Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

ЗАКАЗЧИКУ НУЖНЫ АСУ

На телекоммуникационном рынке транкинговые системы связи составляют особый сектор, со своей спецификой и своими проблемами. На вопросы нашего корреспондента о сегодняшнем положении дел в этом секторе ответил Игорь Спирин, заместитель генерального директора и директор по техническому развитию одного из ведущих московских транкинговых операторов – компании «Центр-Телко».

– Как обстоят дела на рынке транкинговой связи?

Если говорить о Москве, где преимущественно сосредоточен сегодня наш бизнес, то здесь конкурентная ситуация очень жесткая: лицензии на этот вид услуг связи выданы 36 компаниям-операторам. Однако только 6–7 из них имеют классические многозоновые транкинговые сети, состоящие из связанных между собой базовых станций, которые обеспечивают соединение абонентов, работающих в разных зонах. Все остальные предлагают услуги однозоновых транкинговых систем. Эти псевдотранкинговые системы возникли как относительно дешевая альтернатива сотовой связи в период, когда оборудование и услуги сотовой связи были еще очень дороги.

– Не грозит ли снижение стоимости сотовой связи вымиранием однозонового транкинга?

Псевдотранкинг, я думаю, «умрет» последним из разных видов транкинга. Дело в том, что развертывание одной базовой станции обходится всего в 3–4 тыс. долл., возимая абонентская станция мощностью 20 Вт стоит порядка 200 долл., а при правильном выборе места для базовой станции вы можете работать с носимыми абонентскими станциями в пределах МКАД, а с возимыми бортовыми – в пределах 40 км от кольцевой. Конечно, если базовая станция выходит из строя, клиенты полностью лишаются связи, но для многих из них это не критично. И если у вас есть 300–400 абонентов (например, какой-нибудь автопарк), то система будет вполне рентабельной.

– А как живется операторам многозонового транкинга?

Такой транкинг востребован потребителями, которым нужна очень оперативная и исключительно надежная связь. Мы, например, используем оборудование фирмы Ericsson стандарта EDACS в диапазоне 470–486 МГц, разработанное для военного применения. Наши клиенты – это аварийные службы Мосводоканала и Московского метрополитена, недавно созданный Центр пожарной безопасности, многочисленные частные охранные предприятия, банки и другие компании, для которых мы обеспечиваем голосовую радиосвязь и контроль перемещения транспортных средств, а также мониторинг информации с аналоговых и цифровых датчиков. Система радиосвязи состоит из 4 базовых станций, связанных между собой оптоволокном, при этом зоны покрытия частично перекрывают друг друга. Когда был пожар на Останкинской телебашне и одна из станций вышла из строя, клиенты этого не заметили: всю нагрузку приняли на себя три остальные станции. Время

соединения у нас составляет 0,2–0,3 с, и здесь классический транкинг вне конкуренции – никакая сотовая связь не может предложить таких показателей.

– Каковы основные тендпо себе уже никого не интересует, их можно быстро обеспечить стандартными средствами. Заказчики нуждаются в профессионалах, которые могли бы понять их бизнес-задачи и обеспечить их полное решение. По существу, им нужны полнофункциональные АСУ, которые удовлетворяли бы их потребности не только сегодня, но и завтра и даже послезавтра. Мы могли проследить эволюцию требований клиентов на своем опыте: начав как обычный оператор транкинговой связи, затем на базе созданной транспортной среды стали оказывать услуги подвижной радиосвязи, передачи данных, удаленного доступа и т. д. Сегодня мы выступаем как генеральный подрядчик Московского правительства и можем на свободной части нашей транспортной среды сделать все, что нужно заказчику. Я думаю, этот переход закономерен и все компании, которые намерены оставаться на рынке, вынуждены будут его осуществить.

Беседу провел Юрий Курочкин

Главная страница / Архитектура отрасли