Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Сравнение JUST и STK-menu



Окончание, начало см. № 3, 2004

В предыдущей статье (Connect! № 3, 2004 год) мы отметили черты внешнего сходства между JUST и STK меню и подробно рассмотрели ряд принципиальных отличий. Цель этой публикации – подвести итоги сравнительного анализа JUST и STK-меню по различным параметрам для всех участников процесса создания контент-содержащих услуг. Для этого, прежде рассмотрим, чем отличаются возможности, предоставляемые этими технологиями для еще одного активного участника процесса - сервис (контент)- провайдера.

Отличия в услугах для сервис- и контент-провайдеров

Роль сервис (контент) провайдеров в бизнес-процессе:

• при использовании STK-сервера вся работа по администрированию контента возложена на персонал оператора сети. Функции контент-провайдера при этом ограничены сбором и подготовкой информации к размещению. Собственно размещение и обновление контента на STK-сервере – задача персонала сети. Очевидно, что при таком алгоритме взаимодействия весьма затруднительно вводить новые пункты меню. Например, при появлении нового информационного раздела (создание провайдером службы «Ближайшие») контент-провайдеру придется провести со службами оператора ряд процедур по согласованию: по области размещения, по структуре этого сервиса и т. п. Персонал оператора в свою очередь должен рассчитать потенциальную возможность расширения меню на абонентских SIM-картах. Далее идет процедура рассылки абонентам уведомлений об обновлении меню, после чего с помощью технологии OTA или через сервисные центры абоненты постепенно смогут обновить меню. Внедрение услуги затягивается на месяцы;

• при использовании технологии JUST контент-провайдер – активный (и основной!) участник процесса по созданию и развитию информационных ресурсов. Подгружаемое меню может изменяться провайдером с произвольной периодичностью. Все абоненты сразу же получают возможность доступа к новым ресурсам, минуя длительную процедуру внедрения нового меню.

Возможности по разграничению доступа

и шифрованию информации:

• STK поддерживает механизмы шифрования, предусмотренные только SMS-транспортом;

• возможности JUST и в разграничении доступа, и в шифровании предоставляемой абонентам информации несравнимо шире. Создание корпоративных разделов, обновляемых и администрируемых на стороне провайдера (организации – заказчика такой услуги), обеспечивает необходимый уровень безопасности корпоративной информации, исключая доступ к ней как персонала оператора, так и других контент-провайдеров. Шифрование передаваемой информации при передаче абонентских запросов, обеспечиваемое механизмами, которые встроены в приложение, и ответов системы защищает передаваемую информацию на уровне, достаточном для осуществления, например, банковских транзакций и электронных платежей.

Использование транспортных систем:

• STK для доставки информации абростного USSD-транспорта необходимо проведение производителем SIM-карт дополнительных работ по настройке меню. К тому же существуют ограничения по поддержке со стороны мобильных терминалов;

• в случае применения технологии JUST информация может передаваться с привлечением любых транспортных систем, удобных абоненту, оператору и контент-провайдеру. Интегрированность JUST со всеми транспортами на сети гарантирует 100%-ную поддержку терминального парка. Это позволяет создавать услуги, простые и удобные для восприятия и освоения каждым абонентом, избегая сложностей, которые могут возникать при ограничении вида транспорта доставки.

Рассмотрим на примере, как происходит доставка информации, например, при проведении маркетинговой акции, продвигающей новый сорт пива. Всем абонентам, находящимся в географических зонах, близких к магазинам, участникам акции доставляется Cell Broadcast сообщение: «Любите ли вы пиво?». Если абонент нажимает «Нет», услуга на этом заканчивается, поскольку абонент уже сделал свой выбор и отказался от не интересного ему контента. Абонент нажимает «Да», и ответ передается на сервер JUST. По USSD-каналу поступает предложение попробовать новый напиток компании Х, обладающий некими характеристиками и ценой. «Хотите попробовать?». В случае ответа «Нет» абоненту могут быть предложены варианты возможных причин его отказа, полученные ответы сервер направит производителю пива. Абонент отвечает «Да», и в ответ USSD-транспорт доставит предложение посетить ближайшую точку, сообщив ее адрес. Сообщение может заканчиваться вопросом «Хотите посмотреть на карте?». Реакцией на положительный ответ абонента станет команда Launch Browser, запускающая WAP-браузер на мобильном терминале. По заданной в сообщении ссылке на терминал загружается карта окрестностей с отмеченной точкой дегустации. По выходу из браузера абонент получает сообщение с благодарностью за использование информации и купон скидки, действительный в течение месяца во всей сети магазинов, который он может сохранить в JUST-браузере и использовать при совершении покупок в этих магазинах.

Возможности по тарификации услуг:

• с точки зрения тарификации рассматриваемых услуг при использовании STK-браузера предполагается возможность тарификации по CDR-записям SMS-трафика на MSC или SMS Centre. Оценка услуги осуществляется по косвенным параметрам, например номеру услуги;

• JUST имеет собственный CDR-генератор. В числе параметров, которые пишутся в CDR, номер абонента, номер услуги, Charging Level услуги, описание услуги. Такая детализация позволяет снять дополнительную нагрузку с биллинговой системы по хранению соответствий между номером услуги и ее стоимостью и выстраивать гибкую тарифную политику в отношениях с контент-провайдерами.

Формирование статистической отчетности:

• STK имеет, как правило, хорошие статистические инструменты для оценки технических параметров работы системы и полностью лишена их для оценки коммерческити той или иной услуги, необходимую для корректировки тарифной политики, можно получить по косвенным показателям, извлекаемым из CDR-записей коммутатора или SMS Centre;

• JUST имеет в своем составе сервер статистики – гибко настраиваемый инструмент формирования статистических отчетов по всем показателям работы системы – как по техническим, так и по коммерческим.

Количество поставщиков услуг информации:

• STK в силу своей организации исключает возможность увеличения числа контент-провайдеров выше какого-то определенного количества, задаваемого ресурсами и SIM-карты, и оператора;

• JUST не ограничивает число контент-провайдеров, подключаемых к системе. Технически такая возможность есть у каждого абонента. По желанию оператора роль контент-провайдера может быть делегирована любому абоненту, пожелавшему организовать собственный мобильный сайт.

Итоги сравнительного анализа STK-меню и JUST

Выявленные принципиальные технологические отличия и соответствующие различия в эксплуатации решений сведены в итоговую таблицу, предлагаемую вашему вниманию.

Выводы

Начиная наше сравнение с явного внешнего сходства (абонент выбирает из меню в терминале нужную позицию, входит в меню и выбирает из предлагаемого интересующую его информацию), мы отметили ряд принципиальных отличий в технологии JUST по сравнению с STK-меню. Причем эти отличия значимы для всех участников процесса формирования, доставки и получения контент-содержащей услуги: оператора, сервис (контент-)- провайдера и конечного пользователя – абонента. Подводя итог, можно сделать следующие выводы.

STK-меню, безусловно, имеет свои плюсы: простота и легкость интеграции системы в сеть, обусловленная использованием исключительно SMS Centre, которым сегодня укомплектована практически каждая сеть GSM. Как временный плюс можно рассматривать и способность работы на дешевых SIM-картах. Правда, эти преимущества весьма относительны: устаревшие SIM-карты снимаются с производства всеми вендорами, вытесняются с рынка современными Java Cards. Выполнение персоналом сети чуждых задач по управлению услугами и контентом отвлекает собственный ресурс оператора при заведомо неэффективном качестве введения новых сервисов. Использование только одного вида транспорта не только усложняет и тормозит процесс доступа к контенту, но и не позволяет развивать новые VAS-услуги.

В отличие от достаточно привычного, консервативного STK-меню, JUST – современная среда оказания абонентских услуг, обладающая открытой архитектурой, не только развивающаяся вместе с сетью оператора, но и стимулирующая это развитие. Выступая в качестве инструмента интеграции сетевых возможностей, JUST позволяет с внедрением новых сетевых транспортов активно привлекать сервис-провайдеров к созданию новых услуг. JUST – генерирующая среда, которая сегодня, как ни одна другая, приносит новый доход оператору за счет реализации потребностей каждого абонента в контент-содержащих серв

Главная страница / Архитектура отрасли