Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Архитектура отрасли Надо срочно развивать WAP Главной тенденцией последнего года стало активное развитие WAP – на этом сошлись все участники конференции. До 2006 г. операторы развивали WAP-порталы по остаточному принципу. По данным управляющего директора компании i-Free Кирилла Петрова, услугами WAP в России пользуются сегодня 16 млн абонентов. Увеличение количества пользователей WAP произошло благодаря внедренным операторами системам автоматической настройки телефонов, рекламе WAP-ресурсов и тарификации по факту загрузки. Значительно сократился рынок кастомизации для мобильных телефонов. Снижение спроса на логотипы и мелодии вызвано рядом причин: сложностью настройки терминалов, низким процентом удачных «закачек», высокой стоимостью услуги. По прогнозам Оксаны Панкратовой, председателя совета директоров ComNews Research, активное развитие в ближайшем будущем получат такие направления, как мобильные коммьюнити, мобильный маркетинг и коммерция, а также мобильная музыка, видео и ТВ. Выступали и зарубежные участники форума. На Украине, как отметил директор компании Jump Игорь Шрайбман, рост рынка контента за последний год составил 30%. Старший аналитик компании Informa Telecoms & Media Даниел Винтерботтом привел сравнительный анализ VAS-рынков Северной Америки и Европы, а генеральный директор консалтинговой компании Net In All Филипп Борнстайн оценил положение дел на рынках Азии и Латинской Америки. В первый день форума были рассмотрены различные модели стратегии развития контент-провайдеров: использование всего спектра возможных услуг (Татьяна Волчегорская, генеральный директор INpulse), работа через агрегатора (Татьяна Щепова, руководитель отдела партнерских программ «Интерактиви»), участие в различных проектах, контроль качества услуг (Дмитрий Тимощенко, исполнительный директор «Информ-мобил»). Второй день был посвящен направлениям развития рынка. О своем видении ситуации рассказали представители «большой тройки» операторов. Компания «Билайн» познакомила присутствующих с результатами исследования востребованности дополнительных услуг. Стратегию развития и продвижения контент-услуг МТС на 2007 г. представил директор департамента по развитию продуктов и услуг компании Павел Ройтберг. Начальник группы развития и продвижения услуг «МегаФон Северо-Запад» Михаил Жуков в своем докладе отметил, что по-прежнему популярны не только WAP-портал, но и SIM-портал (сегодня это динамическое меню, наполняемое разнообразным контентом). Кроме того, внимание было уделено мобильному маркетингу и тенденциям его развития. По мнению руководителя PR-отдела компании «А1» Марины Акулич с проникновением мобильной связи популярность мобильного маркетинга будет повышаться. «На закуску» конференции были оставлены мобильные игры. Объем российского рынка мобильных игр в 2006 г. по сравнению с прошлым годом увеличился в 2 раза – до 40 млн долл. Об этом сообщила заместитель генерального директора компании дополнительных услуг мобильной связи Next Media Надежда Анциферова. По ее мнению, если в 2007 г. будут введены ограничения на рекламу эротики в печатных изданиях и Интернете, то это повлечет изменения, как в структуре продуктов, так и в структуре игроков. Подводя итоги, участники конференции отметили географические и технологические перспективы расширения рынка дополнительных услуг. Таким образом, можно сказать, что рынок мобильного контента преодолел кризис и продолжает свое развитие. Главная страница / Архитектура отрасли |