Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Предельная скорость

Если не произойдет технологической революции,

недалек день, когда самой материалоемкой

частью компьютера станет кулер.


Сам факт проведения пресс-конференции компании APC на территории «мастерских» команды BMW Sauber F1 (в конце прошлого года в Швейцарии) говорит о многом. Не секрет, что разработка и подготовка автомобилей для «королевских» гонок – не только вопрос престижа автопроизводителей, но и передовой рубеж технического прогресса автопрома. Многие решения, найденные и обкатанные здесь, получают в дальнейшем промышленную реализацию в серийных автомобилях, делая их надежнее, экономичнее, безопаснее, быстрее… В конечном итоге, именно эти решения обеспечивают преимущества в конкурентной борьбе за сердца и кошельки автовладельцев. Понятно, насколько ревностно охраняют свои ноу-хау конструкторы и разработчики болидов. За термином «коммерческая тайна» здесь стоят многомиллионные инвестиции. Видимо, инженеры и менеджеры APC не просто хорошо выполнили заказ, а смогли удивить коллег по инновациям, если те согласились принять на своей весьма закрытой территории веселую и любознательную команду журналистов из разных стран и изданий.

Впрочем, тайн и ограничений, как и ожидалось, было немало. Данные о масштабах проекта по модернизации инфраструктуры, обеспечивающей гарантированное электропитание местного суперкомпьютера, с интегрированными средствами кондиционирования, контроля и управления, который был реализован на основе InfraStruXure, сообщались очень приблизительные. Кроме традиционных презентаций и рассказа о технологии аэродинамического анализа корпуса болида, было сказано следующее: из-за жесткого графика соревнований и соответствующего ему графика производственно-исследовательских работ на весь проект был отпущен месяц; всю инфраструктуру требовалось уместить в небольшом помещении; нагрузка на систему кондиционирования составляет несколько десятков киловатт; проект реализован; предусмотрена возможность масштабирования.

Аарон Девис, вице-президент компании APC по маркетингу, в своем выступлении поделился видением общемировых трендов компьютерного рынка, рассказал об опережающем росте потребления электроэнергии и, как следствие, требований к инфраструктурным системам и компонентам. Особо тщательно были рассмотрены проблемы отвода тепла, выделяемого крупными ЦОД. Г-н Девис также упомянул о двухъярусной архитектуре решения и сообщил, что все было сделано в срок и заказчик остался доволен. Несмотря на сложность задачи, поставленной BMW Sauber F1, собственно инсталляцией занималось всего четыре сотрудника APC.

После презентации хозяева устроили для гостей экскурсию по лабораториям и цехам мастерских Формулы-1, но это уже совсем другая история. Могу сказать лишь одно – удивляться было чему и не раз… Жаль, нельзя было фотографировать.Подготовил Александр Повшенко

Главная страница / Архитектура отрасли