Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Интервью с начальником отдела маркетинга ФГУП ППФ Гознак



– Одно из направлений деятельности нашего предприятия – это изготовление пластиковых и картонных карт, предназначенных, в первую очередь, для операторов телекоммуникационной отрасли. Поэтому начиная с 2002 года ФГУП ППФ Гознак участвует в выставках «Связь-Экспокомм».

Как производители пластиковых карт мы присутствуем на рынке уже девять лет, хотя бренд «Гознака» появился в сегменте карт для телекоммуникационной отрасли только два года назад.

Раньше наше предприятие работало через дилера, который фактически продвигал свою торговую марку, и мы, к сожалению, оставались в его тени. Это обстоятельство было связано, прежде всего, с отсутствием необходимых ресурсов и опыта работы в этом сегменте рынка. Два года назад ситуация изменилась, было принято решение о самостоятельном выходе на карточный рынок.

Прекрасно сознавая, что новый игрок на конкурентном рынке вынужден проявлять серьезную деловую активность, наше предприятие стало уделять самое пристальное внимание вопросам продвижения. С этой целью ППФ Гознак участвует в наиболее представительных форумах, заявляя о себе как серьезном производителе качественной продукции. Кроме того, участие в выставках и конференциях позволяет знакомиться с опытом и достижениями конкурентов, а также отслеживать тенденции рынка.

Прежде всего она помогает людям общаться. Ее возможности ни в чем не уступают SIM-картам других производителей. Все требования к функциональности подобных продуктов определяет оператор, исходя из своих пожеланий, основанных на результатах маркетинговых исследований. Оператором выдвигаются определенные технические требования, которые мы выполняем. Сегодня наше предприятие в силах выполнить все требования, которые предъявляются к SIM-картам на российском рынке. Более того, мы стремимся строить эффективные взаимоотношения со всеми операторами. С этим было связано решение о вступлении в международную Ассоциацию операторов GSM, что мы и осуществили в конце 2005 года. Это позволяет получать информацию, которая есть у Ассоциации, и на ее основе строить необходимые для нас прогнозы развития бизнеса.

Как и другие производители SIM-карт, мы много внимания уделяем сопровождению заказов. Предоставляя полный спектр услуг, который может быть востребован заказчиком, в силу некоторых объективных причин, Гознак имеет целый ряд конкурентных преимуществ, доступных только ему. Никто в России не может предложить лучшие условия доставки: мы пользуемся проверенной и надежной системой, которая эффективно работает уже не один десяток лет.

Сегодня карточный рынок весьма конкурентен. А поскольку наше предприятие вышло на него относительно недавно, то для закрепления на нем работать приходится со всеми операторами, вне зависимости от степени их интереса на начальной стадии сотрудничества.

– Да, это лишь одно из направлений нашей деятельности. Мы производим пластиковые и картонные скретч-карты и таксофонные карты для фиксированной связи – это тот самый продукт, с которого начинался «карточный бизнес». Значительно позднее мы освоили новый для нас вид карточного продукта – SIM-карты.

На рынке скретч-карт сложно изобрести что-либо новое: все достаточно консервативно. Главное – надежно и корректно сохранить на карте необходимую информацию. Меняется только форма. И то, что «Гознак» может сделать это лучше, чем другие производители, уже ни у кого сомнений не вызывает.

Для обеспечения успешности «карточного бизнеса» сегодня в первую очередь необходимо развивать производство именно SIM-карт. Стоимость SIM-карт значительно выше стоимости скретч-карт, хотя объемы производства не сопоставимы, тем более что рынок скретч-карт заметно сузился. Появляются другие варианты платежей. Многие операторы осуществляют прием платежей за свои услуги через платежные терминалы, банки, другие сферы сервиса. Скретч-карта перестала быть, как раньше, единственно доступным способом оплаты за разговор по телефону.

– Это не совсем наша специфика. Мы выходим на рынок с продуктами, которые уже разработаны другими компаниями. Наша задача – качественное производство, поэтому мы не считаем нужным содержать штат разработчиков. Если есть профессионалы в хороших сильных компаниях, зачем нам идти по пути, который ими уже пройден? Разумнее использовать имеющиеся разработки и реализовать их с высоким качеством на базе ресурсов нашего предприятия. Все это в русле мировых тенденций разделения труда.

Главное в подобной ситуации – быть хорошо осведомленной компанией в вопросах развития рынка. Знание рынка позволяет нам найти тех партнеров, которые готовы предложить наиболее интересные решения. Наши специалисты оперативно подключаются, когда речь идет об изменениях, которые мы можем сделать самостоятельно, не вторгаясь в операционную систему карты. Существует целый ряд предложений, реализуемых специалистами фабрики без привлечения третьих лиц. Мы располагаем для этого всеми необходимыми ресурсами.

– Одно из актуальных направлений развития бизнеса пластиковых карт – это социальные карты. Эта идея культивируется, но что будет представлять собой социальная карта зависит от администрации конкретного региона. Как они будут выглядеть, какие должны поддерживать приложения – зависит от заказчика. Может быть, эта карта будет использоваться только как средство для получения пособий и пенсий, или как учетная карта медицинского страхования. Пока же социальная карта – это вещь в себе, как для нас, так и для регионов. Непонятны ее идеология, возможные преимущества или недостатки. Даже в Москве социальная карта довольно ограничена в своем применении. Пока она работает преимущественно на городском транспорте. Технологические возможности нашего предприятия позволяют сделать социальную карту поистине универсальным инструментом.

Сейчас на карточном рынке появился достаточно интересный сегмент – телефонные карты для оплаты универсальной услуги связи. Это федеральный проект и нам он очень интересен. Мы привыкли и умеем работать для страны.

Главная страница / Архитектура отрасли