Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Кирилл Тарарыкин: «Мы производим не просто SIM-карты, а комплексный продукт»



– Мне сложно оценить выставку в целом. У нас были четко сформулированные планы и ряд идей, которые нужно было обсудить. На мой взгляд, мы свой план выполнили.

– Компании Giesecke&Devrient GmbH более 150 лет. Вначале предприятие занималось печатью защищенной полиграфической продукции. Сегодня G&D производит банкноты, в том числе около 80% евро, системы их идентификации и обработки, банковское оборудование. В сегменте карт мы выпускаем банковские и платежные карты, ID-карты и т. д. В области телекоммуникаций – SIM-карты и системы и решения, которые с ними связаны. На этом рынке Giesecke&Devrient занимает также одно из ведущих мест и, по последним данным, является вторым производителем в мире по объемам продаж SIM-карт.

«Гизеке и Девриент Технология» – дочерняя компания Giesecke&Devrient GmbH. На рынке России и СНГ она работает с 2000 г. В своей деятельности мы широко используем знания и опыт подразделений Giesecke&Devrient в различных странах. Безусловно, компания развивается, увеличиваются объемы продаж, выручка и доля рынка. По сравнению с прошлым годом, объем продаж вырос примерно на 80%. Это результат активной деятельности всех подразделений «Г&Д Технология». Сотрудники отдела продаж и развития объехали практически всю территорию России и других стран СНГ. Существенно вырос – количественно и качественно – отдел разработки, мы значительно расширили производство. Нам удалось собрать и сохранить очень дружную команду, несмотря на быстрый рост и большое количество новых людей.

SIM-карта – сложный инструмент, который может включать множество различных приложений. Несмотря на то что темпы развития рынка карт в России замедляются, спрос на технологии растет. Сейчас практически нет поставок тех SIM-карт, которые продавались два-три года назад. Внедряемые сегодня элементы очень интересны с технической точки зрения. Они определяют уровень развития наших клиентов и их будущее. Наличие специалистов, технологий, умение работать с ними, уровень знаний – вот факторы, которые определяют положение компании на нашем рынке.

– Кроме расширения производства SIM-карт и спектра услуг по упаковке и логистике, сейчас мы переносим в Россию собственно разработку технологий. В последнее время активно развиваются два направления – дополнительных продуктов и системных решений.

Это те самые дополнительные услуги, которые компенсируют падение ARPU, «приводят» новых абонентов. Они же способны снизить нагрузку на сервисную службу или поднять активность использования неголосовых сервисов.

Существует широкий спектр приложений, которые позволяют многократно увеличивать функциональное содержание SIM-карт. В отличие от терминала SIM-карта – индивидуальный инструмент, принадлежащий оператору и при этом привязанный к абоненту, инструмент гибкий и недорогой. Им можно достаточно легко управлять и после того, как он передан абоненту. К тому же он очень надежен, защищен от взлома или использования, если телефон будет потерян абонентом. В ближайшем будущем SIM-карта вполне сможет заменить весь набор пластиковых карт, которыми мы с вами каждый день пользуемся.

– Вообще-то, все SIM-карты похожи. Параметры карты и базовая функциональность заданы едиными для всех стандартами и одинаково обязательны для всех производителей. Обычно заметна разница в уровне сервиса, коммерческих условиях, наборе продуктов, которые могут быть размещены на карте. Это основные конкурентные преимущества.

Но мы производим не просто SIM-карты, а комплексный продукт, включая заказ полиграфии, упаковку, логистику, а главное – разрабатываем «начинку» карты, т. е. те приложения, которые дают конечному потребителю простой и удобный сервис.

Поэтому принципиально важна разница в технологических возможностях производителя. Именно производитель карт должен знать про них все, уметь применять любые технологии, именно он создает и предлагает новые продукты. И именно к нам приходят с вопросами о том, какие услуги и сервисы с помощью карт можно реализовать и как это сделать.

Таким образом, ключевые различия между производителями обусловлены уровнем и потенциалом их технологического развития. От этого зависят и надежность работы карт, и уровень сервиса, и другие конкурентные преимущества.

– Сегодня услуги следуют за технологиями. Это связано и с темпами технологического развития, и с тем, что рынок в целом растет очень быстро. Маркетологи и продавцы не всегда успевают отследить все тенденции. Кроме того, технологии становятся более сложными и гибкими. В результате, не всегда есть время, чтобы их тщательно изучить и просчитать, что именно будет интересно абоненту, в чем разница между похожими решениями. Отсюда поиск «киллер-аппликейшн», чтобы раз и навсегда закрыть некую рыночную нишу и получить простой источник доходов, отсюда же общий набор сервисов, предоставляемых операторами.

По нашему опыту, новые продукты либо появляются по инициативе разработчиков, часто на основе случайной любопытной идеи, либо приходят с рынков других стран, где уже что-то подобное реализовано. В последнем случае может потребоваться адаптация, фактически – творческая переработка вроде бы уже готового продукта.

Что касается сложных клиент-серверных решений, то чаще всего это результат сотрудничества нескольких компаний, каждая из которых – эксперт в своей области. В итоге достигается максимальная надежность работы при минимальных затратах.

– Многие услуги, которые предоставляются сейчас в сетях третьего поколения, удалось обеспечить на уровне 2G и 2,5G, правда, с меньшими скоростями и удобством. В сетях 3G базовое назначение SIM-карты принципиально не изменится. Сегодня практически все поставляемые нами карты могут работать и в переходных сетях. Большинство экспертов считают, что сети 3G в России, а значит, и (U)SIM-карты – вопрос будущего. Это связано и с необходимостью развертывания сетей, и с неясной коммерческой перспективой.

Применительно к перспективам использования (U)SIM-карт следует говорить скорее не о развитии 3G, а о расширении спектра дополнительных услуг. Собственно, это и является основным отличием 3G. На нынешнем уровне технологии не нужно ждать 3G, вероятнее всего, этот рынок сдерживается работой маркетологов. Технологии не являются продуктом, за который готов платить абонент. Выручку приносят услуги, созданные на базе технологий. Именно в недостаточной проработанности услуг – причина малой доли VAS в доходах.

Мы предлагаем оператору техническое решение, на базе которого необходимо создать услугу, просчитать техническую, коммерческую и маркетинговую составляющие проекта и пройти через все его стадии. Это большая работа, причем затраты на первоначальных этапах зачастую превышают стоимость самого решения, вне зависимости от его масштаба. И самое главное – на эту работу требуется время.

– Разумеется, есть. Они связаны прежде всего с уровнем социального развития и разницей бытовой и бизнес-культур. В России и СНГ пока не у всех операторов сформировались устойчивые структуры, занимающиеся долговременным планированием работы. В Европе, в странах «большой восьмерки», у крупнейших мировых операторов существует жесткая система планирования. Они уже сегодня знают, чем будут заниматься через год-два, и очень редко запускают внеплановые проекты, причем планирование включает и долгосрочное продвижение новых услуг на рынок, и обучение потребителей. Абонент готов платить больше за услуги связи, когда он имеет максимум информации о них и о том, как ими пользоваться.

Сегодня на нашем рынке началась активная работа по «созданию потребителя». Крупнейшие операторы стремятся изменить привычки и предпочтения абонента, открыть новые возможности, научить пользоваться новыми услугами, которые появляются с развитием технологий. И еще одна характерная деталь: дополнительные услуги связи стали более широко использоваться в профессиональной деятельности абонентов.

Мы рассчитываем, что в ближайшем будущем спектр услуг мобильной связи значительно изменится, и планируем принять участие в осуществлении этих перемен.

Главная страница / Архитектура отрасли