Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Ключевые тенденции рынка дополнительных услуг связи России в 2006 г. События, цифры, тенденции

Уходящий год действительно был богат на яркие события, некоторые из них могут существенно повлиять на дальнейшее развитие рынка. Мы постараемся осветить самые интересные, по мнению компании J'son & Partners, события на российском рынке и подвести своеобразный VAS-итог уходящего года. Наиболее значимым событием на рынке оказалось практически одновременное изменение участниками «большой тройки» условий взаимодействия с контент-провайдерами. Операторы достаточно четко дали понять, что заинтересованы в работе напрямую с ограниченным количеством компаний-партнеров. Всем остальным контент-провайдерам рекомендовалось выбрать себе «старшего брата» и продолжать оказывать свои услуги уже через эту компанию контент-агрегатора.

Безусловно, главной целью, которую преследовали операторы, была минимизация своих издержек, связанных с поддержкой огромного количества договоров на услуги контент-провайдинга. Последствия подобной политики можно будет оценить в полном объеме лишь по итогам I квартала 2007 г. Уже сейчас понятно, что главным минусом является временная изоляция рынка мобильного контента от новых участников и, как следствие, отсутствие новых интересных идей. Очень хочется надеяться, что агрегаторы тоже понимают необходимость притока на рынок новых игроков и обеспечат максимальную прозрачность взаиморасчетов и поддержку новичкам.

Произойдет ли увеличение объемов контент-рынка в следующем году? Безусловно, рост возможен. Конечно, не такой стремительный, как в эпоху зарождения рынка в 2003 – 2004 гг., но его темпы будут превышать, в относительном выражении, прирост абонентских баз операторов. Главной движущей силой на рынке в 2007 г. должна стать политика открытости во взаимоотношениях с абонентом. Увеличить существующие объемы потребления можно, лишь доказав абоненту на практике, что предоставляемый сервис – это сервис высокого качества, уникальный по содержанию и не требующий дополнительных скрытых расходов на его оплату.Россия продолжила общемировую тенденцию, и результаты первого полугодия продемонстрировали существенный рост продаж в сегменте смартфонов. Увеличение количества смартфонов на руках у населения не осталось незамеченным игроками контент-рынка. Практически все крупные компании расширили свои каталоги, включив в них отдельными секциями ПО под ОС Symbian. Стоит отметить проект мобильной рекламы Gigafon, запущенный в начале года и предлагающий владельцам смартфонов просматривать рекламные сообщения во время поступления вызова или SMS-сообщения. При этом за каждое просмотренное сообщение абоненту начисляется определенная сумма бонуса. По оценкам J'son & Partners, за первые 6 месяцев работы Gigafon привлек более 15 тыс. пользователей, что можно считать отличным результатом, учитывая практически полное отсутствие продвижения и рекламной кампании за пределами МКАД. В ближайший год смартфоны будут играть решающую роль в привлечении новых абонентов к контент-сервисам и услугам передачи данных. Однако масштабные VAS-проекты, ориентированные только на этот сегмент телефонов, реализовывать пока достаточно рискованно. И это доказывает следующий пример….

Японская концепция доступа к мобильному контенту i-Mode впервые была продемонстрирована в 1999 г. К середине 2006 г. количество подписчиков услуги в сетях DoCoMo и KDDI превысило 47 млн. Фантастический успех достаточно простого технического решения был тиражирован в Европе, но количество пользователей, заинтересовавшихся сервисом, оказалось существенно меньше – только 5 млн. В России услуги i-Mode доступны в сети оператора «Мобильные ТелеСистемы» с сентября 2005 г. Несмотря на достаточно активную рекламную кампанию в Москве и Санкт-Петербурге, уже в июле 2006 г. МТС объявила о прекращении продвижения сервиса, объясняя это малым количеством привлеченных подписчиков – около 100 тыс. абонентов. По оценкам J'son & Partners, основанным на объеме продаж терминалов, реальное количество российских пользователей i-Mode по состоянию на конец I полугодия 2006 г. не превышало 28 тыс. абонентов. Пример МТС доказывает невозможность вывода на рынок новой технологии, жестко привязанной к терминалу. Абонента очень трудно заставить поменять свой мобильный телефон, особенно если стимулом при этом является призрачная возможность получения информационно-развлекательного материала. В то же время сам принцип тарификации по подписке, заложенный в i-Mode, а также гарантия качества контента, обеспечиваемая оператором, безусловно, интересны. Практически наверняка российские операторы вынесут урок из этой ситуации, и уже в следующем году пользователям будут предложены сходные по принципам тарификации сервисы на базе WAP 2.0 без ограничения по типу используемого телефонного аппарата.

Учитывая огромные размеры активной абонентской базы российских операторов, идея создания закрытого извне информационного поля (сходного с сетью Интернет), так называемого closed garden, становится все более актуальной. Это один из тех механизмов, которым оператор сможет привлекать новых абонентов и сдерживать отток. Примеры подобных сервисов демонстрируют не только Япония с уже упомянутой услугой i-Mode, но и другие крупные рынки, например, Китай – сервис Monternet в сети оператора China Mobile. Еще недавно многие эксперты рынка с недоверием относились к идее доступа в Интернет напрямую с мобильных терминалов, но в 2006 г. ситуация существенно изменилась.

Главная страница / Архитектура отрасли