Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

VAS-услуги: каково будущее?

На сегодняшний день вопрос о будущем VAS-услуг в России остается открытым. Прежде всего, среди участников рынка нет единого понимания того, что собой представляет VAS, отсутствует и единая классификация дополнительных услуг. Иногда VAS-услуги отождествляются с предоставлением контента, порой к ним относят базовые услуги оператора.

По данным компании J'son & Partners, в настоящее время 57% доходов операторов от дополнительных услуг приходится на SMS-услуги. Причем внедрение в России сетей 3G не гарантирует всплеска спроса на прочие VAS-услуги. Между тем, сетям 3G необходимы востребованные дополнительные сервисы, иначе они окажутся нерентабельны. Возможный кандидат на killer application в сетях 3G, «Мобильный Интернет», будет испытывать сильную конкуренцию со стороны технологий фиксированного доступа и грядущего «мобильного» WiMAX. Кроме того, спрос на эту услугу во многом будет зависеть от доступности соответствующих мобильных устройств, продуманности тарифов, выбора «тяжелого» контента и, не в последнюю очередь, от готовности абонентов пользоваться новыми технологиями.

Операторы, внедряющие сегодня дополнительные услуги, как правило, делают акцент на технологиях, а не на потребностях пользователей. Однако позиционирование новых технологий в качестве конкурентного преимущества способно оказать медвежью услугу и конкретным операторам, и рынку в целом. Ведь пользователю безразлично, с помощью какой технологии доставляется услуга, он ждет повышения ее качества. И если в силу не оправдавшихся ожиданий потребитель утрачивает доверие к услуге, оказываемой каким-либо одним оператором, это выливается в нежелание пользоваться данной услугой вообще.

Конкуренция на рынке дополнительных услуг должна происходить в области их качества и простоты использования, а не в сфере «инноваций». По мнению многих участников конференции, идти следует по пути предоставления пакетированных сервисов, разрабатываемых отдельно для каждого сегмента пользователей. Именно такую стратегию выбрала для себя компания СМАРТС, начавшая продажу брендированной услуги «СМАРТсФОН».

Ценовая конкуренция фактически единогласно признается аналитиками и операторами тупиковым путем для рынка.

Эффективным средством продвижения VAS-услуг в сетях мобильных операторов, генерации привлекательного контента и укрепления лояльности абонентов обещают стать социальные сообщества (комьюнити), члены которых могут общаться между собой на интересующие их темы, обмениваться собственным контентом и т. п. Идея комьюнити пропагандируется, в частности, компанией «Трафиклэнд», создавшей платформу мобильного медиавещания WIMcast, которая позволяет пользователям строить собственные каналы вещания.

Как считают многие участники рынка, хорошим источником доходов для мобильных операторов могут стать рекламодатели. Специалисты компании Celltick полагают, что рынок России и СНГ готов к принятию модели мобильной рекламы. Платформа LifeScreen Media, использующая технологию Interactive Cell Broadcasting для доставки сообщений на «спящий» экран мобильного телефона, уже применялась для продвижения марок Johnny Walker и Honda в Бангкоке. В компании Celltick уверены, что подобные рекламные схемы найдут спрос и в России.

В любом случае, очевидно, что ни один из способов привлечения пользователей и повышения доходов не может стать для оператора единственным. Необходимы их комбинация и диалог с абонентами, который позволит понять, что они готовы принять и за что заплатить. Подготовила Людмила Леснова

Главная страница / Архитектура отрасли