Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

КОНВЕРГЕНТНЫЙ БИЛЛИНГ – ПУТЬ К МИНИМИЗАЦИИ ПОТЕРЬ ПРИ СБОЯХ И ОТКАЗАХ СТРУКТУРЫ ОПЕРАТОРА



Основной причиной потерь при сбоях и отказах систем предоставления предоплаченных услуг является невозможность учесть стоимость оказанных услуг на балансе абонентов «достаточно быстро». Это справедливо как для prepaid-систем, так и для систем «горячего» биллинга, причем для prepaid потери часто носят безвозвратный характер, поскольку для них абонент не обязан оплачивать свою задолженность. В связи с этим некоторые операторы блокируют предоставление услуг prepaid-абонентам при невозможности тарифицировать вызовы в режиме реального времени, ориентируясь, вероятно, на традиционные представления о низкой ценности таких абонентов.

Следует отметить, что у многих операторов реальное распределение абонентов между prepaid-системой и биллинговой системой не соответствует приведенной простой модели, причем ценность абонента (ARPU), оказывается слабо связанной со способом обслуживания.

В таких условиях прекращение обслуживания до устранения ошибки ведет к оттоку высокодоходных абонентов, потери от которого перекрывают потери от возможного бесплатного предоставления услуг. По этой причине вопрос минимизации потерь при сбоях, отказах или плановых остановках prepaid-систем приобретает особую актуальность.

В первом приближении действия, направленные на сокращение потерь, принято делить на «реактивные», производимые после возникновения ошибки для устранения ее последствий, и на «проактивные», осуществляемые в отсутствие ошибок с целью предотвратить их возникновение.

Однако такая классификация не точно отражает реальное положение дел при возникновении сбоев и отказов, поскольку от момента возникновения ошибки до ее устранения, т. е. до возврата к нормальной работе системы, обычно проходит какое-то время.

Проактивные действия, как правило, включают в себя мероприятия по повышению надежности системы, а реактивные – сбор и тарификацию учетных записей, их загрузку в prepaid-систему с целью учета стоимости услуг, оказанных во время существования ошибки. Однако статистика европейских операторов показывает, что вскоре после возникновения ошибки бесплатное потребление услуг резко возрастает. Реактивные действия, осуществляемые через несколько часов, оказываются бессмысленными, поскольку prepaid-абоненты не обязаны возмещать свою задолженность. Для минимизации потерь в таких условиях самыми важными и оказываются действия в промежуток времени между возникновением ошибки и ее устранением, которые мы назовем «активными».

Одним из свойств конвергентных биллинговых систем, как PETER-SERVICE BISrt, так и аналогичных систем других российских и зарубежных производителей, является возможность одновременной обработки событий в режиме реального времени и учетных записей (CDR). Многие операторы рассматривают подобное совмещение функций только как средство минимизации операционных расходов путем использования одной системы вместо двух. В то же время сверка информации из двух источниковеализации активных действий по минимизации потери доходов в случае сбоев и отказов.

Рассмотрим следующий пример. Пусть конвергентная система в нормальном режиме учитывает стоимость услуг по информации реального времени. При поступлении CDR для них осуществляется поиск соответствующей записи о ранее оказанной и тарифицированной услуге. Если такая запись не найдена, то система автоматически проводит тарификацию CDR и учитывает стоимость на балансе. При реализации данного алгоритма отказ или сбой компонент реального времени автоматически вызовет активные действия по минимизации потерь. Кроме того, определенное количество CDR, требующих тарификации, является индикатором того, что произошла ошибка и система работает в аварийном режиме.

Описанный алгоритм позволяет рассматривать конвергентное биллинговое решение не только как гибкий механизм обслуживания абонентов, но и как своеобразное средство обеспечения доходов (revenue assurance) в режиме реального времени.

Полную версию статьи читайте в печатной версии журнала

Главная страница / Архитектура отрасли