Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

МТС В НОВОСИБИРСКЕ

«Сибирские сотовые системы-900» (дочерняя компания ОАО «МТС») – крупнейший оператор сотовой связи Сибири и Дальнего Востока

Сегодня Новосибирск – один из лидирующих по уровню проникновения сотовой связи региональных центров.

250 тыс. новосибирцев, то есть более 16% жителей города, пользуются мобильной связью. Еще в начале 2001 г. этот показатель составлял лишь 4%. Безусловным лидером на этом динамичном рынке являются «Сибирские сотовые системы-900». Более 200 тыс. новосибирцев пользуются услугами сотовой связи под торговой маркой МТС. О том, как компании удалось добиться такого результата, и о планах на будущее рассказывает генеральный директор ЗАО «ССС-900» Дмитрий Николаевич Левин.

– Дмитрий Николаевич, ваша компания, самая молодая среди сотовых операторов Новосибирска, занимает на рынке лидирующие позиции. Как вам удалось добиться столь впечатляющих результатов?

Когда мы в 98 году выходили на рынок, сотовая связь была атрибутом, как теперь принято говорить, «новых русских» – богатых и очень богатых людей. Мы поставили перед собой цель выйти на массовый рынок. Первый принцип компании – качественная сотовая связь должна быть доступна каждому, кто в ней нуждается. В начале 2000 г. мы начали предоставлять услуги с федеральными номерами по революционно низким для того времени тарифам. Этот шаг стал первым на пути к действительно массовому рынку.

– Как развивается компания сегодня?

В настоящее время у нас более

200 тыс. активных абонентов, ежемесячно подключаются около 17 тыс. пользователей. Появление конкурентов в стандарте GSM серьезного влияния на ситуацию не оказало – рыночная доля «Сибирских сотовых» осталась на уровне 75%. Сейчас у нас самая широкая зона обслуживания – мы полностью закрываем Новосибирск и пригороды, крупнейшие населенные пункты области, федеральные трассы. Наша связь есть на 8 из 11 станций новосибирского метро, хотя его телефонизацией мы стали заниматься только в этом году. Для сравнения – у наших конкурентов уже почти год закрыта только одна станция. В июне мы начали работу в Республике Алтай. Регион этот интересен прежде всего с точки зрения предоставления роуминга туристам, недаром его называют «Cибирской Швейцарией». Однако и со стороны жителей республики спрос достаточно высокий – за первый месяц работы мы подключили 400 абонентов, в два раза больше, чем действующий оператор NMT за 6 лет работы.

– У «Сибирских сотовых» репутация одного из самых развитых технически региональных операторов. Какие дополнительные услуги, сервисы вы предлагаете своим абонентам?

Действительно, мы много внимания уделяем новым технологиям, развитию дополнительных услуг. Помимо стандартного набора предлагаем ряд сервисов на базе SMS – от многопользовательских игр и виртуальной службы знакомств до мобильного варианта популярного Интернет-сервиса ICQ. В начале этого года запустили WAP, сейчас в тестовой эксплуатации находи планируется предоставление услуг GPRS на коммерческой основе.

– Возвращаясь к конкуренции... Какие маркетинговые приемы и какие тактические ходы позволили компании достичь такого положения на рынке?

Мы никогда не повторяли действий наших конкурентов, применяли нестандартные ходы. Фактически мы всегда проявляли инициативу и заставляли конкурентов «следовать в кильватере», копируя наши находки.

– Какими приципами вы руководствуетесь в отношениях с клиентами компании?

Прежде всего удобство для наших абонентов. К примеру, сегодня наиболее популярны федеральные номера. Мы делаем все, чтобы пользоваться ими было не менее удобно, чем городскими. У нас работают службы дозвона с тоновым донабором и через оператора. Другой пример – тарифная политика. Почти все тарифные планы у нас действуют в двух вариантах – с поминутной и посекундной тарификацией. Абонент может выбрать наиболее удобный для себя.

– В ноябре прошлого года вы перешли под торговую марку МТС. Какое влияние оказал союз с «Мобильными ТелеСистемами» на вашу компанию?

Безусловно положительное. Рас-крученная торговая марка, единая сеть по всей стране, льготный внутрисетевой роуминг для наших абонентов – все это очевидные конкурентные преимущества. Кроме того, большую помощь оказывают менеджеры МТС. Сейчас мы находимся на том этапе развития, который они уже прошли, и их опыт для нас практически бесценен.

– Каковы ваши планы на ближайшее будущее?

Прогноз на конец нынешнего года – 270 тыс. абонентов в Новосибирске. За год мы удвоим количество базовых станций, расширим зону охвата в области, сделаем более плотным покрытие федеральных трасс. Это непростая задача, учитывая, что протяженность трассы Новосибирск – Омск до границ нашей области составляет более 500 км. Планируется дальнейшее развитие дополнительных услуг, повышающих удобство и доступность связи. Темпы развития – маркетингового, технологического, по территории покрытия – будут по-прежнему высокими. Широкая зона охвата, доступные цены, достаточный ассортимент дополнительных услуг – вот три «кита», на которых держится успех сотового оператора. Цель нашей компании – быть первой по всем направлениям.

Главная страница / Архитектура отрасли