Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Частотное обеспечение сетей радиосвязи: проблемы операторов

Как и прежде, злободневным остается вопрос длительных сроков получения права на использование радиочастотного спектра.

Нельзя сказать, что изменений к лучшему в этом вопросе нет совсем. Аппарат Государственной комиссии по радиочастотам и сотрудники Федерального агентства связи усовершенствовали порядок прохождения решений о выделении полос частот и разрешений на использование частотных каналов. Если год назад документы направлялись заявителю с большими задержками (до шести месяцев), то сейчас принятые решения доходят до заявителя в течение одного месяца.

Тем не менее, общий срок получения права на использование радиочастотного спектра сократился незначительно. На получение заключения экспертизы требуется в среднем 290 дней (более 9 месяцев), а разрешения на использование радиочастот – 4 месяца. Во многом такое положение объясняется неурегулированностью отношений между радиочастотными органами Мининформсвязи и Минобороны, что вынуждает операторов самостоятельно изобретать способы взаимодействия с этими структурами. Кроме того, заказ работ Центру анализа электромагнитной совместимости Министерства обороны требует от оператора заключения дополнительного договора, что увеличивает срок проведения экспертизы.

Вполне очевидно, что сложившаяся ситуация не устраивает ни операторов связи, которые вынуждены искусственно сдерживать темпы развития сетей, ни потенциальных абонентов, которые не имеют возможности получить качественные услуги связи. Вызывает недоумение то обстоятельство, что в одном из подготовленных проектов нового Положения о порядке проведения экспертизы вообще не указаны какие-либо сроки, хотя все заинтересованные участники рынка надеялись, что существующие сроки будут сокращены как минимум вдвое.

Оценки электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств (РЭС) гражданского и военного назначения, согласования с силовыми ведомствами, оформление разрешений на использование частот должны стать внутренними процедурами радиочастотной службы. Для упрощения процесса получения разрешений на радиочастоты целесообразно внести изменения в Федеральный Закон «О связи» и передать экспертные и разрешительные функции единому уполномоченному органу федеральной исполнительной власти с введением одноэтапного механизма выдачи разрешительных документов. Срок выполнения необходимых работ не должен превышать 120 дней, именно такой показатель предусмотрен статьей 24 действующего закона. Кроме того, в пределах указанного срока следует ограничить продолжительность рассмотрения Государственной комиссией по радиочастотам результатов экспертизы и принятия решений по ним.

Конечно, разработчики подзаконных нормативных актов не могли учесть всех особенностей, с которыми сталкиваются операторы при строительстве сетей связи. Например, в разрешениях на использование радиочастот, выдаваемых Россвязью, указывается, что срок ввода РЭС в эксплуатацию составляет один год со дня выдачи разрешения. Продление этого срока не допускается, за исключением случаев ввода в эксплуатацию РЭС в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Главная страница / Архитектура отрасли