Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Конвергенция мобильной и фиксированной телефонии

Анализ социальных ожиданий показывает, что потребители заинтересованы в получении всего спектра услуг, невзирая на контекст, то есть единого пакета услуг в любом месте и в любое время по единому расчетному счету. Для абонента мобильной связи принципиальной является возможность позвонить на любой терминал речевой связи, независимо от того, какой оператор его обслуживает (фиксированной или мобильной сети, предоставляющий услуги локальной, зональной или междугородной связи).

С другой стороны, абоненту фиксированной связи важно иметь возможность перевести вызов на любой терминал, как фиксированной, так и мобильной связи. Например, услуга «следуй за мной», то есть маршрутизация вызовов с помощью интеллектуальной сети на различные терминалы адресата в контексте его графика встреч и перемещений по различным офисам. В бизнес-приложениях давно используется стандарт DECT, предоставляющий абонентам фиксированной сети функциональность ограниченной мобильности с помощью радиотелефонов, подключаемых через выносы точек доступа фиксированной связи на основе базовых станций микросотовой связи.

Хорошо известны комбинированные терминалы, способные автоматически поддерживать различные стандарты радиотелефонии в контексте конкретной ситуации и оптимизации абонентом стоимости предоставляемых услуг, с помощью задания алгоритма выбора предпочтительного оператора.

На выставке «Связь-Экспокомм-2006» была продемонстрирована конвергенция фиксированной и мобильной связи. Конвергенция технологий фиксированной и мобильной связи в первую очередь востребована в сфере корпоративных услуг речевой связи. Этот сектор рынка имеет четкие требования к пакету речевых услуг, так как определяется он спецификой бизнес-процессов потребителя.

На стендах МГТС и МТС корпорацией Nokia на базе своего оборудования, установленного на опорной широкополосной сети МГТС, были продемонстрированы следующие услуги:

«Единый телефонный номер в любой сети доступа» – поддержка работы двухмодового мобильного терминала GSM/Wi-Fi (Nokia Е60, Nokia Е70) альтернативно в сети МТС и широкополосной сети МГТС с единым номером. Было протестировано предоставление как голосовых услуг, так и услуг передачи данных, когда абонент доступен по единому телефонному номеру или идентификатору VoIP формата независимо от сети доступа GSM или WLAN. Услуга подразумевает также транскодирование SIP-SMS текстовых сообщений;

«Два номера в одном мобильном терминале» – абонент имеет две различные подписки в одном терминале. Один номер универсален, второй доступен только в сетях GSM. Наличие двух номеров обеспечивает гибкость в формировании закрытых коммуникационных сообществ абонента (семья/работа). При переводе GSM телефона в режим off-line остается универсальный номер, доступный из сети VoIP через WLAN. Сохраняются единая записная книжка, список звонков (в том числе пропущенных) и интерфейс;

«Пять терминалов с одним номером» – возможность гибкого выбора абонентом до пяти терминалов различного типа. На сети оператора обеспечивается использование следующих абонентских устройств: аналоговый фиксированный телефон, проводной терминал VoIP, VoIP-клиент установленный на компьютере, мобильный телефон стандарта GSM, мобильный терминал VoWLAN, КПК с VoIP клиентом и т. д. Для всех перечисленных терминалов предоставляется единый универсальный номер, при этом любой из терминалов сохраняет собственный уникальный номер. Абонент доступен всегда и может принять вызов на любой терминал; «скрывает» внутреннюю нумерацию группы и свое местонахождение; может выбрать желаемую сеть доступа для входящего звонка (GSM, VoIP, ТфОП).

В ходе выставки «Связь-Экспокомм-2006» компания Siemens продемонстрировала в рамках решения FMC на базе платформы IMS автоматическую эстафетную передачу (handover) GSM-WLAN для двухмодового мобильного терминала с единым телефонным номером. Решение Siemens FMC 3.0 (Fixed Mobile Convergence) на базе IMS 5.0 (IP Multimedia Subsystem) позволяет осуществлять бесшовную эстафетную передачу между сетями GSM и WLAN, а также поддерживает все необходимые пользователям услуги, включая единый номер для различных вариантов доступа, мобильный VoIP, Mobile IP Centrex, бизнес-решения, видеотелефонию и конференции, Call & Share, PoC, Presence, Instant Messaging и т. д.

На выставке также демонстрировалась услуга «Мобильный номер», когда абонент может самостоятельно перерегистрировать свой телефонный номер на различные абонентские устройства.

При использовании технологии Avaya находящийся вне офиса пользователь смартфона получит доступ к «стационарным» опциям. До сотрудника можно мгновенно дозвониться по его офисному номеру, даже если он находится в другой стране. Кроме того, «удаленный» сотрудник сможет пользоваться конференцсвязью и устанавливать доступ к директории деловой связи для внешних абонентов. Например, проведя телефонные переговоры в режиме конференц-связи, он без труда переключит собеседника на своего коллегу. Соответственно, пользователь этой услуги будет доступен для своих клиентов и коллег по одному телефонному номеру. Такие возможности реализуются за счет установки на аппарат ПО Avaya Communication Manager.

Попытки привнести в пакет абонентских услуг сетей фиксированной или мобильной телефонии функциональность мультимедиателекоммуникаций или контентосодержащих услуг на основе IP всегда будут проигрывать по сравнению с терминалами сетей пакетной коммутации, являющимися полнофункциональными компьютерами с экранами дисплеев, имеющими большее разрешение и лучшее качество воспроизведения видеопотоков или графических образов.

Функциональность терминалов мобильной телефонии непрерывно расширяется. Сегодня они объединяют функции органайзера, фотоаппарата, MP3 плеера и т. п. Все больше компаний выходят на рынок смартфонов, сочетающих в себе функциональность КПК и мобильного телефона.

Главная страница / Архитектура отрасли