Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Архитектура отрасли Анализ рынка услуг на базе IP-протокола Для получения наиболее достоверной информации изучались мнения всех участников рыночного процесса – как производителей (поставщиков) услуг, так и потребителей (частных и корпоративных пользователей). Сбор первичной информации производился в крупнейших городах РФ – Москве, Санкт-Петербурге, Мурманске, Воронеже, Нижнем Новгороде, Самаре, Ростове-на-Дону, Уфе, Екатеринбурге, Тюмени, Новосибирске, Красноярске, Иркутске, Хабаровске и Владивостоке. В исследовании приняли участие около тысячи представителей крупных, средних и малых предприятий, представляющих следующие секторы: бюджетные организации, финансы и страхование, нефтегазовая отрасль и ТЭК, торговля, производство, услуги и инфокоммуникационные технологии (ИКТ). В сегменте частных лиц было опрошено около 2,7 тыс. настоящих и 700 потенциальных интернет-пользователей. В исследовании участвовали также свыше 70 операторов связи. В рамках исследования изучался рынок услуг на базе доступа в Интернет; рынок услуг на основе VoIP, в том числе IP Centrex; услуги организации IP VPN; интеллектуальные и медиауслуги (видео по запросу, телемедицина и др.). Основные доходы от IP-услуг в России в настоящее время приходятся на услуги доступа в Сеть и услуги на базе VoIP. На рынке доступа в Интернет представлено большое количество операторов, однако основную долю составляют доходы следующих пяти крупнейших холдингов: «Связьинвест», «Голден Телеком», «Система Телеком», «Телекоминвест» и «Антел Холдинг». В регионах лидерами этого рынка являются традиционные операторы. При опросе частных пользователей было выявлено, что более четверти потребителей выбрали эти компании в качестве поставщиков услуг. На втором месте – «Голден Телеком», работающий под торговой маркой РОЛ. На столичном интернет-рынке ситуация иная – почти половина частных пользователей назвали компании холдинга «Система Телеком» («МТУ-Интел», «Комстар-ОТС» и др.) в качестве своих интернет-провайдеров. На рынке Санкт-Петербурга основным игроком является местный оператор «Вэб Плас», обслуживающий более трети потребителей этих услуг в городе. Рынок услуг IP-телефонии в последнее время рос высокими темпами, а следовательно, был очень привлекательным для операторов. Относительная легкость выхода на этот рынок до недавнего времени способствовала появлению множества игроков. Самая большая доля рынка (22%) принадлежит «Голден Телекому», доли других игроков значительно ниже. По мнению большинства игроков на рынке, наблюдается тенденция перехода с традиционной телефонии на VoIP-решения. В структуре междугородного и международного трафика в России доля IP-трафика постоянно растет: в 2004 году достигла 17%, в то время как в 2002-м составляла около 7%. Причина – технологические и экономические преимущества VoIP. Клиенты отдают предпочтение VoIP-решениям, что обусловлено в первую очередь снижением затрат на связь при возрастающем качестве передачи голоса. Процесс демонополизации российского рынка связи также способствует замещению традиционной телефонии VoIP-решениями. Игроков рынка услуг на базе интернет-протокола в России можно условно разделить на четыре группы: традиционные, альтернативные, интернет-сервис-провайдеры (ISP) и операторы VoIP. Каждая из групп активно развивается и в качестве приоритетных предоставляет различные виды услуг в зависимости от инфраструктурных возможностей и общей направленности бизнеса. Традиционные операторы предлагают доступ в Интернет (в основном населению) и услуги организации VPN организациям, а также наиболее полный спектр медиауслуг. Доля последних в доходах от новых услуг выше, чем у остальных операторов. Альтернативные операторы ориентируются в основном на корпоративный сектор и предоставление услуг Интернета и IP-телефонии, доходы от которых сравнимы. В целом доходы от предоставления интернет-услуг, VPN и VoIP составляют большую часть общих доходов от оказания услуг связи. В отличие от традиционных альтернативные операторы оказывают услуги организации VPN на всех уровнях: от городского до международного. Из медиауслуг альтернативные операторы чаще всего предоставляют услуги видеоконференц-связи, а более половины планируют предложить клиентам видеотелефонию и видео по запросу. Интернет-провайдеры и операторы VoIP ориентированы в первую очередь на оказание услуг Интернета и VoIP соответственно. В то же время, имея собственные сети, ISP активно предлагают предприятиям VPN на базе IP и IP/MPLS (в основном на городском и региональном уровнях). Медиауслуги не продвигаются столь активно, в основном они адресованы предприятиям (видеотелефония и видеоконференц-связь), невелика доля этих услуг, оказываемых населению. Но перспективы развития данного сегмента налицо: порядка 40% опрошенных ISP- и VoIP-операторов планируют в ближайшем будущем пополнить перечень предоставляемых услуг за счет видеотелефонии и видеоконференц-связи, интерактивных медиауслуг и широкополосного вещания ТВ. В целом все операторы планируют дальнейшее расширение спектра предоставляемых услуг на базе IP. Рассмотрим результаты анализа потребления услуг на базе IP-протокола населением и корпоративными пользователями в России.Корпоративные пользователи Наиболее потребляемая корпоративными, как и частными, пользователями услуга – доступ в Интернет. Другими услугами пользуется менее половины организаций. Из всех групп рассматриваемых услуг наименьший интерес для корпоративного сектора в настоящее время представляют интеллектуальные услуги. Более того, анализ заинтересованности в данных услугах показывает, что в перспективе ситуация не изменится кардинально. В ходе исследования выявлено, что к настоящему времени для доступа в Интернет большинство московских предприятий используют широкополосные технологии, а dial-up-подключение предпочли только 20%. При этом более половины организаций, подключенных по dial-up, имеют еще и широкополосное подключение. Таким образом, количество компаний, ограничившихся только узкополосным подключением, относительно мало и в перспективе будет снижаться. Анализ зависимости выбора технологии подключения от размера компании показал, что приоритеты сохраняются для всех типов организаций. Например, наиболее распространенной технологией доступа как среди малых, так и среди крупных компаний является FTTx, наименее популярной – подключение по спутниковым каналам. В то же время процент подключений крупных компаний по FTTx почти в два раза превышает аналогичный показатель для малых предприятий, которые и в дальнейшем будут наиболее заинтересованы в технологии xDSL, а не в FTTx. Услуги на базе VoIP менее распространены: в настоящее время ими пользуются около трети компаний. Самыми популярными в этой группе услуг остаются междугородные и международные переговоры. Кроме осуществления дальних вызовов, около четверти предприятий также пользуются услугами аудиоконференц-связи и переадресации вызовов. Аналогичная структура приоритетов в отношении VoIP-услуг характерна и для предприятий, планирующих воспользоваться данными услугами, при этом ожидается повышение спроса на услуги аудиоконференц-связи и переадресации вызова. Основная причина отказа от услуг на базе VoIP – отсутствие потребности в них. Так обосновали свою позицию около половины компаний. Проникновение услуги IP Centrex в корпоративном секторе очень низкое – менее 2%, большинство представителей опрошенных компаний даже не знают об этой услуге. Несмотря на то что медиауслуги активно продвигаются, пользуются ими менее 14% компаний, при этом наиболее популярными являются видеоконференц-связь, дистанционное обучение и видеотелефония. Услуги видео по запросу, широкополосное ТВ и телемедицина в корпоративном секторе практически не востребованы. Самый высокий уровень проникновения медиауслуг отмечен в бюджетных организациях (в том числе учебных и медицинских учреждениях) и в компаниях сектора ИКТ. Заинтересованность в данных услугах предприятий других секторов в среднем низкая, и в дальнейшем не ожидается значительного повышения уровня их проникновения. Рынок VPN развивается быстро, но, по результатам опроса, к настоящему времени смог охватить только 15% компаний. Между тем проникновение VPN среди предприятий, где эта услуга может быть востребована, достаточно высокое. Так, более половины компаний, имеющих филиалы, объединенные в корпоративную сеть, и около трети предприятий с распределенной филиальной структурой уже организовали VPN. Наибольшим спросом пользуются эти услуги у крупных сетей розничной торговли, финансовых и страховых компаний, а основные потребители данного сектора – банки. Интеллектуальные услуги наименее распространены в корпоративном потребительском сегменте. Более того, уровень заинтересованности предприятий в этих услугах еще ниже, чем в медиауслугах. Самой популярной в этой группе является услуга платного вызова, на втором месте – услуга бесплатного вызова, а затем – универсальный номер доступа (Universal Access Number), вызов по кредитной карте (Credit Card Call) и телеголосование.Окончание следует Главная страница / Архитектура отрасли |