Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Рынок мультимедийного мобильного контента: проблемы и решения

Несомненно, предоставление новых, привлекательных контент-услуг в сетях операторов мобильной связи будет способствовать повышению лояльности абонентов и ARPU. В 2004 г. доход от мобильного контента составил примерно 3% общего дохода сотовых операторов. Однако сейчас на рынке мобильного контента наблюдается стагнация: если в 2004 г. его рост составил более 200%, то в 2005 г. – около 60%. Сложившаяся ситуация может быть обусловлена как максимизацией проникновения сотовых сетей, так и закономерностями рыночного развития. Кроме того, проблемами, которые развивающийся российский рынок мобильного контента ставит перед его игроками. Настоящая статья посвящена рассмотрению тех задач, которые необходимо решать для дальнейшего развития российского рынка мобильного контента с точки зрения компании FounDreams, специализирующейся на создании мобильного мультимедиа-контента.

По мере развития технологий востребованными становятся все более сложные продукты – сериалы, анимированные ролики, видеотоны, интерактивные игры. Их производство требует совместной работы различных специалистов – художников, аниматоров, сценаристов, фотографов. В этих условиях целесообразно формирование открытых творческих сообществ (например, интернет-комьюнити), которые помогли бы авторам – профессионалам и любителям, людям, увлеченным мобильными мультимедийными технологиями, организованно создавать и продавать свои произведения. Подобные проекты обеспечат пользователям мобильной связи доступ к широкому выбору разнообразного, оригинального контента, а также возможность самим участвовать в его производстве и даже получать за это деньги. Сегодня стоимость традиционных продуктов (реалтонов, картинок) для абонента уже вполне очевидна – это премиум-SMS или IVR-тарифы. По новым мультимедиа-продуктам (видеотонам, видеоиграм, видео- и анимированным роликам) ситуация пока не ясна. Абонент загружает на свой телефон контент, который по размеру во много раз превышает традиционные картинки и мелодии. Таким образом, кроме оплаты стоимости премиум-SMS пользователь должен оплачивать еще и WAP-трафик. Абонент не всегда понимает, какими будут его затраты при загрузке, например, видеоролика на мобильный телефон, и когда он получит эту информацию, его реакция, возможно, будет негативной, а отношение к данному типу продуктов, да и к контенту в целом ухудшится. Поэтому важно уже сейчас применять эффективные модели ценообразования, которые позволят не завышать стоимость нового мобильного мультимедиа-контента для конечного пользователя.

Операторы пока не готовы снижать стоимость WAP-трафика, создавая тем самым барьер для мультимедиа-контента – его стоимость становится слишком высокой для большинства конечных пользователей. Но некоторые из них стали переходить к другой модели ценообразования, предлагая потребителю на своем портале бесплатный контент без премиум-тарификации. Скачивая его, потребитель платит только за трафик. Производитель контента при такой модели получает от оператора фиксированную плату за контент вместо доли доходов от продаж. Такая модель представляется более предпочтительной для рынка.

Взаимодействие правообладателей и контент-провайдеров/ операторов оказывает серьезное влияние на развитие рынка, от их договоренностей зависит и доступность контента для конечного пользователя. Гибкость во взаимоотношениях с компаниями, занимающимися распространением контента, – немаловажное условие для развития непростого сектора VAS-услуг – мобильного мультимедиа-контента.

Главная страница / Архитектура отрасли