Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Рынок мобильного контента: с чем встречаем 3G?

Обзор рынка мобильного контента в России и СНГ был сделан в докладе управляющего партнера ComNews Research Оксаны Панкратовой. По приведенным ею данным, в России в I квартале 2007 г. наибольшую долю в структуре доходов операторов от мобильного контента (34%) занимали услуги кастомизации, хотя в 2006 – 2007 гг. замечен спад спроса на эти услуги. Другие тенденции последнего года – широкое использование IVR, развитие мобильного маркетинга, коммьюнити-услуг, медиапроектов и мобильной коммерции.

Многие выступающие отмечали повышение спроса на услуги RBT (Ring Back Tone). Вместе с тем, как сообщалось, например, в докладе компании Comverse, осведомленность абонентов о подобного рода услугах пока недостаточна, а пользовательский интерфейс нуждается в упрощении. Однако, по мнению некоторых экспертов, спрос на персонализированный контент достиг своего пика, и дальнейшего повышения ожидать не стоит.

По словам представителей операторов, основная масса существующих услуг портируется на сети 3G, а высокая скорость передачи данных откроет возможности для предоставления абонентам новых видов «тяжелого» контента – MP3, VoD, а также пользовательского контента (user generated content). На последний возлагаются особенно большие надежды как на еще неосвоенную, но обладающую значительным потенциалом область. С точки зрения провайдеров, сети 3G помогут создать качественную инфраструктуру, удешевить трафик и открыть доступ к сети множеству контент-провайдеров, которые станут предлагать свои продукты через собственные порталы. За рубежом такая модель уже применяется.

Однако на данный момент операторы «большой тройки» намерены работать с относительно небольшим количеством крупных и специализированных провайдеров контента. Например, компания МТС год назад изменила свою партнерскую программу и уже сократила число сотрудничающих контент-провайдеров с примерно 300 до чуть более 100. Процессы укрупнения и специализации провайдеров сейчас ярко выражены на рынке. В частности, компания iFree, делавшая прежде акцент на инновациях, теперь решила сфокусироваться на наиболее сильных направлениях и именно на них закрепить свои достижения. Отчасти благодаря этим тенденциям с рынка постепенно вымывается некачественный дешевый контент.

В то же время в повышении цен на контент некоторые участники рынка усматривают серьезные будущие проблемы. Рост цен происходит за счет удорожания медиаканалов, прав за использование контента, а также вследствие ухудшения условий для контент-провайдеров, работающих с операторами. Вызывает нарекания недостаточная прозрачность ценообразования, особенно с учетом того, что стоимость WAP-трафика может превышать стоимость закачиваемого контента. Один из путей обеспечения пользователю возможности получить больше услуг за те же или меньшие деньги – мобильная реклама, однако такая бизнес-модель даже на Западе находится пока в зачаточном состоянии.

Кроме того, существующие предложения ориентированы главным образом на молодежь, которая плохо контролирует свои доходы и расходы, а покупки совершает в основном импульсивно. Но поднять ARPU за счет импульсивных покупок невозможно, для этого нужен постоянно потребляемый, скорее всего, информационный контент, рассчитанный на людей зрелого возраста. Но такого контента на рынке явно недостаточно.

Еще одной нерешенной проблемой остается неудобство процесса покупки контента – как его поиска, так и оплаты.

Рынок мобильного контента продолжает расти. Теоретически его потенциал велик, но насколько успешно он будет реализован? Подготовила Людмила Леснова

Главная страница / Архитектура отрасли