Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Как оператору заработать на IPTV?

Задачу повышения привлекательности сервисов и конкурентоспособности оператора едва ли можно решить без использования IPTV. Но сегодняшние внедрения практически полностью дублируют услуги, получаемые пользователями от операторов цифрового КТВ, за исключением видео по требованию. При этом контентное предложение оператора IPTV, в общем случае, вряд ли можно назвать революционным, отвечающим потребностям, которые удовлетворяются с помощью пиратского контента.

Если говорить о повышении ARPU, то, внедряя IPTV, оператор имеет больше оснований претендовать на те 500-700 руб., которые абонент платит за расширенный пакет каналов и пиратские DVD. Однако, по меньшей мере, половину этой суммы, а поначалу и все 70%, оператор отдает правообладателю. Кроме того, он несет существенные издержки, связанные с расширением и обслуживанием платформы IPTV и более продвинутой сетевой инфраструктуры.

Применение IPTV позволяет решить задачу капитализации бизнеса (good will) и, собственно, инвестиций в развитие сетевой и сервисной инфраструктуры. Компании, внедрившие IPTV, действительно, стали более привлекательными объектами для покупки или прямых инвестиций. Однако волна поглощений небольших операторов стихает, да и крупные телекоммуникационные структуры уже озаботились внедрением собственных платформ IPTV, потому скупают преимущественно абонентов да перспективные местные сетевые активы.

Безусловно, у IPTV как средства доставки различных медиа-продуктов по сетям операторов есть будущее, но важно понимать, насколько изменились современные реалии контентного и операторского бизнеса, которые то ли расходятся, то ли, наоборот, теснее переплетаются.

Еще недавно операторы не особенно заботились о контенте (его предоставляли поставщики вроде Яндекса и других интернет-сайтов), а сегодня вынуждены разрабатывать стратегии, инвестировать огромные средства в его покупку и перестраивать бизнес, чтобы соответствовать статусу медиа-оператора. Например, FastWeb, одним из первых внедривший IPTV, обновляет стратегию, согласно которой позиционирует себя в качестве оператора платного ТВ, а если еще шире - услуг домашних развлечений. Подобная метаморфоза предполагает существенную перестройку маркетинговой стратегии и бизнес-процессов. Не все готовы к такому развитию событий, но это единственный способ быть успешным в условиях, когда оператор услуг связи и интернет-доступа становится провайдером "трубы" к сервисам, которые предоставляют другие - Skype и Apple. И даже подобная стратегия, по нашему мнению, не является окончательной. Для оператора медиа-услуг собственная инфраструктура в определенный момент служит ограничителем, сдерживающим рост абонентской базы.

Главная страница / Архитектура отрасли