Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Архитектура отрасли ВИДЕОКОНФЕРЕНЦ-СВЯЗЬ: ОТ ЭКЗОТИКИ К РЕАЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ Системы видеоконференц-связи постепенно входят в нашу жизнь, и никого уже не удивляют сообщения о том, что то или иное совещание в правительственных или коммерческих структурах проводилось по видеоконференц-связи. Наш корреспондент встретился с генеральным директором компании North-West Group Игорем Денисовым и попросил его ответить на ряд вопросов о том, как обстоят дела в этой сфере телекоммуникационного рынка. – Ваша компания уже более трех лет поставляет на российский рынок оборудование видеоконференц-связи. Кто заказывает такое оборудование у нас и на Западе, какова ситуация на этом рынке, его потенциальная емкость? Какая доля рынка принадлежит вам? Российский рынок систем видеоконференц-связи (ВКС) быстро развивается. Еще недавно они были явлением экзотическим, однако опыт их эксплуатации убедительно доказал их экономическую эффективность. Типичный пример: гораздо выгоднее провести сеанс видеосвязи, вместо того чтобы собирать на совещание высокооплачиваемых менеджеров из удаленных филиалов компании, оплачивать им самолет, гостиницу и командировочные расходы и надолго отрывать их от выполнения непосредственных обязанностей. Понятно, что первыми начали пользоваться этим видом связи крупные корпорации и государственные структуры – так было и на Западе, и у нас. Единственная разница, пожалуй, в том, что на Западе значительную часть пользователей ВКС составляют медицинские учреждения, а у нас они пока редкие клиенты. Однако в целом рынок заметно растет, продажи систем ВКС каждый год увеличиваются на 20–25%. Потенциальную емкость рынка оценивать трудно: по мере развития мультисервисных сетей связи с высокой пропускной способностью каналов видеоконференц-связь становится все более доступной для самого широкого круга пользователей – цены на оборудование и эксплуатационные расходы снижаются, технология развивается и сегодня с помощью современного оборудования, такого как ViewStation фирмы Polycom, можно получить приемлемое качество видеоконференц-связи уже при скорости передачи 128 Кб/с. Что касается нашей доли российского рынка, то, по оценкам независимых экспертов, сегодня она составляет 32–35%. Без ложной скромности можно сказать, что в сфере систем ВКС мы признанные лидеры. Будем стараться и дальше сохранять это положение. – Насколько готовы российские компании и российские каналы связи к широкому распространению ВКС? Достаточно ли защищены системы ВКС от несанкционированного доступа? По мере того как видеоконференц-связь из инструмента формирования имиджа компании превращается в рядовой инструмент эффективного менеджмента, отношение к ней меняется. Сегодня организации подходят к приобретению систем ВКС по-деловому, оценивая их экономическую эффективность в своих конкретных производственных условиях, и все чаще делают вывод о целесообразности внедрения этих систем. Работая в корпоративной сети, эти системы и, и об их надежности с этой точки зрения может свидетельствовать состав наших заказчиков: среди них и администрации президентов России и Белоруссии, и МПС, и крупные корпорации, и Сбербанк, и Центробанк РФ. – Какова рентабельность использования ВКС в российских условиях? Во что обойдется проведение сеанса ВКС ? Рентабельность видеоконференц-связи зависит от конкретных условий ее применения, но при этом следует учитывать, что выгоды от повышения эффективности управления за счет внедрения ВКС подсчитать практически невозможно: слишком много составляющих воздействует на конечный результат. Можно оценить лишь себестоимость установки и эксплуатации таких систем и определить, приемлемы ли для организации такие расходы. Скажем, если в организации уже имеется IP-, ISDN- или ATM-сеть, то стоимость приобретения и подключения к этой сети системы ViewStation фирмы Polycom – от 4 тыс. долл. Естественно, чтобы выяснить эффективность ее использования в организации, надо соотнести между собой не только эти показатели и расходы на проведение совещания с непосредственным сбором участников, но и потенциальные выгоды от своевременного принятия решений и возможные потери от опоздания с принятием этих решений. Скажем, если речь идет о банковском секторе, финансовые потери могут быть огромными, а если говорить о медицинских применениях ВКС, то промедление с принятием решения может стоить больному жизни. – Продукцию каких фирм вы предлагаете рынку? В феврале NWG стала официальным дистрибьютором Huawei Technologies, в том числе по оборудованию ВКС. Как изменится ваш бизнес, что это принесет вашим клиентам? Наша компания уже более трех лет осуществляет поставки в Россию продукции американской компании Polycom. Компании Polycom принадлежит около 70% мирового рынка систем аудио- и видеоконференц-связи, ее оборудование и программное обеспечение признаны во всем мире и вполне удовлетворяют нас по своим характеристикам. Однако NWG видит свою миссию в том, чтобы предложить российскому рынку как можно более широкий выбор, потому мы охотно пошли на сотрудничество с Huawei Technologies и решили заняться дистрибуцией ее современных и относительно недорогих систем видеоконференц-связи. Теперь мы имеем возможность предлагать потенциальным заказчикам более широкий ассортимент систем видеоконференц-связи и для их продвижения будем использовать наши хорошо отлаженные каналы дистрибуции и расширять партнерскую сеть в регионах. Наши заказчики от этого только выиграют, наша компания – тоже, потому что чем шире выбор у покупателя, тем больше шансов, что он осуществит покупку. – Компания Polycom недавно объявила о сокращении числа партнеров в России и пересмотре требований к ним. Как это скажется на вашем бизнесе? Подобное сокращение всегда означает избавление от партнеров малоэффективных, не обеспечивающих должного уровня продаж и сервиса. Наша компания к таким не относится, так что единое расширение бизнеса вследствие перехода к нам определенной части клиентов от бывших партнеров Polycom. – Как строит NWG свои отношения с партнерами второго уровня? Какой сервис обеспечивается заказчикам оборудования ВКС в центре и в регионах? Еще в 2001 году мы ввели систему авторизации бизнес-партнеров для подтверждения их компетентности и способности удовлетворить все потребности заказчика на этапах продажи, монтажа и конфигурирования систем ВКС, их гарантийного и постгарантийного технического обслуживания. Сегодня у нас 27 авторизованных партнеров в России и 6 – в странах СНГ. Мы предоставляем нашим партнерам мощную информационную поддержку, в том числе по «горячей линии», оперативно информируем их о появлении новых продуктов, о пополнении нашего склада, об изменениях цен. На базе нашего учебного центра мы проводим обучение специалистов, работающих у наших партнеров, предоставляем партнерам существенные скидки и даже даем краткосрочные кредиты для обеспечения поставок оборудования. – Какие финансовые схемы использует NWG для привлечения заказчиков? Работа на конкурентном рынке заставляет нас думать о том, с какими финансовыми проблемами сталкивается наш покупатель, и предлагать ему приемлемые схемы расчетов. Мы используем такие механизмы, как рассрочка платежей, краткосрочное кредитование, скидки для постоянных партнеров, долгосрочный лизинг. Все, что помогает клиенту приобретать наше оборудование, мы готовы обсуждать и использовать в нашей работе. – Не везде можно использовать ВКС. Какие системы аудиоконференц-связи вы предлагаете, кто в данном случае является вашим клиентом? Пользуются ли такие системы спросом, каковы тенденции и перспективы в этой сфере? Системы аудиоконференц-связи хорошо себя зарекомендовали в нашей стране еще со времен пресловутых «селекторных совещаний», и спрос на них достаточно велик. Мы поставляем на рынок России и СНГ оборудование для аудиоконференц-связи производства компании Polycom начиная от простейших телефонных аппаратов SoundPoint и SoundStation, позволяющих осуществить двустороннюю связь между несколькими участниками переговоров, до новых серверов аудиоконференц-связи Polycom VoicePlus – уникальных мультимедийных платформ с широким спектром функциональных возможностей. Этот вид связи всегда будет востребованн, так что перспективы здесь вполне благоприятные. – Каковы ваши конкурентные преимущества на российском рынке систем ВКС, обеспечившие вам успех? Есть несколько составляющих успеха: правильный выбор поставщиков и партнеров по бизнесу, обеспечение эффективной поддержки клиентов, правильная стратегия в долговременной перспективе. Но самое главное, что лежит в основе всего остального, – наличие сильной команды профессионалов, и это предмет нашей постоянной заботы. Наши сотрудники все время учатся, мы проводим для них лекции и занятия несколько раз в неделю, отпр учебном центре в Санкт-Петербурге занимаются подготовкой наших партнеров и клиентов. – Какие новинки наблюдаются на рынке систем ВКС, каковы ваши планы на будущее? Новинки появляются постоянно, поскольку технологии интенсивно развиваются. Из последних могу назвать, например, компактный сервер видеоконференц-связи Polycom MGC-25, который идеально подходит как для больших организаций, которым необходимо подключение удаленных рабочих групп к общей центральной сети, так и для малых и средних компаний, нуждающихся в высококачественном и экономичном решении. Что касается планов, то они тесно связаны с темпами развития отрасли. Пока будет продолжаться бурный рост в сфере телекоммуникаций, мы будем заниматься преимущественно этим сектором. Что будет дальше – покажет время. Беседу провел Юрий Курочкин Главная страница / Архитектура отрасли |