Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Интервью с коммерческим директором ЗАО «ИнКор» Ольгой Потаповой



– К этой схеме, принятой на Западе, российский рынок идет уже давно, и ее представление одним из крупных российских операторов является логичным этапом развития рынка. Это меняет конфигурацию рынка и должно оказать позитивное влияние на объем доходов от дополнительных услуг. Хотя связывать все надежды «роста» с агрегаторской схемой было бы крайне наивно. Новая схема агрегации – лишь один из шагов, который может дать толчок рынку.

Очевидно, что плюсов у этой схемы немало: повышение процента от разделения дохода, ускорение прохождения заявок на новые сервисы, быстрое получение номеров, концентрация на маркетинге, а не технической стороне бизнеса для контент-провайдера. Оператору тоже проще иметь дело с десятком, а не несколькими сотнями игроков, где первая десятка дает доминирующую долю доходов, и стимулировать их конкуренцию. А что касается недостатков, то можно ли отнести к ним консолидацию рынка?!

– Региональные операторы давно используют схему, но чаще всего с одним агрегатором. Судя по заявлениям «большой тройки», все они перейдут к агрегаторской схеме. Действия одного из сотовых операторов, возможно, стимулируют других.

– Этот переход можно рассматривать, как минимум в двух перспективах – в краткосрочной (3 – 6 месяцев) и среднесрочной (в течение года). В среднесрочной перспективе консолидируются потоки трафика и платежей, произойдет дифференциация игроков – контент-провайдеров и крупных игроков, которые возьмутся за агрегацию, влияние последних на рынок усилится. Если агрегация даст увеличение трафика, а не просто оптимизацию взаиморасчетов по доходам от VAS, то агрегаторы смогут смелее отстаивать позицию дополнительных услуг в переговорах с операторами. Это позволит запускать новые проекты и ставить перед собой амбициозные задачи, а значит, станет одним из рычагов роста рынка, который фактически стагнирует последние два года.

В краткосрочной перспективе количество трафика не увеличится само собой. Контент-провайдеры начнут рассмотрение предложений от пула агрегаторов и под воздействием фактора времени будут выбирать партнера из имеющихся. В худшем случае из-за прохождения процедуры перезаключения договоров суммарный трафик уменьшится на несколько процентов, что может быть сглажено осенним повышением активности абонентов. С другой стороны, у многих крупных игроков уже разработана и апробирована основа агрегации, поэтому большинство из них смогут предложить готовую инфраструктуру. Возможно, уже через несколько месяцев новация повысит количество и качество предоставляемых услуг на рынке, ведь агрегаторы будут бороться и за лучшие условия, и за быстрейший ввод новых сервисов. Тем более, западный опыт указывает на вторую модель агрегации, где агрегатор не только суммирует трафик, но и отвечает за маркетинг услуг и работу по всему спектру сервисов, реализуемых на сети оператора. Переход к такой модели агрегаторского бизнеса нельзя исключать.

Главная страница / Архитектура отрасли