Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Психологические факторы развития производства российского спутникового оборудования

Казалось бы, перечисленные факторы позволяют отечественным производителям, не опасаясь за будущее своего бизнеса, наращивать производство, как по номенклатуре, так и по объемам выпускаемой продукции, составляя конкуренцию зарубежным (в основном американским и азиатским) производителям хотя бы на внутреннем рынке.

Сегодня в России выпускается вся номенклатура устройств земных станций (ЗС), основного элемента сетей спутниковой связи; по качеству продукция не уступает или превосходит зарубежные аналоги.

Это позволяет, во-первых, создавать ЗС на основе отечественных устройств, во-вторых, массово использовать данное оборудование в сетях спутниковой связи.

Рассмотрим более подробно оба тезиса.

Тезис первый – в России выпускаются все устройства ЗС по номенклатуре.

Во-первых, ЗС, по определению, включает в себя оборудование, работающее с радиочастотой, и не содержит оконечного оборудования, работающего с «цифрой» (мультиплексоры, шлюзы, маршрутизаторы, серверы и т. д.), т. е. оборудования обработки цифровой информации.

Таким образом, в ЗС входит все, что находится от антенны до спутникового модема включительно: антенная система (при необходимости со всеми возможными опциями – системами наведения, антиобледенения и т. д.); малошумящее входное устройство (МШУ, LNB); усилитель мощности или BUC (усилитель мощности с преобразователем частоты «вверх»); преобразователи частоты «вверх» и «вниз»; модемное оборудование; вспомогательное оборудование (приемники наведения, тест-трансляторы, активные и пассивные делители/сумматоры, направленные ответвители, системы дегидрации, радиочастотные кабели, ИБП, аппаратные стойки и шкафы и т. д.). Структурная схема типовой ЗС приведена на рис. 1.

Приведем некоторые данные по отечественным производителям комплектующих ЗС.

Антенные системы

НПО «ПМ-Развитие»

«Полюс»

«Сатис-ТЛ-94»

Центр спутниковой связи

ГНПП АТС

«Радиофизика»

Выпускаемая номенклатура включает в себя антенны диаметром от 1,2 до 9,5 м, что перекрывает все потребности при создании сетей коммерческой спутниковой связи. Антеннами НПО «ПМ-Развитие» и Центра спутниковой связи «закрыт» и сектор мобильных (транспортируемых – переносимых и перевозимых) антенн (FlyAway и DriveAway).

МШУ и LNB

«Микран» (Томск)

«Радис Лтд.»

Необходимо признать, что производство этого блока менее всего освоено отечественными производителями. Причина в очень большой конкуренции, как по бытовым, так и высокопрофессиональным устройствам, со стороны американских и азиатских компаний. Цена устройств невысокая (от 10 до 2000 долл.), и для большого оборота необходим массовый серийный выпуск, к чему наши производители не готовы, прежде всего, технологически. Для массового выпуска зарубежные фирмы используют литье, у нас в стране никто данную технологию для СВЧ-устройств данного класса пока не освоил.

Главная страница / Архитектура отрасли