Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Интервью с генеральным директором компании «А1: Первый альтернативный контент-провайдер»

– Рынок, зародившийся 6 лет назад, круто изменился за последние 1,5 – 2 года. Способы продвижения контента, существовавшие вначале, уже не работают, да и сам традиционный контент не пользуется особой популярностью. На фоне общего застоя наша компания развивается именно потому, что мы стараемся находить как нестандартные способы продвижения, так и нестандартные типы контента.

А будущее рынка мы видим в дальнейшем развитии агрегационной модели операторов и росте операторских VAS-порталов в России. В ближайшем будущем мы придем к модели рынка контента, аналогичной существующей сейчас на Западе: классические в нашем понимании контент-провайдеры отсутствуют либо занимают мизерную долю рынка, а основная часть продаж медиа-контента и вопросы правообладателей приходятся на операторов сотовой связи. Если сейчас независимый контент-провайдер занимает определенную нишу на рынке, то, не попадая на операторский портал, он будет вынужден работать через агрегаторов, тем самым увеличивая их долю. Вопросами правообладателей также будут заниматься операторы, как мы это видим на примере сотрудничества ОАО «ВымпелКом» с крупнейшими музыкальными издателями (Warner Chappel, Universal…).

– Вначале мы продвигали наш контент традиционными способами: на телевидении, в печатных СМИ, через партнеров, но результаты нас не удовлетворяли. Поэтому мы решили не идти экстенсивным путем, расширяя рекламное присутствие, а сделали акцент на нетрадиционных способах продвижения контента. Так, мы за короткое время стали лидерами в использовании сервисов на базе USSD, STK и Java. Кроме того, мы владеем крупнейшей баннерной wap-сетью в руВапе, активно развиваем направление перекрестного продвижения сервисов.

Кроме всего прочего, добиваться высоких результатов позволяет тот факт, что А1 является частью медиа-холдинга. В холдинге, помимо контент-провайдера есть музыкальный телеканал A-One, авторское и промоушн агентство, и другие медиа-компании. Мы представляем собой новую формацию на рынке контента, когда провайдер работает совместно с крупным медиа-каналом, имеющим широкую аудиторию и возможности, но не является «карманным» контент-провайдером данного СМИ. Мы существуем параллельно, при этом большинство наших сервисов перед выходом на рынок тестируется на телеканале и его аудитории, а контент канала с успехом продается в наших партнерских сетях. Таким образом, в этом симбиозе мы достигаем максимального синергетического эффекта.– Региональная операторская среда весьма неоднородна. Некоторые операторы отличаются очень низкой технологичностью сети, и многие услуги, которые мы предлагаем для абонентов в мегаполисах, у них просто не будут работать. У других, наоборот, технологическая база намного сильнее, чем у любого оператора «большой тройки». На их сети мы запускаем в тестовую эксплуатацию те сервисы, которые через полгода внедряем у операторов «большой тройки». Здесь опять же можно говорить о новом, продуманном подходе к запуску услуг.

Когда мы выводим VAS-услугу на региональный рынок, то делаем ее заведомо дешевле – в расчете на менее состоятельную аудиторию. Кроме того, наш опыт показывает, что абонентский отклик на одну и ту же рекламную кампанию в разных регионах совершенно различен. Во-первых, жители больших городов готовы покупать контент по более высокой цене, чем в регионах. Во-вторых, в регионах намного проще модельный ряд, т. е. не все модели телефонов поддерживают определенный контент.

– Мы считаем, что залог успеха – довольный клиент, кем бы он ни был: конечным пользователем, успешно загрузившим java-игру или картинку, или сложным и непредсказуемым корпоративным клиентом.

В нашей компании существует дирекция контроля качества, которая оценивает не только технические параметры, но и дизайн, эргономику, удобство текстов, наши продукты постоянно сравниваются с продуктами конкурентов.

Кроме того, у нас действует уникальная CRM-система, с которой работают все: наши бизнес-аналитики, маркетологи, менеджеры по работе с операторами, вплоть до программистов и менеджеров, составляющих финансовые прогнозы. Эта система фиксирует, какое количество пользователей, купивших контент, не смогли загрузить его, сколько пользователей смогли загрузить этот контент, но не сделали следующий заказ, и т. д. На основе этих данных составляются финансовые прогнозы и стратегии развития компании.– Оборудование операторов позволяет использовать технологии Cell Broadcast, SIM Вrowsing, но это все точки входа, точки доступа к контенту. Мы поддерживаем и развиваем все эти технологии, и как только оператор начинает использовать новые точки доступа к контенту, мы тут же начинаем работать с ними.

– Первое – это сервис-провайдинг. У нас есть несколько решений для операторов сотовых сетей, как дополнительных услуг, так и технологических. Это платформы мобильного телевидения, A1 Streaming, DSTK-платформа, USSD-платформа, платформы различных настроек и т. д.

Все эти платформы находятся на нашей стороне. Решения спроектированы с возможностью подключения к платформе неограниченного количества операторов, тем самым экономя им время и деньги – оператору не надо самому покупать платформу. Мы обеспечиваем не только готовое под ключ решение, но и занимаемся технической поддержкой в течение всего срока эксплуатации.

Но одно из самых, на наш взгляд, успешных направлений деятельности компании – мобильный маркетинг. Хотя компания появилась на рынке год назад, весь 2006 г. в мобильном маркетинге прошел под знаком А1. По интегрированным показателям (покрытие, уровень отклика абонентов и количество реализованных проектов) на нашу долю в уходящем году пришлось около 60% проектов мобильного маркетинга в России!

Более 50% наших клиентов обращается к нам для проведения последующих акций. Столь высокий уровень повторных обращений говорит о том, что акции проходят удачно и дают ожидаемый эффект. К примеру, в 2006 г. нами был реализован самый крупный за всю историю контент-провайдинга в России – проект «LAY'S: Каждый час – удачный пас!» собрал более 5 000 000 откликов от абонентов!

Среди наших заказчиков – такие бренды, как Flash, «Сибирская корона», пиво «Т», Kent, PallMall, L&M, Wrigleys, «Арбат-Престиж», Волжанин и др. Мы гордимся нашими заказчиками и стараемся быть для них не только техническим партнером, но и обеспечивать практически полный цикл рекламного обслуживания.

– Начиная проект с МТС, мы предполагали пару месяцев проводить тесты, затем организовывать рекламную кампанию, затем запускать услугу в коммерческую эксплуатацию, чтобы потом можно было массированно внедрять ее на сетях других операторов.

Но в процессе тестирования мы поняли, что абоненты пока не понимают, как пользоваться этой услугой, хотя мы и видим их заинтересованность. Сейчас этот проект для нас – «задел» на будущее. Постепенно приучая абонентов к высоким технологиям мы растим рынок для себя. И с появлением EDGE у большинства операторов мы планируем повсеместно предоставлять эту услугу.

– Мы – молодая компания, которая концентрируется на нескольких ключевых направлениях, не распыляя силы на неперспективные или традиционные продукты. Я уверен, что мы выдержим тот темп развития, который взяли в первый год. И если он не изменится, то к концу 2007 г. мы войдем в пятерку крупнейших провайдеров России, а там уже будет недалеко и до желтой майки лидера. Это и есть наша большая стратегическая цель.

Главная страница / Архитектура отрасли