Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

ПРОБЛЕМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ РАДИОСВЯЗИ

В настоящее время на железнодорожном транспорте системы подвижной связи обеспечивают радиотелефонную связь

в различных подразделениях транспорта на всем протяжении железных дорог России (около

86 тыс. км).

В эксплуатации находится примерно 31 тыс. стационарных, 60 тыс. возимых и 79 тыс. носимых радиостанций. Свыше 80% стационарных и возимых и 70% носимых радиостанций выработали свой ресурс, 49% из них не отвечают требованиям ГОСТов (по частотному разносу между каналами, стабильности частоты).

В 1998 году органы Госсвязьнадзора выдали запрет на их эксплуатацию. Поскольку МПС России гарантировало в течение

5 – 6 лет заменить устаревший парк радиостанций, действие этого запрета было приостановлено. Однако, несмотря на плановые закупки и ремонт, количество устаревших радиостанций практически не уменьшается, и запрет вновь может стать действующим.

Анализ, проведенный специалистами ВНИИУП, показал, что для совершенствования управления технологическими процессами на железнодорожном транспорте необходимо увеличить число абонентов сетей технологической радиосвязи более чем в 2,5 раза, значительно расширив круг категорий работников железных дорог. Основной рост приходится на носимые радиостанции. В различных подразделениях предстоит создать радиоканал для передачи данных.

Необходимо обеспечить уверенную радиосвязь работников ремонтных и эксплуатационных подразделений, находящихся на перегонах, с диспетчерским аппаратом служб, руководителями подразделений, дежурными по станциям и поездными диспетчерами в условиях существенного увеличения длин перегонов и диспетчерских участков, а также связь работников различных служб между собой с использованием радиосредств. Некоторым категориям абонентов должна быть предоставлена возможность установления связи с аппаратом Министерства путей сообщения, управлений и отделений дорог, абонентами телефонной сети ЖАТС. Кроме того,

потребуется организация связи работников по обслуживанию пассажиров. Структура организации цифровой корпоративной системы подвижной радиосвязи железнодорожного транспорта представлена на рисунке.

Опыт развития цифровых сетей технологической подвижной радиосвязи свидетельствует, что при этом целесообразно ориентироваться на системы GSM-R и TETRA. Система GSM-R разработана на основе широко известного стандарта GSM для диспетчерского управления движением и рекомендована к применению Международным союзом железных дорог (МСЖД). Вместе с тем TETRA, которая разрабатывалась специально для профессиональных сетей радиосвязи, обладает более широкими функциональными возможностями. Не исключается вероятность использования в будущем и систем радиосвязи третьего и четвертого поколений на основе стандарта CDMA.

При существующих масштабах применения радиосредств переход на современные цифровые средства может быть только эволюционным. Эта работа должна быть выполнена не более чем за шесть лет (с учетом сроков службы радиосредств), т. е. ежего радиосвязи не менее 12 тыс. км линий, что в ценах текущего года означает объем ежегодных затрат порядка 8–12 млрд. рублей. Причем на переходный период должна быть обеспечена параллельная работа двух систем – старой и новой, как это происходит во всех странах Европы, переходящих на новый стандарт. Для этого в течение первых 3–4 лет ежегодно потребуется около 1 млрд. рублей для модернизации и поддержания парка аналоговых радиостанций. В дальнейшем темпы модернизации будут снижаться, и в процессе ее должно быть достигнуто значительное сокращение эксплуатационных расходов.

Полностью статья опубликована

в журнале «ВКСС. Connect!»,

№ 3, 2002 г.

Главная страница / Архитектура отрасли