Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ РАДИОСВЯЗЬ

Направление 3G

Наряду с информацией, необходимой непосредственно для организации движения поездов, требуется передача данных для других новейших железнодорожных технологий. Перспективная система радиосвязи должна обеспечивать решение как уже реализуемых, так и находящихся в стадии разработки отраслевых задач.

Решение проблем голосовой технологической связи и обмена данными на всех уровнях управления работой транспорта и во всех его технологических звеньях возможно только на основе систем связи третьего поколения.

Системы связи 3G представляют собой полностью прозрачную среду передачи данных в условиях сильных помех, предоставляющую свои ресурсы авторизованным приложениям. Средства сотовой сети обеспечивают наличие канала передачи данных в пределах зоны обслуживания. Система приоритетов приложений в IMT-2000 гарантирует предоставление ресурса авторизованному приложению, исключает возможность обрыва связи из-за перегрузки канала и создает предпосылки для использования избыточного ресурса в менее значимых и коммерческих приложениях (оказание услуг пассажирам).

Система радиосвязи железных дорог на базе стандарта IMT-MC основана на пакетной коммутации и позволяет обеспечить потребности в радиотелефонной связи и широкомасштабный обмен данными в обоих направлениях со скоростью до 384 Кбит/с для быстродвижущегося абонента и до 2048 Кбит/с и выше для неподвижного. Она гарантирует эффективную реализацию совместимых сетей связи,

рассчитанных на различные пропускные способности и отвечающих требованиям как магистральных, так и менее значимых, малодеятельных участков дорог.

Для разделения информационных потоков оперативно-технологических и корпоративных систем связи используется понятие логического разделения на виртуальные подсистемы. Виртуальные подсистемы, или VPN (виртуальные частные сети), позволяют организовывать надежно разделенные информационные потоки разных потребителей в рамках одной физической системы, благодаря чему удается создавать виртуальные частные сети с различными в зависимости от назначения требованиями к ним.

В соответствии с Концепцией развития систем сотовой подвижной связи общего пользования в России на период до 2010 года на сетях

третьего поколения предусматривается оказание дополнительных услуг, непосредственно применимых в системе коммерческой работы железных дорог. Они могут предоставляться пассажирам при наличии свободных емкостей корпоративной технологической радиосвязи. Речь, в частности, идет об услугах автоматической междугородной и международной связи из движущегося поезда на всем протяжении маршрута, о доступе к различным базам данных для заказа железнодорожных и авиационных билетов, заказа такси в месте прибытия, бронирования гостиниц и получения иных бизнес- и туристских услуг. Пассажиры смогут получить доступ в Интернет и к различным специализированным сетям, услуги дистанционного медицинского консультирования и диагностики (во взаимодействии с жеСтанут возможными информация о текущем местоположении, услуги по выборочному приему мультимедийных программ, включая видео- и аудиовещание, получение наличных денег через банкоматы, установленные в поездах.

Благодаря гибкой конфигурации, модульной структуре оборудования и распределенной архитектуре радиосеть IMT-MC позволяет постепенно наращивать пропускную способность за счет увеличения объема базового оборудования и использования новых несущих частот. Учитывая внедрение перспективных технологий автоматизированного управления на железнодорожном транспорте, сегодня наиболее актуальны следующие преимущества технологии IMT-MC: возможность передачи больших объемов информации с высокими скоростями при различных видах трафика; обеспечение высококачественных каналов связи в сложных условиях помех, в том числе мультипликативных, характерных для железнодорожного транспорта; большая абонентская емкость – 6000 абонентских портов на одной базовой станции; упрощенная процедура частотного присвоения при развитии сети.

Максимальная эффективность технологии IMT-MC достигается при ее использовании в диапазоне 450 МГц. В данном случае достоинства самой технологии дополняются преимуществами, связанными с работой базовых станций в относительно низкочастотном диапазоне (в сравнении с базовыми станциями, работающими в диапазонах 800, 900, 1800 МГц). Прежде всего это увеличение зоны обслуживания одной базовой станции. При линейном построении сети (что характерно для железных дорог) базовые станции могут использоваться в режиме двухсекторного излучения (вдоль железнодорожного полотна), что значительно увеличивает дальность связи.

Полностью статья опубликована в журнале «ВКСС. Connect!»,

№ 3, 2002 г.


Главная страница / Архитектура отрасли