Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Принципы и подходы к эффективному управлению ресурсами современного ЦОД



В настоящее время хорошей практикой является отношение к информационным технологиям как к одному из ключевых процессов, поддерживающих бизнес компании, способных обеспечить значительное конкурентное преимущество за счет оперативного обеспечения других основных и вспомогательных бизнес-процессов компании адекватными информационными ресурсами. В то же время встает вопрос о контроле над эффективностью бизнес-процесса, обеспечивающего информационное поле компании.

Как известно, оптимизация и увеличение эффективности бизнес-процессов относятся к основным целям управленческого состава любой компании, стремящейся к устойчивому развитию. При этом создание объективной и работоспособной системы оценки эффективности бизнес-процессов компании, включая бизнес-процесс по обеспечению предприятия информационными ресурсами, является одной из наиболее трудных задач, рано или поздно встающих перед управленческим персоналом каждой компании.

Как создать эффективное информационное поле компании и сделать информационные ресурсы достаточными, гибкими и масштабируемыми? С управленческой точки зрения, информационные ресурсы должны качественно и количественно соответствовать текущим потребностям компании и обязательно учитывать среднесрочную и долгосрочную стратегии развития. Как максимум, в организации должна быть разработана и поддерживаться в актуальном состоянии полноценная стратегия развития информационных технологий. Руководству компании следует оценить необходимость в автоматизации бизнес-процессов, сформировать требования к информационным технологиям и качеству предоставляемых информационных ресурсов (особенно в отношении гибкости, масштабируемости, непрерывности и конфиденциальности информационных ресурсов компании). Это возможно как для любого этапа развития компании в целом, так и отдельно для управления информационными технологиями.

Существует несколько управленческих методологий, способных помочь в определении модели построения, оптимизации и развития информационного поля компании. Одни, например TOGAF (The Open Group Architecture Framework), относятся к определению архитектурной составляющей и позволяют оценить набор информационных ресурсов (включая инфраструктурную, аппаратную, программную и людскую составляющие). Другие методологии, такие как ITIL (Information Technology Infrastructure Library) и COBIT (Control Objectives for Information and related Technology), дают возможность выстроить систему управления информационными сервисами и оценить уровень зрелости процессов управления информационными технологиями.

Развитая и зрелая система управления информационными ресурсами обязательно должна включать в себя сбор статистики и мониторинг процессов управления информационными технологиями. Анализ степени удовлетворенности пользователей и качества предоставления информационных ресурсов, сбор статистики по их потреблению различными бизнес-подразделениями компании, а также детальный учет совокупных затрат на развертывание и поддержку может дать бесценную информацию. Эта информация, в совокупности с данными об успешности внедрения средств автоматизации, необходимая для определения эффективности управления информационными технологиями в компании, поможет выявить слабые стороны и, соответственно, перераспределить финансовые и управленческие ресурсы. В крайнем случае, такой анализ может указать на необходимость смены архитектуры информационного поля и идеологии предоставления информационных ресурсов в целом.

Часто на определенном этапе развития информационного поля руководство компании осознает необходимость централизации информационных ресурсов в одном или нескольких центрах обработки данных (ЦОД).

Идеологически современный ЦОД представляет собой совокупность вычислительных и телекоммуникационных ресурсов, ресурсов по хранению данных, а также инфраструктурных ресурсов, обеспечивающих функционирование вычислительного и телекоммуникационного оборудования в заданных технологических условиях с требуемым уровнем непрерывности и безопасности.

При принятии решения о централизации информационных ресурсов и создании ЦОД следует обратить особое внимание на то, в какой последовательности должны формироваться требования и параметры будущего ЦОД. Требования бизнеса, нужды каждого конкретного автоматизируемого бизнес-процесса, информационные ресурсы которого должны быть размещены в ЦОД, а также планы по развитию компании должны лечь в основу списка и параметров ресурсов, формирующих будущий ЦОД. Такой подход к проектированию нового (или модернизации существующего) ЦОД является одним из основных слагающих эффективности и рациональности предоставления информационных ресурсов.

Главная страница / Архитектура отрасли