Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Архитектура отрасли РЕШЕНИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОБОСНОВАННЫМИ Одной из наиболее важных и сложных задач, решаемых при проектировании и строительстве любой системы подвижной радиосвязи, является обоснование ее характеристик. Структура сети, состав и параметры оборудования выбираются исходя из стремления достичь требуемой эффективности системы связи. В связи с этим возникают вопросы – как оценивать эффективность системы, с использованием каких показателей и критериев. О путях решения данной проблемы мы и поговорим в данной статье Сегодня в России создается качественно новая телекоммуникационная среда, причем на основе не только новых технологий, но и новых концепций, новых системных подходов, если угодно, нового мышления в целом. Наиболее остро это ощущается в области систем подвижной связи. Структурная гибкость, мощный системный потенциал и высокая динамика их развития вывели процесс за привычные нормативные рамки. Положение усу-губляется тем, что существующая нормативно-правовая и нормативно-техническая базы частично устарели, а темпы их обновления отстают от темпов развития новых технологий. Разумеется, сказывается и воздействие новых экономических факторов: развитие рыночных отношений, конкуренция, порой весьма жесткая, и др. В то же время современные средства связи базируются на интеллектуальных (в широком смысле этого слова) сетях с использованием технологий высокого уровня. В среду их функционирования вовлечены большие пространства и огромное количество пользователей. Для их создания и развития задействуются значительные материальные средства и физические ресурсы, в том числе и невосполнимые (например, радиочастоты). Вот почему оценка эффективности создания и функционирования телекоммуникационных сетей является весьма важной и актуальной задачей. В настоящее время наблюдается тенденция переноса рассматриваемой проблемы в сферу операторской деятельности, и предпринимаются попытки возложить решение проблемы на поставщиков оборудования или интеграторов систем. Например, в соответствии с документом Минсвязи России «Правила ввода в эксплуатацию сооружений связи», для строительства базовых приемопередающих станций систем подвижной связи в качестве проектной документации «допускается использовать… заводские инструкции (техническую документацию производителя оборудования) и утвержденные оператором (заказчиком) схему соединений и спецификацию сооружений связи…» Экспертиза проектов, обследование и проведение радиоизмерений не требуются. Как говорится, парадоксально, но факт! Регулирование процесса Нужны ли вообще какие-либо нормативные рамки, объективные критерии эффективности? Не является ли экономический (коммерческий) результат деятельности оператора самым точным и исчерпывающим критерием эффективности? Высказываются различные мнения… На мой взгляд, нужны! Но не в устаревших формах – жестких «бюрократических канонов» и ограничений! Подход должен быть гибким, адекватным уровню и динамике развития технологий. и должны стать одним из действенных инструментов регулирования процесса создания новой коммуникационной среды. Полагаю, нет необходимости доказывать, что любой цивилизованный процесс должен соответствующим образом регулироваться, с учетом общегосударственных интересов, социальной значимости и направленности, обеспечения объективного выбора и продвижения действительно эффективных и перспективных технологий, рационального использования материальных ресурсов, конечного экономического эффекта. Кроме того, было бы весьма странным, если бы столь масштабный и сложный процесс не был бы обеспечен общепринятым, всем понятным языком! Все участники процесса должны пользоваться единым, однозначно понимаемым всеми набором терминов, определений, понятий. К сожалению, такого языка нет, что в свою очередь препятствует разработке единых принципов оценки эффективности систем связи. Критерии оценки эффективности Что же должно входить в систему оценку эффективности? Как показывает практика, наиболее важными и универсальными являются следующие критерии: • соответствие задействованных технических средств существующим стандартам и нормам, современному техническому уровню; • соответствие перечня и качества предоставляемых услуг современным требованиям; • эффективность использования материальных ресурсов (радиочастот, номерной емкости, транспортных сетей, электроэнергии, территорий, помещений, антенных опор и др.); • эффективность инвестиций в строительство и развитие систем. Система оценки эффективности должна действовать на всех этапах создания и функционирования телекоммуникационных сетей: разработки обоснований инвестиций, проектирования, строительства и приемки в эксплуатацию, развития сети, а также в процессе контроля сетей регулирующими органами. В противном случае процесс регулирования невозможен. Создание такой системы целесообразно начать с разработки системы технических параметров (СТП) для сетей подвижной связи, которая могла бы рассматриваться как основа общего «языка» и общего понимания технических проблем для проектировщиков, операторов сетей, регулирующих органов, всех участников процесса проектирования, строительства и эксплуатации сетей. Это определит системный подход к проектированию сетей, оценке качества процесса, обеспечению целесообразности и эффективности использования материальных ресурсов, технико-экономической эффективности строительства и эксплуатации сетей в целом. Стадийность проектирования и состав проектной документации определены соответствующими нормативно-техническими документами. Однако не существует полного перечня подлежащих расчету системных параметров сетей. Сегодня, например, количество и точность рассчитываемых в проектах параметров зависят в основном от опыта, знаний и широты системного мышления проектировщика. Это относится и к методикам расчетов, и к программным средствам и др. Решение даннойоде. Эффективное ее решение может быть достигнуто только на основе объективного, научного, постоянного и детального анализа отечественного и зарубежного опыта проектирования, строительства и эксплуатации сетей. Система технических параметров должна содержать перечень основных системных параметров, в том числе научно-обоснованных, объективно отражающих технический уровень, потребительское качество, надежность функционирования и технико-экономическую эффективность сетей. В него в свою очередь должен быть включен единый перечень терминов и определений. Сегодня некоторые технические термины неоднозначно трактуются даже специалистами, а в технической документации и литературе применяется конгломерат русских и английских терминов и аббревиатур. Порой приходится сталкиваться с утверждением прежде всего операторов сетей, что они используют для планирования сетей соответствующие программные средства, в которые изначально заложены необходимые параметры и оценочные критерии. Но при этом, как правило, непонятно, каким нормам соответствуют заложенные в них системно-технические подходы, что вообще находится, так сказать, за пользовательским интерфейсом программ. Не известны, например, исходные модели абонентского трафика, в частности территориального распределения абонентской нагрузки; принципы частотно-территориального планирования; количество, состав, источники, способы сбора и систематизации; критерии оценки достоверности и достаточности исходных данных; критерии оценки результатов и многое другое. Данная статья, разумеется, не претендует на точную формулировку перечисленных задач, поскольку они весьма сложные и объемные. Подход к их решению должен быть объективным, под широким углом зрения, в контексте основных тенденций развития технологий, абонентского спроса, рынка услуг, телекоммуникационной среды в целом. Задачи такого уровня должны решаться на научной основе, силами преимущественно отраслевых научно-исследовательских и проектных институтов с участием регулирующих органов, операторов сетей, производителей оборудования, системных интеграторов. В любом случае обсуждаемая проблема оценки эффективности систем подвижной связи имеет важное практическое значение, а идея узнать мнение специалистов представляется логичной и, надеемся, плодотворной. Главная страница / Архитектура отрасли |