Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Архитектура отрасли Психологические факторы развития производства российского спутникового оборудования Казалось бы, перечисленные факторы позволяют отечественным производителям, не опасаясь за будущее своего бизнеса, наращивать производство, как по номенклатуре, так и по объемам выпускаемой продукции, составляя конкуренцию зарубежным (в основном американским и азиатским) производителям хотя бы на внутреннем рынке. Сегодня в России выпускается вся номенклатура устройств земных станций (ЗС), основного элемента сетей спутниковой связи; по качеству продукция не уступает или превосходит зарубежные аналоги. Это позволяет, во-первых, создавать ЗС на основе отечественных устройств, во-вторых, массово использовать данное оборудование в сетях спутниковой связи. Рассмотрим более подробно оба тезиса. Тезис первый – в России выпускаются все устройства ЗС по номенклатуре. Во-первых, ЗС, по определению, включает в себя оборудование, работающее с радиочастотой, и не содержит оконечного оборудования, работающего с «цифрой» (мультиплексоры, шлюзы, маршрутизаторы, серверы и т. д.), т. е. оборудования обработки цифровой информации. Таким образом, в ЗС входит все, что находится от антенны до спутникового модема включительно: антенная система (при необходимости со всеми возможными опциями – системами наведения, антиобледенения и т. д.); малошумящее входное устройство (МШУ, LNB); усилитель мощности или BUC (усилитель мощности с преобразователем частоты «вверх»); преобразователи частоты «вверх» и «вниз»; модемное оборудование; вспомогательное оборудование (приемники наведения, тест-трансляторы, активные и пассивные делители/сумматоры, направленные ответвители, системы дегидрации, радиочастотные кабели, ИБП, аппаратные стойки и шкафы и т. д.). Структурная схема типовой ЗС приведена на рис. 1. Приведем некоторые данные по отечественным производителям комплектующих ЗС. Антенные системы НПО «ПМ-Развитие» «Полюс» «Сатис-ТЛ-94» Центр спутниковой связи ГНПП АТС «Радиофизика» Выпускаемая номенклатура включает в себя антенны диаметром от 1,2 до 9,5 м, что перекрывает все потребности при создании сетей коммерческой спутниковой связи. Антеннами НПО «ПМ-Развитие» и Центра спутниковой связи «закрыт» и сектор мобильных (транспортируемых – переносимых и перевозимых) антенн (FlyAway и DriveAway). МШУ и LNB «Микран» (Томск) «Радис Лтд.» Необходимо признать, что производство этого блока менее всего освоено отечественными производителями. Причина в очень большой конкуренции, как по бытовым, так и высокопрофессиональным устройствам, со стороны американских и азиатских компаний. Цена устройств невысокая (от 10 до 2000 долл.), и для большого оборота необходим массовый серийный выпуск, к чему наши производители не готовы, прежде всего, технологически. Для массового выпуска зарубежные фирмы используют литье, у нас в стране никто данную технологию для СВЧ-устройств данного класса пока не освоил. Главная страница / Архитектура отрасли |