Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Интервью с исполнительным директором «ИнКор» Александром Шраменко



– Кардинальных революционных перемен как таковых не было, кроме ввода системы агрегации и WAP-кликов. Но этих изменений ждали многие участники рынка. Скорее нужно говорить о тенденциях, действие которых только усилилось. Это «давление» правообладателей и повышение значения операторских проектов, если говорить языком анализа пяти сил конкуренции. С другой стороны, рост цен на рекламу сейчас и в будущем году также будет влиять на рынок. Игроки теперь стали крайне прагматичны, не тестируют рынок вслепую, четко определяют свой спектр продуктов и услуг.

Появились контент-провайдеры – лидеры ниш, региональные лидеры, агрегаторы и сервис-провайдеры, которые концентрируются на услугах или части цепочки добавленной стоимости. Получается, что конкуренция явно усиливается, а консолидации в чистом виде не происходит. Дело в том, что консолидация рынка уходит на уровень партнерских отношений, но рано или поздно начнется волна слияний и поглощений. И это закономерно. Бизнес станет устойчивым – конфигурация и прозрачность позволят ему укрупниться и увеличивать стоимость компаний.

– Трудно ожидать роста на фоне снижения ажиотажного спроса и отсутствия лояльности потребителя. Новая волна развития возможна на основе новых продуктов для конечного пользователя, подразумевающих постоянное использование (услуги на основе подписки). Также может усилиться техническая составляющая развития рынка – если WAP и IVR становятся все более популярными, они только способствуют росту. Конечно, WAP-тарификация по кликам – один из сильных рычагов роста на будущий год, особенно если снизится стоимость трафика.

Данная новация принесет больше среднесрочных выгод рынку, чем просто живые деньги от продаж. Вероятно, в сфере WAP повторятся многие тенденции Интернета – появятся точки входа (крупные порталы операторов и контент-провайдеров), системы поиска и рекламы, тематические ресурсы и сайты-презентации. Здесь также произойдет битва за популярность, за «вход и приземление» аудитории, т. е. перевод ажиотажного спроса в постоянное потребление услуг.

– Если честно, на наш взгляд, отдельные продукты уже неинтересны в стратегической перспективе. Скажем так, дополнительные услуги, создаваемые контент-провайдерами и агрегаторами, привлекают определенные группы потребителей. Во многом они пересекаются, поэтому будущее рынка будет зависеть от того, насколько игроки смогут работать и предоставлять услуги «добавочно», т. е. свести аудиторию в одной точке. Как ни странно, но это подобно VAS 2.0 по аналогии с WEB 2.0. То есть продавать чаще и разные продукты, чтобы продавать больше, используя CRM-инструменты.

Профилировать потребительское поведение абонентов, предлагать им то, что им интересно, закреплять все на уровне постоянных покупок методами up & cross sales и подписок – вот к чему следует стремиться. Будущее за формированием группы продуктов для разнопрофильных массовых аудиторий. И кто охватит наибольшую аудиторию по дополнительным услугам, тот сможет развиваться в сторону тарифов. Действительно, если дополнительные услуги начнут приносить по 10 – 20 долл. к ARPU абонента связи, то возможно предложение более привлекательных тарифов за голосовой и VAS-трафики.

– Не скажу, что он был простым. Приложив максимум усилий для развития, наша компания вошла, по нашим оценкам, в первую десятку игроков. Конечно, не все так гладко, как хотелось бы, но мы учтем собственные ошибки и критику партнеров, чтобы двигаться дальше еще быстрее и эффективнее. Я бы сказал, это был «год за два».

Главная страница / Архитектура отрасли