Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Александр Соловьев: «Мы выбрали новый вектор развития»



– Совершенно верно, определен новый вектор развития компании. Основные направления, на которых будет сосредоточена стратегия ТТК в ближайшие семь лет, – развитие массового широкополосного доступа в Интернет, местной, международной и междугородной телефонии для физических лиц. Уникальный опыт, значительные ресурсы и профессиональный потенциал ТТК позволят стать компании одним из лидеров на рынке. Мы планируем сделать это, в том числе, за счет эксклюзивных предложений. Спектр предоставляемых услуг весьма широкий: от доступа в Интернет, местной и междугородной телефонии до цифрового телевидения.

– Сомнений в выборе не было. Потребность в таких изменениях ТТК ощутил еще в 2006 г. Тогда мы поняли, что компании просто необходимо меняться. Подготовительный этап разработки новой стратегии занял почти полтора года. Весной мы представили полученные результаты.

– Конечно, в основе изменений лежит и осознание компанией ТТК своей социальной миссии. Мы готовы участвовать в процессе превращения нашей Родины в информационную державу. Поэтому стремимся донести достижения в сфере связи в каждый дом, в каждую семью.

– Этот вопрос был один из самых обсуждаемых при выстраивании новой стратегии развития. Достаточно серьезно были проработаны варианты использования технологии WiMAX. Выяснилось, что это далеко не универсальная технология. В результате было принято, на мой взгляд, наиболее оптимальное и взвешенное решение: не ограничивать спектр технологических возможностей в пользу какой-то одной. Выбирать технологии будем, исходя из совокупности условий, в частности, в зависимости от экономической эффективности проекта в каждом конкретном случае.

– Без них не обойтись. На данном направлении предстоит еще очень многое сделать. Со временем появятся фронт-офисы, увеличится штат сотрудников, в первую очередь продавцов. Придется по-новому заниматься подбором и обучением персонала. Для нас это будет новый опыт, и, возможно, первое время придется нелегко. Но мы к этому готовы.

Кроме того, особое внимание необходимо будет уделить правильной мотивации людей. Впрочем, ломать эффективно работающие системы не собираемся до тех пор, пока не появится понимание того, как сделать лучше.

– Нет, я так не считаю. Конкуренция в розничном сегменте – важный фактор как сам по себе, так и потому, что услуги населению обязательно должны носить массовый характер. Занимая несущественные доли рынка, добиться этого невозможно. На сегодняшний день главный игрок на региональных рынках – «Связьинвест», представленный межрегиональными «дочками». Развитие холдинга и его прямых конкурентов на рынке широкополосного Интернета обеспечило в 2007 г. проникновение этих услуг в областных центрах и крупных городах на 15–20%. Это незначительная доля. Следовательно, у рынка есть потенциал роста. Задача ТТК и других игроков – увеличить процент проникновения в ближайшие пять лет примерно в три раза.

– Если говорить обо всей Западной Сибири, то к 2015 г. компания ТТК планирует занять 25% сегмента широкополосного доступа в Интернет и 8% сегмента междугородной и международной телефонной связи. Активная работа начнется не в текущем году, пока мы только готовимся к этому.

Сегодня общая протяженность городской сети в Томске превышает 65 км, и ее строительство продолжается. Что касается долей, которые планируется занять в Томской области, то они пропорциональны общим планам – 25% и 8% соответственно.

– Для ТТК приоритетным является строительство собственных местных сетей. Впрочем, мы не исключаем возможности приобретения местных операторов связи. Но решения будут приниматься по мере изучения инфраструктуры компаний, представляющих интерес для ТТК, их клиентских баз, перспективы развития и определения их справедливой стоимости.

– Для существующих потребителей новая стратегия мало что изменит. Во всяком случае, перемен в худшую сторону точно не будет. ТТК не намерен снижать планку качества услуг для операторов связи и крупных корпоративных клиентов. Актуальная задача в этих сегментах – повышение уровня постпродажного обслуживания.

– Сотрудничество ТТК с томскими университетами началось около пяти лет назад. Одним из первых вузов, с которым был заключен договор, был Томский государственный университет. В те годы компания лишь сдавала в аренду цифровые каналы. Сегодня с ТТК работают все крупные высшие учебные заведения города. Томский госуниверситет (ТГУ), педуниверситет (ТГПУ), политехнический (ТПУ), Томский университет систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) – вот далеко не весь список вузов – наших клиентов. Со временем пакет предложений расширялся, и теперь ТТК предлагает учебным заведениям и услуги телефонии, и доступ в Интернет. Кстати, мы работаем и с Томским Академгородком. Первым нашим клиентом, представляющим этот научный центр, стал Институт сильноточной электроники. Именно на его базе создан крупный узел связи ТТК.

– Изменение внешнего образа компании – это, прежде всего, отражение происходящих в ней внутренних перемен. Работа на новых рынках требует совершенно иного подхода к продвижению услуг. Само значение бренда здесь гораздо выше, чем на операторском сегменте рынка. Поэтому появилась необходимость обновить и корпоративную идентичность, и внешний имидж компании.– Сделать это было необходимо. Прежний корпоративный бренд, ориентированный на оказание услуг определенным категориям потребителей, в первую очередь операторам связи, нес соответствующие ассоциации: Зап-СибТранстелеком – мощный сетевой оператор, надежный партнер. Чтобы выделиться среди компаний, предоставляющих услуги связи, достойно конкурировать, нужен был новый бренд – яркий, запоминающийся. Таким компания постаралась его сделать. И мне кажется, у нас получилось.

ЗАО «Зап-СибТранстелеком» (ТТК-Западная Сибирь) – региональный представитель ТТК в Западно-Сибирском регионе – оказывает услуги междугородной и международной телефонии в качестве агента ТТК, услуги местной и зоновой телефонии, доступа в Интернет, построения мультисервисных сетей IP VPN, предоставления междугородных и международных каналов связи NPL и IPL, канала VLAN. Кроме того, ТТК-ЗС предлагает строительство сетей связи на территории Новосибирской, Томской, Омской, Кемеровской областей и Алтайского края. Протяженность сегмента магистральной сети составляет 3 648 км, городской – 740 км.

Сегодня ТТК входит в тройку ведущих альтернативных операторов России, пропуская по своим каналам на территории Западной Сибири около 60% интернет-трафика. Компания ТТК занимает более трети рынка аренды магистральных каналов связи и является одним из лидеров на рынке корпоративных сетей связи. Доходы ТТК за 2007 г. превысили 1 млрд долларов США.

Главная страница / Архитектура отрасли