инвестиции в инфраструктуру сети. Современные печатающие устройства могут работать с неформатированными данными, получая их в ASCII-кодах, а это резко сокращает объем циркулирующей в сети информаразные формы? В этом и состоит преимущество использования интеллектуальных печатающих устройств, программное обеспечение которых позволяет анализировать входной поток данных, заносить их в заранее запрограммированные формы (в которые можно включить логотипы, графику и т. д.) и осуществлять динамическую перенастройку используемых форм. Создание окончательного документа происходит непосредственно в процессе печати, и за счет этого обеспечиваются высочайшая производительность системы, ее гибкость, возможность самонастройки, кроме того, независимость от платформы, с которой работает заказчик, и от конкретного программного решения в системе вывода данных. – Если говорить собственно о печати счетов, какие особенности этого процесса Вы считаете наиболее важными? Во-первых, это обеспечение производительности печатающих устройств, адекватной потребностям заказчика. Прошли времена, когда у заказчика был скудный выбор из нескольких имеющихся на рынке моделей, сегодня поставщик должен быть готов удовлетворить любую потребность клиента. На рынке представлен широчайший спектр печатающих устройств – от популярных сетевых принтеров до систем печати на непрерывной бумаге с производительностью до 1000 отпечатков в минуту. Благодаря широте выбора крупный поставщик может выступать и в качестве консультанта, помогая заказчику подобрать именно то оборудование, которое ему необходимо. Самое главное, пожалуй, то, что печатающие устройства должны рассматриваться с точки зрения задач целостной системы, в которой они работают. Биллинговые системы предъявляют весьма жесткие требования ко времени распечатки и доставки счетов абонентам. Это один из основных бизнес-процессов оператора услуг связи: речь идет о получении денег за уже предоставленные услуги, и чем быстрее компания получит эти средства, тем выше будет ее прибыль, тем эффективнее будет ее бизнес. Конечно, функциональность систем высокопроизводительной печати существенно отличается от той, к которой привыкли пользователи офисной техники. Принципиально важно, чтобы полученные от расчетной системы данные были гарантированно сохранными в системе печати при любых условиях. – В офисных принтерах нередко случаются сбои: то смялась бумага, то «слетели шрифты»... Даже если такое происходит в офисе несколько раз в день, это раздражает, но к большим потерям не ведет. Другое дело – работа в промышленных условиях. Для подразделений и конкретных людей, отвечающих за выставление счетов, печать – повседневный процесс, причем ограниченный жесткими временными рамками. Любые сбои в нем отражаются на результате выполнения основных функций. Поэтому системы высокопроизводительной печати должны обеспечивать высочайшую надежность. Кроме того, в них должна быть предусмотрена возможность восстановления задания при любом сбое, чтобы ни один документ не остался ненапечатанным. Для операторов связи это критично. представлены разнообразные конвертовальные системы. Задача «стыковки» технологии печати с последующей упаковкой счетов оказывается не такой тривиальной, как может показаться на первый взгляд. Одним из основных, хотя и не единственным, элементом, обеспечивающим интеграцию двух процессов, является динамическое формирование в процессе печати управляющих кодов, которые потом считываются и распознаются на входе конвертовальной системы и определяют последовательность и корректность упаковки. В запрограммированных для печати формах счетов должны быть предусмотрены коды, управляющие процессами подбора страниц, дополнительными вложениями и сортировкой конвертов на выходе. Процессы конвертования и печати счетов очень тесно связаны друг с другом, и решать их надо комплексно. – У разных операторов разное количество абонентов, разные традиции оформления счетов. Как это сказывается на выборе принтера и конвертовальной системы? Все зависит от требуемых объемов печати документов, инфраструктуры вычислительной системы заказчика, используемой им платформы и т. д. В зависимости от этих параметров заказчик устанавливает либо листовые принтеры, либо печатающие на непрерывной бумаге, и от этого зависит технология обработки документов на этапе упаковки в конверт. Здесь тоже должна быть обеспечена интеграция. Кстати, автоматизированный процесс упаковки счетов в конверты предоставляет предприятию связи или телекоммуникационной компании дополнительные интересные возможности. Можно, в частности, добавлять в конверты рекламные листовки или специальные обращения к клиентам, причем делать это селективно. Если заказчик может сформулировать критерии, с помощью которых на основе поступающих на печать данных можно отнести абонента к той или иной группе, и укажет, какие дополнительные документы должны вкладываться в конверты для соответствующих абонентов, можно сформировать на этапе печати необходимые управляющие коды. Они укажут конвертовальной системе, какую дополнительную информацию нужно вложить в каждый конверт. – Скажем, можно заготовить три-пять типов рекламных листовок и раскладывать их по конвертам в соответствии с кодами, которые будут нанесены на счета при печати? Это лишь одно из стандартных решений, которое не так сложно реализовать, располагая соответствующей технологией. Более того, тесная интеграция печатающих и конвертовальных систем позволяет достичь дополнительной экономии средств на доставке счетов абонентам. Скажем, заказчик может выполнить какую-то часть операций, которые обычно выполняет почта, – обеспечить учет корреспонденции, проставить почтовые штемпели и т. д. Если используется курьерская доставка – можно параллельно с распечаткой счетов подготовить бонент должен будет расписаться при получении счета. Если требуется выставить счет повторно, это можно сделать, не обращаясь к расчетной системе, а используя те данные, которые поступили на печать. Форма обращения к абоненту может быть уже другой, более настойчивой. Приведенные примеры показывают, что мы имеем дело с очень взаимоувязанными процессами начиная от получения данных из расчетной системы и заканчивая вручением счета абоненту. – Если все данные хранятся в памяти системы, то по существу это уже информационная база данных? Да, и предприятия связи, располагая такой базой и достаточно мощными технологиями, получают возможность на этой основе строить персонализированные взаимоотношения со своими абонентами – проводить маркетинговые акции, предлагать дополнительные услуги, даже просто поздравлять их с профессиональными праздниками. Все это работает на имидж компании, формирует отношение к ней клиентов. – Как организационно обеспечиваются столь тесная интеграция оборудования и взаимоувязанность технологий обработки документов на этапе от печати счетов до доставки их абоненту? Естественно, рядовой поставщик не может обеспечить этого – здесь требуется опытный системный интегратор, глубоко знающий технологии и печати, и послепечатной обработки документов. Более того, оценка динамики рынка печатающих устройств для телекоммуникационного сектора позволяет констатировать, что речь идет не просто о «печати счетов», а о комплексной технологии, обеспечивающей «предоставление счетов абонентам», включая электронные способы доставки. Поэтому заказчику лучше всего иметь дело с компанией, способной предложить ему готовое решение – объединить собственное и произведенное другими фирмами оборудование и программное обеспечение и взять на себя соответствующие гарантийные обязательства. Сегодня заказчик хочет иметь в качестве поставщика компанию, которая будет отвечать за все элементы системы в целом, полную их поддержку, техническое обслуживание, сервис, поставку расходных материалов и т. д. Для этого поставщик должен иметь подразделения разработчиков, сервисную службу и отлаженную инфраструктуру региональных представительств и сервис-партнеров. – Какими еще особенностями должен обладать поставщик печатающих устройств, чтобы его партнерство было успешным? У каждого оператора связи своя структура, свои планы, своя стратегия развития. В любом случае поставщик должен работать на перспективу и учитывать в своих решениях не только количественный рост показателей предприятия, но и предстоящие качественные изменения технологии. Даже когда речь идет только о поставке системы промышленной печати, на этом этапе, по сути, закладывается технологическая платформа, которая будет использована заказчиком для дальнейшего развития и решения целого комплекса задач. Поставщик должен учитывать это и развиваться в том направлении, ксийском рынке? В секторе офисных принтеров конкуренция очень высока, а вот высокопроизводительные системы печати производят лишь несколько компаний. Но хочу подчеркнуть, что для тех задач, которые мы с вами обсуждаем, вопрос конкуренции стоит несколько по-иному. Продать принтер найдется много желающих, но, чтобы заставить его работать на все 100%, построить действительно надежную и эффективную систему и решить весь комплекс проблем, которые мы обсудили, нужны определенный опыт, знания и ресурсы. Для этого недостаточно иметь принтеры – необходимы специалисты, которые могут интегрировать решения в среду заказчика, поддерживать и обслуживать их, тем более – на всей территории России. Тут требуются инвестиции не только в расходные материалы и запчасти, но и в специалистов, которые приносят отдачу лишь тогда, когда по мере выполнения отдельных проектов накапливается какая-то критическая масса знаний и опыта, понимания проблем заказчиков и тенденций отрасли. – Что же, можно заключить, что современное решение задачи «доставки счетов абоненту» действительно требует комплексного подхода и достаточно высокого уровня компетенции поставщика и интегратора. Хочется пожелать вам успехов на этом пути. Спасибо за беседу. Беседу провел Юрий Курочкин Главная страница / Архитектура отрасли |