Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Мобильные комьюнити: реальность воплощения

Некоторые операторы и контент-провайдеры продолжают предпринимать попытки «обкатать» перспективные модели оказания абонентам дополнительных услуг на базе существующих сетей, большей частью повторяя опыт западных операторов. Они запускают мобильное телевидение, передачу потокового аудио и видео, продают высококачественные и, соответственно, «тяжелые» мелодии и картинки, предлагаются даже многопользовательские мобильные онлайн-игры. Хотя о статистике пользования этими «новыми» сервисами практически ничего не известно, кроме общих оценок – «хорошо» или «удовлетворительно», – они, конечно, послужат хорошим заделом при запуске сетей третьего поколения. И принесут немало прибыли.

Однако хотелось бы обратить внимание на другую весьма серьезную возможность повышения доходов оператора 3G. Речь идет о социальных сообществах пользователей, так называемых комьюнити. Они развиваются гигантскими темпами в сети Интернет, но с не меньшим успехом могут развиваться и в мобильных сетях. Одним из способов развития комьюнити может стать внедрение и эксплуатация в сети оператора платформы беспроводного интерактивного медиавещания WiBP (Wireless Broadcast Platform) производства компании «Трафиклэнд», запатентованной в январе 2006 г. (патент № 2290768).

Уникальность этого решения – не только в самой технологии, но и в отлаженной бизнес-модели. Установка платформы дает возможность операторам и контент-провайдерам решить массу задач по транспортировке, управлению и биллингу контента, а для абонента делает выбор и получение дополнительных сервисов удобным и доступным. Платформа WiBP позволяет осуществлять вещание в тысячи каналов, которые доступны потребителям для просмотра (прослушивания, прочтения – в зависимости от вида вещаемого контента) за определенную плату или бесплатно. Концепция WiBP и архитектура платформы не ограничивают тип и объем вещаемых данных, что обеспечивает возможность работы с разнородным контентом. Подписавшись на один канал, абонент сможет получать новейшие игры для своего телефона, одновременно по другому каналу будет происходить доставка «горячих» новостей, а по третьему, скажем, можно будет следить за обновляемым списком вакансий какого-либо кадрового агентства или всего рынка сразу. Все это абонент сможет получить, подписавшись и на один канал, если контент-провайдер обеспечит соответствующую сетку вещания. Каждому фрагменту вещаемого контента назначается индивидуальная продолжительность распространения («время жизни»); она может быть жестко задана (скажем, 1 час) либо определяться предустановленными правилами доставки, согласно которым платформа WiBP будет пытаться доставить контент всем подписанным на канал абонентам до тех пор, пока, например, в канале не сменится фрагмент контента.

Одним из главных преимуществ такого вещания является интерактивность. Абонент получает уведомление о наличии какого-либо контента в канале и его краткое описание. Если контент интересен абоненту, то, ответив на уведомление, абонент инициирует загрузку контента на свой телефон. Таким образом, легко отсеивается неинтересный и некачественный контент.

Главная страница / Архитектура отрасли