Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Люк-Генри Бехар: Рынок SMB созрел для использования новейших технологий



– Господин Бехар, сейчас в России наблюдаются заметные различия в уровне социально-экономического развития регионов. Насколько остро они сказываются на степени развитости малого и среднего бизнеса в регионах, на потребностях таких предприятий в IТ?

– Прежде чем говорить о различиях, давайте отметим некоторые общие моменты. Восприятие новых продуктов компаниями сегмента SMB примерно одинаково, как на российском, так и на западноевропейском рынке. Российский рынок SMB вполне созрел к использованию новейших технологий. Малый и средний бизнес в любом регионе объединяет потребность в грамотном и квалифицированном совете.

НР может предоставить такие рекомендации, основываясь как на своем опыте, так и партнеров. Подобная поддержка является частью нашей масштабной программы Smart Office. Используя собственный опыт и опыт 2500 российских партнеров, мы можем помочь представителям этого сегмента рынка.

Что касается различий, то они заключаются в основном в доступности инвестиций. Речь идет прежде всего о ценовой конкуренции. У заказчиков сложилось ошибочное мнение, что HP поставляет более дорогие продукты и решения, чем локальные производители. Это неверное представление, которое мы стремимся исправить. Существует такое понятие, как TCO (Total Cost of Ownership) – общая стоимость владения. Как правило, предприятия малого и среднего бизнеса – частный, обычно семейный бизнес. У главы компании всегда существует альтернатива: вкладывать свободные средства в развитие информационной инфраструктуры предприятия или во что-то другое – в путешествия, машину или иную крупную покупку. Мы вместе с нашими партнерами стремимся к тому, чтобы отдача от инвестиций была настолько высокая, что руководителю становилось выгоднее купить компьютер, а не поехать на каникулы.

– В связи с этим вопрос, связанный с доступностью IТ. Какие подходы преобладают сегодня на российском рынке при выборе между продуктами собственной разработки и комплексными решениями?

– На мировом рынке уже давно существует тенденция, направленная именно в сторону комплексных решений, – их легче внедрять. Но для России пока характерна ситуация, когда компании покупают отдельные элементы систем, а затем объединяют их. Однако и здесь все более отчетливо проявляется интерес к комплексным решениям. Вопрос в том, кто возглавляет ИТ-отдел компании. Если это технический специалист (что встречается чаще), то ему, в силу его менталитета и образования, интересно создавать решения самостоятельно. Но бизнес стремится к быстрому возврату инвестиций. В такой ситуации легче купить готовое решение и с его помощью скорее получить отдачу, нежели долго ждать, пока ИТ-отдел компании разработает собственный, пусть даже самый идеальный продукт.

В сегменте малого и среднего бизнеса, как правило, нет денег на отдельный ИТ-департамент. Поэтому «технологическую ответственность» часто берут на себя управленцы, испытывающие потребность в решть.

– Какие программно-аппаратные решения наиболее востребованы среди предприятий малого и среднего бизнеса?

– Я считаю, что сейчас компании сегмента SMB испытывают потребность в мобильных решениях, доступности бизнес-информации. Также очень важны безопасность и защита данных. Если в систему попадает вирус, данные оказываются утерянными, это может пагубно сказаться на деятельности компании.

Наше решение в области защиты данных в день будет стоить заказчикам примерно столько же, сколько чашечка кофе, при этом обеспечивается полная защита данных. Лично я готов пожертвовать своей «чашечкой кофе» ради того, чтобы мой бизнес был в безопасности.

– В чем заключается основная сложность оценки эффективности инвестиций в ИТ для предприятий сегмента SMB?

– Это проблема многих компаний. Дело в том, что в разных компаниях и отраслях по-разному оценивается эффективность инвестиций. В зависимости от размера и типа бизнеса кому-то с одного доллара хочется получить два, кому-то – десять, кому-то – тысячу.

Основная ошибка – принятие решения о покупке оборудования на основании исключительно ценового подхода: «Вот дешевый компьютер – давай его купим. Вот дешевый провайдер интернет-услуг – давай будем с ним работать…». В этом случае заказчики не задумываются ни над интеграцией решений, ни над выстраиванием объединенной ИТ-среды.

К сожалению, за подобным подходом чаще всего следуют проблемы с функционированием и обслуживанием систем. В результате – общая стоимость владения оказывается очень высокой.

Наша задача состоит в том, чтобы, не нарушая выстроенную на предприятии инфраструктуру, интегрировать уже готовые решения и создать более безопасную и высококачественную ИТ-среду. Иногда мы даем существующей системе «второе дыхание». Если это невозможно, мы или наши партнеры предлагаем компании сделать шаг вперед, чтобы добиться стабильной и эффективной работы.

– Практически полгода в России реализуется совместная программа HP и SAP «Мобилизация-2005». Расскажите о достигнутых за это время результатах. Насколько активно средние и малые предприятия внедряют предлагаемые вами решения?

– Главное в этой программе – наглядная демонстрация глобального партнерства HP и SAP в области программного и аппаратного обеспечения. Не могу сказать, что в России сегодня продано много таких решений. Однако и HP, и SAP работают над созданием следующего уровня программы. Возможно, она будет расширена за счет новых программных продуктов, востребованных на российском рынке. Подобные программы способствуют повышению узнаваемости наших продуктов, продвижению их на региональный рынок России.

– Какие затруднения вы испытываете при продвижении данной программы в сегмент SMB, почему она развивается не столь успешно, как планировалось?

– Создавая программу, мы ориентировались на слишком маленькие масштабы – российских партнеров по этой программе у нас тогда было не так много. Другой моментным, тогда уровень признания его рынком будет высок. Кроме того, программа «Мобилизация-2005» все-таки рассчитана не на весь сегмент малого и среднего бизнеса, а на его верхнюю прослойку, уже обладающую некой ИТ-инфраструктурой, которая требует только поддержки и развития.

А «нижней части» сегмента SMB требуется более длительное время для принятия решений, инвестирование и получение отдачи, в конце концов, на изменение подхода к решению о покупке. Этот процесс нельзя сравнивать с продажами.

– Каковы ближайшие планы компании HP по освоению SMB-рынка в России?

– Прежде всего отмечу, что серьезные инвестиции НР в сегмент малого и среднего бизнеса будут продолжаться. Если за 2003–2004 гг. мы вложили в этот сегмент 885 млн долл., то в течение 2005 г. было инвестировано 900 млн долл. И эта тенденция получит дальнейшее развитие.

В России наш бизнес тесно связан с региональной экспансией, поэтому мы продолжим региональную программу HP. Сейчас у нас есть офисы в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Самаре, Ростове-на-Дону и Уфе. В ближайшее время мы планируем открыть офисы еще в двух городах России.

Кроме того, у нас есть планы по созданию call-центра, куда заказчики смогут обращаться с вопросами. Более подробно НР планирует объявить об этом несколько позднее.

В будущем мы собираемся совместно с партнерами продолжать продвигать идею Smart Office, о которой я упоминал вначале. Главное, что необходимо сделать в данном направлении, – это развить ИТ-инфраструктуру.

– Спасибо.

Главная страница / Архитектура отрасли