Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Надо срочно развивать WAP

Главной тенденцией последнего года стало активное развитие WAP – на этом сошлись все участники конференции. До 2006 г. операторы развивали WAP-порталы по остаточному принципу. По данным управляющего директора компании i-Free Кирилла Петрова, услугами WAP в России пользуются сегодня 16 млн абонентов. Увеличение количества пользователей WAP произошло благодаря внедренным операторами системам автоматической настройки телефонов, рекламе WAP-ресурсов и тарификации по факту загрузки.

Значительно сократился рынок кастомизации для мобильных телефонов. Снижение спроса на логотипы и мелодии вызвано рядом причин: сложностью настройки терминалов, низким процентом удачных «закачек», высокой стоимостью услуги. По прогнозам Оксаны Панкратовой, председателя совета директоров ComNews Research, активное развитие в ближайшем будущем получат такие направления, как мобильные коммьюнити, мобильный маркетинг и коммерция, а также мобильная музыка, видео и ТВ.

Выступали и зарубежные участники форума. На Украине, как отметил директор компании Jump Игорь Шрайбман, рост рынка контента за последний год составил 30%. Старший аналитик компании Informa Telecoms & Media Даниел Винтерботтом привел сравнительный анализ VAS-рынков Северной Америки и Европы, а генеральный директор консалтинговой компании Net In All Филипп Борнстайн оценил положение дел на рынках Азии и Латинской Америки.

В первый день форума были рассмотрены различные модели стратегии развития контент-провайдеров: использование всего спектра возможных услуг (Татьяна Волчегорская, генеральный директор INpulse), работа через агрегатора (Татьяна Щепова, руководитель отдела партнерских программ «Интерактиви»), участие в различных проектах, контроль качества услуг (Дмитрий Тимощенко, исполнительный директор «Информ-мобил»).

Второй день был посвящен направлениям развития рынка. О своем видении ситуации рассказали представители «большой тройки» операторов. Компания «Билайн» познакомила присутствующих с результатами исследования востребованности дополнительных услуг. Стратегию развития и продвижения контент-услуг МТС на 2007 г. представил директор департамента по развитию продуктов и услуг компании Павел Ройтберг. Начальник группы развития и продвижения услуг «МегаФон Северо-Запад» Михаил Жуков в своем докладе отметил, что по-прежнему популярны не только WAP-портал, но и SIM-портал (сегодня это динамическое меню, наполняемое разнообразным контентом). Кроме того, внимание было уделено мобильному маркетингу и тенденциям его развития. По мнению руководителя PR-отдела компании «А1» Марины Акулич с проникновением мобильной связи популярность мобильного маркетинга будет повышаться.

«На закуску» конференции были оставлены мобильные игры. Объем российского рынка мобильных игр в 2006 г. по сравнению с прошлым годом увеличился в 2 раза – до 40 млн долл. Об этом сообщила заместитель генерального директора компании дополнительных услуг мобильной связи Next Media Надежда Анциферова. По ее мнению, если в 2007 г. будут введены ограничения на рекламу эротики в печатных изданиях и Интернете, то это повлечет изменения, как в структуре продуктов, так и в структуре игроков.

Подводя итоги, участники конференции отметили географические и технологические перспективы расширения рынка дополнительных услуг. Таким образом, можно сказать, что рынок мобильного контента преодолел кризис и продолжает свое развитие.

Главная страница / Архитектура отрасли