Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Мобильный контент в эпоху 3G

Покупая сейчас телефон, пользователи рассчитывают получить в нем камеру, иметь возможность слушать музыку хорошего качества, более требовательные хотят читать книги, отправлять и принимать почту, пользоваться программами для общения. Большинство продаваемых аппаратов поддерживает JAVA, MP3, WAP и т. д.

Следующая характеристика состояния рынка – рост абонентской базы операторов сотовой связи и количества пользователей WAP. Абоненты стали технически подкованы, для них не составляет труда настроить WAP, использовать Интернет в своем телефоне – они уже готовы к появлению сетей 3G.

Все положительные веяния, однако, не могут вывести рынок продаж контента на уровень начала XXI в. Сохраняется высокая стоимость «закачек» для абонентов (за счет отчислений операторам и правообладателям). Пользователи становятся более искушенными и мобильно образованными. Для них не составляет труда добыть бесплатный контент для своего телефона: Интернет и шнур для компьютера к их услугам. Таким образом, сложившаяся тенденция отнюдь не в пользу продаж контента. Прошло то время, когда мегабайты контента расходились пользователям с рекламных страниц и других носителей. Сейчас рассчитывать исключительно на продажи картинок и мелодий значит подписать себе смертельный приговор.

Передовые контент-провайдеры скоординировали свои действия и переориентировались с продажи картинок и мелодий на развитие социальных проектов, в которых сами пользователи генерируют контент, принимая участие в мобильных голосованиях, чатах, файлообмене (мобильная почта и т. д.). Весьма показателен здесь западный опыт: в Великобритании около 4% мобильных пользователей загружали контент на сайты, созданные с помощью их телефона (видео, фото, блоги и т. д.), в США этот показатель еще выше – примерно 6%. В качестве российского социального проекта можно привести проект ОГЛОБЛЯ! – JAVA-приложение для общения.

Следующее перспективное направление – мобильный маркетинг. В связи с понижением отдачи от традиционных методов рекламы (радио, телевидение, печатные СМИ) возрастает число проектов, направленных на интерактивное продвижение брендов.

И главный козырь, который держат в своих руках операторы и не хотят сдавать контент-провайдерам, – это мобильный Интернет, топовое VAS-направление, доходы от которого выросли с 2004 г. на 20%.

Появление сетей нового поколения приведет к утяжелению самого контента: у пользователей появится возможность быстро загружать полные MP3-трэки, видеоролики, JAVA-игры с хорошей графикой и т. д. Более того, SMS-сервисы, при которых для загрузки контента необходимо отправлять SMS-сообщения, перестанут существовать, их заменит мобильный Интернет: WAP-магазины и WAP-витрины.

Главная страница / Архитектура отрасли