Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Архитектура отрасли Консолидация, идущие на рынок контент-провайдеры приветствуют тебя! Начнем анализ консолидации собственно с самого рынка и процессов, которые сопровождают его развитие в течение нескольких последних лет, затем посмотрим, к чему это привело в 2006 г. Первыми в августе 2004 г. консолидировали свой бизнес компании, известные сегодня как холдинг Next Media Group. А уже в декабре 2004 г. разработчик и провайдер мобильных сервисов «Информ-Мобил» и контент-агрегатор «ДиСеС», специализирующийся на дистрибуции и продвижении мобильных услуг, объединились, чтобы создать интегратора VAS-услуг (Value Added Services) «Информ-Мобил». В то же время «закручивать гайки» начали операторы сотовой связи. Под угрозой снижения доходов в июне 2005 г. по инициативе крупнейших контент- и сервис-провайдеров России – компаний «Бифри» (i-Free), «Никита Мобайл», «Мобикон» (INFON) и «Йиппии Раша» (Jippii) – была создана Ассоциация провайдеров мобильных услуг и контента. Ее задачами стали отстаивание выгодных бизнес-моделей и работа с правообладателями. В течение 2005 г. было проведено несколько крупных сделок с участием зарубежных игроков. Японская группа Sumitomo приобрела блок-пакет акций SPN Digital, а в конце 2005 г. британский контент-провайдер Monstermob Group Plc. через свою дочернюю компанию «Мобикон» приобрел компанию INFON. Итак, что же произошло на рынке мобильного контента в 2006 г.? По мнению директора по маркетингу холдинга Next Media Group Надежды Анциферовой, в 2006 г. ужесточились условия работы с правообладателями. С одной стороны, компанию радует, что корректируется законодательство и будет меньше контрафактной продукции. С другой стороны, существенно повышаются аппетиты самих правообладателей. Второе, и очень важное, по мнению Надежды Анциферовой, событие для развития рынка – WAP-биллинг, который значительно упрощает для пользователя процесс заказа и оплаты контента. Кирилл Шрамко, генеральный директор «Мобикон» (INFON) считает, что операторы, развивая порталы и технологии тарификации WAP-click billing, начинают играть все большую роль на этом рынке. «Не менее важный момент, – говорит директор по маркетингу Next Media Group, – резко возросшее количество контента по российским брендам. Если говорить об играх, то в прошлом году их количество по российским брендам можно было пересчитать по пальцам, сейчас их стало в разы больше. Правда, к сожалению, не всегда игры по российским брендам отвечают минимальным требованиям по уровню качества». Next Media Group, как и другие крупные игроки рынка, не смогли не заметить введения компанией МТС агрегационной модели. Это касается не только технической стороны (перевод части партнеров к агрегаторам). «Оператор серьезно занялся своим порталом и предоставлением контент-услуг под собственным брендом, выбрав для этого несколько ключевых партнеров. На самом деле, это очень важно. Оператор сможет напрямую контролировать качество услуг, предоставляемых абоненту», – отметила Надежда Анциферова. Кирилл Петров, управляющий директор i-Free, среди наиболее важных тенденций рынка отмечает спад кастомизации, подъем и спад голосовых услуг, развитие телевизионного интерактива. По мнению Кирилла Шрамко, отток активных пользователей с рынка мобильного контента связан с тем, что все больше пользователей обучаются тому, как заполнить свой телефон, кастомизировать его бесплатно, из каких-то альтернативных источников. Соответственно, сегмент контента не растет и даже немного сокращается. Если в предыдущие годы отток пользователей компенсировался притоком новых, то сейчас, в связи с достижением уровня проникновения сотовой связи почти до 100%, этого уже не происходит. Кроме того, по мнению Кирилла Петрова, операторы стали заметно серьезнее относиться к собственным проектам в сфере контент-услуг и порталам. «Это позитивная и очень важная тенденция», – считает управляющий директор i-Free. «Они агрегируют контент на своих порталах, привлекают пользователей к этим порталам и таким образом собирают у себя сразу три роли: медиа, биллинг, агрегатор контента», – отмечает Кирилл Шрамко. Главная страница / Архитектура отрасли |