Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Архитектура отрасли Особенности отечественного рынка контент-услуг В странах с большой территорией часто отмечается неравномерность развития сотового бизнеса в различных регионах. Территориальные диспропорции в уровне развития сотовых сетей существуют сегодня и в России (в Москве и Санкт-Петербурге уровень проникновения сотовой связи достигает 100%, а в ряде регионов не доходит и до 10%). Это отражается на уровне развития дополнительных сервисов. Так, на долю Москвы и Санкт-Петербурга приходится 52% рынка контента, а на остальные регионы вместе взятые – 48%. В России «время контента» наступило сравнительно недавно. Соответственно, формирование рынка контент-услуг продолжается до сих пор, и на данный момент существует целый ряд проблем, не позволяющих ему активно развиваться. Во-первых, следует отметить неравномерное развитие технологий. Как правило, абонентам в регионах предоставляется однотипный контент, преимущественно с использованием SMS-технологий. В мегаполисах предложение контента становится разнообразнее благодаря активно используемым технологиям MMS, GPRS, WAP и др. Одна из причин такой ситуации – отличие экономических показателей развития регионов. Неравенство доходов населения ведет к тому, что в крупных городах абоненты приобретают более дорогие и современные модели терминалов, позволяющие получать самые актуальные контент-услуги операторов. В регионах же население пользуется менее технологически совершенными моделями, и внедрение новинок проходит медленнее. Поэтому региональным операторам довольно затратно вводить сервисы, основанные на новых технологиях. Другая причина – различные по сложности схемы взаимодействия участников процесса по предоставлению контент-услуг. В регионах взаимодействие операторов и контент-провайдеров, создающих свои услуги, происходит напрямую. В крупных городах бизнес-цепочка значительно усложняется, появляются новые звенья, например контент-агрегаторы. Возникает проблема несбалансированных взаимоотношений между участниками рынка: зачастую федеральные операторы сотовой связи, контролирующие 90% российского рынка, предпочитают работать с крупными, преимущественно столичными, провайдерами и контент-агрегаторами. Что касается небольших контент-провайдеров, они сотрудничают в основном с региональными сотовыми компаниями. Еще одна проблема заключается в неоднородном развитии контент-услуг. Если в регионах операторы ориентируются прежде всего на массовый сегмент рынка, и предложение на рынке контент-услуг ограничивается возможностями кастомизации мобильного терминала, то в Москве и Санкт-Петербурге операторы уже делают ставку на корпоративный сегмент рынка. Данную тенденцию хотелось бы выделить особо, так как она является наиболее ярким показателем качественного развития и усложнения рынка контента. Совсем недавно основной доход контент-провайдерам приносили картинки и мелодии для мобильных телефонов. Главным потребителем подобных услуг являлась молодежь от 13 до 20 лет. Но сейчас спрос на развлекательный контент начал снижаться. В свою очередь, аудитория потребителей контента постепенно увеличивается. В нее включаются люди в возрасте от 20 до 50 лет. Соответственно, расширяются и виды контента. Главная страница / Архитектура отрасли |