Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Рынок контент-услуг: от изменения формы к изменению содержания?



Рынок контент-услуг относительно молод, и ему присущи проблемы, характерные для периода экстенсивного развития. Основные «болевые точки» – это отсутствие четкой структуры рынка, низкое качество контента и неэффективность большинства компаний, представленных на нем. Быстрое развитие рынка позволяет компаниям не думать о всестороннем развитии контент-услуг и использовать уже доказавшие свою привлекательность сервисы в ущерб развитию новых. Даже падение темпов роста не смогло существенно повлиять на данную ситуацию. Постепенно игроки нащупают максимально выгодную структуру рынка и будут действовать в соответствии с ее правилами, что приведет к укрупнению рыночных игроков и вытеснению мелких участников рынка в нишевые области.

Наши недавние исследования тенденций развития российского рынка контента позволяют говорить о наличии нескольких проблем. Первая – качество мобильного контента. Проблема не нова, но по-прежнему актуальна. Суть ее сводится к тому, что абоненты нередко получают контент, который совсем не соответствует предлагаемому в рекламе или имеет низкие визуальные характеристики – разрешение, размер, цветность. Наверное, решению этой проблемы могут способствовать совместные действия контент-провайдеров по контролю качества контента: опубликование списков недобросовестных компаний, размещение ссылок на ресурсы, которые либо предоставляют плохой контент, либо завышают цены для своих клиентов. Недобросовестная реклама – еще одна большая проблема современного рынка контента. По-прежнему сохраняется ситуация, при которой тарифицируется факт запроса, а не факт получения услуги. И последняя проблема, которую мы выделяем, – это отсутствие дифференциации услуг. Контент предлагается для массового рынка, практически отсутствуют нишевые продукты, ориентированные на определенные сегменты.

«Болевых точек» у отечественного рынка контент-услуг довольно много, ключевые из них – это уровень предоставления услуг, качество контента и пиратство. В настоящий момент большинство контент-провайдеров борются за улучшение качества своих услуг, однако, чтобы восстановить доверие абонентов, необходимы безупречные показатели в течение длительного времени. Что касается пиратства, то в нашей стране оно, к сожалению, распространено не только в сфере мобильного контента, но и во многих других отраслях. Искоренить его может правильное понимание самой сути пиратства (лишение доходов тех, кто является создателем продукта). Такая задача стоит перед законодательством и обществом в целом.

Старая проблема – предоставление качественных услуг контент-провайдерами. Порядка половины попыток закачать контент оканчивается неудачей. Потребитель реагирует на призыв «отправь SMS – загрузи контент», а ему приходит не контент, а ссылка, с которой он не знает что делать, и не понимает, как настроить WAP. Деньги со счета абонента списаны, а никакой реальной услуги он не получил. Как следствие у потребителей складывается недоверие к контент-сервисам в целом. Недоверие порождается и присутствием сервисов с некачественной идеей, например, из разряда: «Дозвонись в студию и выиграй приз». Телезритель набирает короткий номер, а ему автоответчик: «У Вас не получилось дозвониться в студию, попробуйте еще раз». Он предпринимает попытку за попыткой, пока деньги на счету не закончатся. Опять-таки деньги списаны, а никакой услуги предоставлено не было.

Усугубляет ситуацию отсутствие справедливой тарификации услуг контент-провайдеров – тарификации по факту загрузки контента или как минимум тарификации по факту отправки SMS с WAP-ссылкой на контент, а не с уведомлением, что введен неправильный код. Такие технологии уже предоставляются операторами ряда стран СНГ. Но российские операторы в большинстве своем продолжают тарифицировать по факту отправки абонентом SMS-запроса.

Явно ощущается потребность рынка в институциональном контроле качества предоставляемых контент-услуг. Операторы на себя такую ответственность полностью не берут. Ассоциация контент-провайдеров далеко в решении этого вопроса не продвинулась, а у государства пока руки не дошли.

В первую очередь надо отметить однообразие сервисов – по-прежнему преобладают download-услуги, крайне мало интересных инновационных сервисов. Другой немаловажный момент – адресация. Коротких номеров, которые ранее не были задействованы в какой-либо акции, становится все меньше. Абонентам все труднее ориентироваться в большом количестве однообразных номеров и ассоциировать их с конкретными сервисами и услугами. Это также является одной из причин, затрудняющих продвижение новых сервисов в СМИ: потребители уже не реагируют на стандартное «отправь SMS на номер».

Главная страница / Архитектура отрасли