Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Контент – ядро IPTV-решений

В настоящий момент явно ощущается, что тенденции, возникшие на рынке фиксированной связи полтора-два года назад, окрепли и получили развитие: развертывание операторами различных технологий широкополосного доступа, усиление ориентации на потребности клиента и, как следствие, расширение спектра предоставляемых услуг.

В фиксированной связи сейчас происходит нечто похожее на процессы, ранее наблюдавшиеся, вследствие появления и развития мобильной. Правда, есть некоторые отличия. Прежде всего перемены происходят в условиях совершенно иного уровня развития рынка связи и технологий в целом. Клиенты сейчас гораздо более требовательны, что является следствием наличия широкого выбора альтернативы. Развитие новых технологий позволяет уже сейчас говорить о конвергенции. Для фиксированных операторов это означает, что их услуга больше не является уникальной. Рамки конкурентной борьбы значительно расширяются в связи с тем, что в скором времени мы перестанем делить рынок связи на фиксированный и мобильный сегменты. Соответственно, работа с существующими и потенциальными абонентами, выявление их потребностей, организация соответствующих услуг, профессиональное и качественное обслуживание должны быть поставлены во главу угла. Клиентов придется заинтересовывать, привлекать и удерживать. О таких понятиях ранее операторам фиксированной связи практически не приходилось говорить, по крайней мере, в отношении рынка частных пользователей. Каждый из нас хотя бы раз в жизни ходил на телефонный узел, стоял в очереди для того, чтобы решить возникшие проблемы или оплатить счет, зачастую получая при этом не очень профессиональное, а иногда и не очень вежливое обслуживание. Все это постепенно уходит в прошлое. Наличие альтернативы, даже в виде значительно снизившихся тарифов на мобильную связь, заставляет и дает право абонентам быть более требовательными, под новые запросы вынуждены подстраиваться и операторы, иначе они рискуют растерять клиентов и, в конечном счете, лишиться значительной части своих доходов.

Раньше конкуренцию можно было охарактеризовать как технологическую, сейчас – как «услуговую». Многие могут не согласиться с такой точкой зрения, но данный вывод основан на фактах. Совсем недавно ключевым звеном в решении вопроса о покупке того или иного оборудования, той или иной технологии, был технический персонал компаний – операторов связи. Если технология устраивала с точки зрения качества, прежде всего технических параметров, и соответствовала существующему бюджету, то ее, как правило, и приобретали. При этом, не проводились ни исследования рынка на предмет востребованности тех услуг, которые данная технология позволяет организовать, ни анализ конкурентной среды. Последняя практически отсутствовала. Часто даже у крупных операторов фиксированной связи в структуре компании не были предусмотрены ни маркетинговый, ни коммерческий отделы.

Сейчас все разительно изменилось. Поменялся сам взгляд на ведение бизнеса. Пришло понимание, что уже нельзя навязывать абонентам услуги и уровень сервиса, которые их не удовлетворяют. В настоящее время, работая с теми же операторами связи, что и раньше, замечаешь произошедшие структурные изменения. В структуре практически всех компаний есть коммерческие отделы и департаменты, а в их составе хотя бы один-два человека занимаются маркетингом. Изменилась и процедура принятия решений. Если раньше технические специалисты, одобрив закупку какой-либо технологии, ставили перед коммерческим департаментом, «коммерсантами», как их называют на бизнес-сленге, задачу начать реализацию определенного спектра услуг, который стал технически доступным, то теперь эти самые «коммерсанты» ставят задачу перед технической службой найти те технологии, которые позволили бы качественно удовлетворять выявляемый со стороны абонентов спрос.

Тем не менее, надо отметить, что пока еще есть области, которые прорабатываются недостаточно глубоко и информации о которых собрано немного. Одна из таких областей – «контентонасыщенные» услуги, основная особенность которых заключается в том, что их невозможно предоставлять, базируясь исключительно на какой-то технологии, их нужно насытить содержанием – контентом, тогда они будут интересны потребителю и позволят оператору увеличить свои доходы.

Переходя к вопросу о контенте, хотелось бы перечислись основные и наиболее популярные его виды и категории. Чем могут операторы насытить свои сети, свои услуги? Каналы, фильмы, игры, интерактивные приложения...

Главная страница / Архитектура отрасли