Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Архитектура отрасли СОТА ЗА СОТОЙ Успех МТС стал возможен благодаря сохранению высоких темпов роста абонентской базы компании. Положительная динамика обеспечивалась главным образом за счет скупки региональных операторов «Кубань GSM», «БМ-Телеком», «Мобиком-Барнаул» и др. Почти столь же стремительными темпами развивается и «ВымпелКом», который активно расширяется в регионы. Но быстрее всего растет «юный» «МегаФон», занимающий со своими 2 млн подписчиков третью позицию на российском сотовом рынке. Что касается московского рынка, то его МТС уступила ближайшему конкуренту еще в феврале. С тех пор компания предпринимает отчаянные попытки вернуть пальму первенства, однако потеснить «ВымпелКом» с лидирующих позиций в столице и области ей пока не удалось. А вот «МегаФону», показавшему в прошлом году 200-процентный рост, пробиться на московский рынок, где он имеет порядка 130 тыс. абонентов, будет непросто. Более успешно оператор разворачивается на родном петербургском рынке: «Северо-Западный GSM» — «правая рука» «МегаФона» — продолжает показывать хорошую динамику роста и подключил в начале мая к своей сети миллионного абонента. Столичные рынки уже поделены, а вот стоит ли ожидать появления в регионах нового крупного игрока? В свете корпоративной реструктуризации вновь заговорили о консолидации непрофильных активов дочерних операторов «Связьинвеста», под которой, в частности, подразумевается и объединение небольших контролируемых холдингом мобильных операторов. В качестве примеров можно привести «Сибирьтелеком» и «Уралсвязьинформ», в консолидированных доходах которых мобильная связь занимает наибольший вес. Причины объединения очевидны: значительное количество мелких, зачастую конкурирующих между собой и плохо узнаваемых операторов не позволяет эффективно развивать мобильный бизнес и, кроме того, делает структуру компаний непрозрачной для акционеров и потенциальных инвесторов. Судя по всему, стратегия «Связьинвеста» направлена на увеличение привлекательности мобильного бизнеса с целью дальнейшей продажи его более крупным мобильным операторам, так что вряд ли на сотовом рынке следует ожидать появления сколь-нибудь значимого игрока. Если говорить о небольших региональных операторах, то им, безусловно, не под силу тягаться с такими монстрами, как МТС и «ВымпелКом». По результатам финансово-экономической деятельности чистая прибыль ОАО «УдмуртТелеком» за I полугодие составила около 650 тыс. долларов, снизившись до уровня 92,9% по отношению к показателю I полугодия 2001 года. По числу клиентов и объему прибыли в аутсайдеры попали операторы, работающие в устаревшем аналоговом стандарте NMT-450 (доля абонентов в нем менее 5%). Они уже относительно давно планируют переход к «цифре» через IMT-MC, однако для этого аналоговым операторам, по различным оценкам, необходимо привлечь до 1 млрд долларов. Таким образом, общая расстановка сил на российском рынке — МТС, «ВымпелКом» и «МегаФон» — с начала года не изменилась, и можно прогнозировать, что до конся прежним. В борьбе за клиента операторы наращивают количество новых услуг и повышают качество старых. При этом, к сожалению, значительная часть сервисов и акций больше имеет рекламно-маркетинговый характер, чем приносит реальную пользу потребителю. Исключение составляет служба коротких сообщений (SMS), популярность которой растет, повторяя общемировую тенденцию. Необходимость создания единого SMS-пространства на всей территории России стала очевидной, и можно говорить о том, что в 2002 году российские сотовые операторы активно поработали в этом направлении — абоненты практически всех крупных операторов получили возможность отправки SMS-сообщений друг другу. Другой тип сервисов, которые активно продолжали развиваться и в нынешнем году, связан с созданием удобств для пользователей при оплате услуг связи. Не за горами приход в Россию и стандарта 3G. По некоторым оценкам, массовый мировой рынок пользователей услуг 3G-связи не будет сформирован до 2004—2005 годов. Если предположить, что российский рынок предоставления мобильных телекоммуникационных услуг развивается по тем же законам, что и европейские рынки, но с запаздыванием в 2—3 года, то следует ожидать появления полноценных 3G-сетей не ранее 2006 года. Пока же коммерческие запуски сетей нового поколения в Европе откладываются, и не очень удачный опыт пионера NTT DoCoMo заставляет многих операторов и инвесторов серьезно задуматься. Что касается России, то, после того как компании МТС и Siemens впервые продемонстрировали работу фрагмента сети третьего поколения, и другие операторы сочли своим долгом объявить об успехах на этом поприще. Прежде чем говорить о возможном коммерческом успехе сетей нового поколения, необходимо «спуститься» на полступеньки ниже, то есть к 2,5G. Успехи «ВымпелКома», который первым среди других операторов начал предоставлять услугу пакетной передачи данных (GPRS), весьма скромные: к марту, то есть за 9 месяцев с момента объявления о начале коммерческой эксплуатации, было зарегистрировано всего 8,5 тыс. пользователей мобильного Интернета. В общем же можно констатировать, что сотовый бум в России продолжается. Количество абонентов только у двух крупнейших российских операторов, работающих в стандарте GSM, приближается к 9 млн. Однако уровень проникновения сотовой связи России оценивается сегодня в районе 7%, хотя даже в Эстонии «трубкой» владеет каждый второй житель. Несмотря на это, в I квартале 2002 года выручка от услуг беспроводной радиосвязи, по данным Минсвязи РФ, впервые превысила выручку от услуг междугородной телефонной связи. Впрочем, в «Связьинвесте» считают, что, хотя «конкуренция со стороны мобильных и альтернативных операторов в будущем будет расти, в ближайшие пять лет фиксированная связь сохранит доминирующие позиции на рынке». Полный текст на сайте: www.cnews.ru Главная страница / Архитектура отрасли |