Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Система INMARSAT

Международная организация морской спутниковой связи Inmarsat создана в 1979 г. В ее состав входят 79 государств. Доля инвестиций различных стран составляет: США - 22,35%, Великобритания - 11,14%, Япония - 9%, Норвегия - 7,83%, Франция - 5,24%, Германия - 4,58%, Россия - 4,43% и Канада - 2,73%. Эксплуатация системы для морских пользователей началась с 1982 г.

В соответствии с международным соглашением, задачами организации являются: обеспечение безопасности мореплавания и охраны человеческих жизней на море; оповещение о бедствиях; радиоопределение местоположения судов; координации поисково-спасательных работ на море; повышение эффективности плавания судов; организация коммерческой морской связи. По мере совершенствования системы и увеличения пропускной способности были разработаны различные модификации терминалов и реализованы услуги для воздушной и сухопутной служб.

Состав, виды услуг и особенности построения

В состав системы Inmarsat входят:

• космический сегмент, состоящий из рабочих и запасных геостационарных КА с ретрансляторами и командно-измерительного комплекса (наземных станций слежения и др.);

• наземный сегмент, включающий в себя береговые земные станции (БЗС), координирующие сетевые станции (КСС), и эксплуатационный контрольный центр (ЭКЦ);

• парк земных станций и терминалов: мобильные (морские суда,

самолеты), носимые и стационарные; терминалы предназначены как для коллективного, так и индивидуального пользования.

Работа системы Inmarsat осуществляется в диапазонах частот, выделенных на первичной основе для подвижной спутниковой службы. Для связи с подвижными абонентами используется L-диапазон частот: 1626,5-1660,5 МГц (линия "Земля - спутник") и 1525,0-1559,0 МГц (линия "спутник - Земля"). Работа фидерных линий осуществляется в С-диапазоне: 6425-6450 МГц (линия "Земля - спутник") и 3600-3623 (3600-3630) МГц (линия "спутник - Земля").

Контроль за работой системы осуществляет эксплуатационный контрольный центр, который обеспечивает прием и обработку информации о состоянии работоспособности всех элементов системы, контролирует характеристики космического сегмента, реализует планы ввода в эксплуатацию новых технических средств.

Береговые земные станции служат промежуточными звеньями между спутниками системы Inmarsat и береговыми абонентами, с которыми они могут соединяться по международным и национальным телефонным и телеграфным сетям. Связь объектов в системе Inmarsat осуществляется только через БЗС. Все береговые станции системы Inmarsat обеспечивают для судов, терпящих бедствие, возможность быстрого соединения по телефонному или телексному каналу со службами, участвующими в поисково-спасательных работах.

В каждой подспутниковой зоне Inmarsat работают несколько стандартных БЗС, одна из которых выполняет функции координирующей сетевой станции. КСС следит за работой спутниковой сети в данном регионе, распределяет пропускную способнВ функции КСС входит передача сообщений абонентам сети на основной (1537,750 МГц) или резервной (1538,475 МГц) вызывных частотах, а также ретрансляция других категорий специальных сообщений.

Космический сегмент

На первых этапах создания системы Inmarsat связь организовывалась через арендуемые у других организаций спутники Marisat, Marecs и Intelsat-5MSC. В настоящее время орбитальная группировка системы Inmarsat состоит из 6 КА Inmarsat (4 КА типа Inmarsat-2 и 2 КА типа Inmarsat-З) и 7 КА старого поколения (типа Marisat и Intelsat-5MCS)

Подспутниковая зона орбитальной группировки системы Inmarsat охватывает 4 океанических региона:

Атлантический восточный (АОР-В), Атлантический западный АОР-3, Индийский (ИОР) и Тихоокеанский (ТОР). Над каждым из океанических регионов находятся по одному действующему и по два запасных спутника, что обеспечивает покрытие практически всей поверхности земного шара, за исключением приполярных районов.

Береговые земные станции

В системе Inmarsat функционируют 40 береговых станций, расположенных в различных странах мира, в том числе на территории СНГ (Одесса и Находка). Эти станции обслуживают абонентов в Атлантическом, Индийском и Тихоокеанском регионах. Береговые станции находятся во владении тех стран, на чьей территории они размещены. Их эксплуатация осуществляется уполномоченными на это организациями национальных администраций.

Алгоритмы работы БЗС и их основные тактико-технические параметры должны находиться в строгом соответствии с требованиями организации Inmarsat. Каждая БЗС имеет закрепленную за ней несущую, которая уплотняется 22 телеграфными каналами. Телефонные каналы не закреплены за конкретными станциями, а находятся в «общем пользовании». Береговые станции имеют выход в национальные и международные сети телефонной и телексной связи.

Работа абонента, имеющего аппаратуру определенного стандарта, через береговую станцию может осуществляться только в том случае, если БЗС имеет соответствующее оборудование. В частности, все БЗС оснащены оборудованием, поддерживающим связь со станциями стандарта Inmarsat-A. Что же касается высокоскоростного режима передачи данных, то он осуществляется только через некоторые из них. Аналогичная ситуация и с оснащением БЗС оборудованием других стандартов. Например, протоколы стандарта Inmarsat-C поддерживают около 20 БЗС, причем на территории РФ таких станций нет. Услуги стандартов Inmarsat-М и Inmarsat-B предлагаются еще меньшим числом БЗС, в основном вновь созданными береговыми станциями.

На береговых станциях используются параболические антенны, диаметром 12–15 м. Стоимость береговой станции в зависимости от комплектации составляет 1,0–2,5 млн долл.

Парк абонентских станций

В системе Inmarsat подвижные объекты оснащаются разными типами оконечного абонентского оборудования, которое должно удовлетворять специфическим требованиям oтдельных категорий пользователей, известным как «станщие виды стандартов.

Стандарт Inmarsat-A. Станции этого стандарта предназначены для работы в сетях телефонной, факсимильной, телексной и телеграфной связи. Они оснащены параболической антенной диаметром 0,8–1,2 м. Связь устанавливается после набора номера в автоматическом режиме.

К настоящему времени выпущена 71 модель станций, разработка новых станций этого стандарта прекращена.

Стандарт Inmarsat-B. Цифровая ЗС, предлагающая расширение функциональных услуг Стандарта А с одновременным снижением их стоимости. Передача речи и данных осуществляется со скоростью 24 кбит/с. Размеры антенны те же, что и для станций Стандарта А. В коммерческую эксплуатацию эта подсистема введена в 1994 г. Планировалось, что постепенно станции Стандарта В заменят парк Стандарта А. Модели наземных ЗС могут быть размещены в 1–2 чемоданах или установлены непосредственно на транспортных средствах.

Стандарт Inmarsat-C. Малогабаритная станция персональной связи с ненаправленной или слабонаправленной антенной, обеспечивающая передачу информации в пакетном режиме. Обмен данными, в том числе короткими сообщениями, осуществляется со скоростью 600 бит/с. В настоящее время ни в РФ, ни в странах СНГ серийное производство станций Стандарта С не освоено.

Стандарт Inmarsat-M. Малогабаритная станция спутниковой связи, обеспечивающая радиотелефонную и факсимильную связь, передачу данных. Передача информации осуществляется со скоростью 8 кбит/с (данные). Используется антенна диаметром 40–50 см.

Стандарт Inmarsat-Mini-M. Малогабаритная станция, предназначенная для радиотелефонной и пейджинговой связи.

В системе Inmarsat используются несколько типов самолетных станций, предназначенных для обеспечения следующих видов услуг:

• Inmarsat-Aero-H – 6-канальная, работающая в режимах: радиотелефонная связь, факс, телекс; высокоскоростная передача данных – для обслуживания экипажей воздушных судов и пассажиров на международных авиалиниях;

• Inmarsat-Aero-1 – 4-канальная, работающая в режимах: радиотелефонная связь, факс, телекс; высокоскоростная передача данных – для обслуживания экипажей воздушных судов и пассажиров на международных авиалиниях;

• Inmarsat-Aero-L – одноканальная, режим низкоскоростной передачи данных для обеспечения безопасности полетов воздушных судов;

• Inmarsat-Aero-C – одноканальная, режим низкоскоростной передачи данных, удовлетворяющая требованиям Стандарта Inmarsat-C.



Главная страница / Архитектура отрасли