Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Особенности отечественного рынка контент-услуг

В странах с большой территорией часто отмечается неравномерность развития сотового бизнеса в различных регионах. Территориальные диспропорции в уровне развития сотовых сетей существуют сегодня и в России (в Москве и Санкт-Петербурге уровень проникновения сотовой связи достигает 100%, а в ряде регионов не доходит и до 10%). Это отражается на уровне развития дополнительных сервисов. Так, на долю Москвы и Санкт-Петербурга приходится 52% рынка контента, а на остальные регионы вместе взятые – 48%.

В России «время контента» наступило сравнительно недавно. Соответственно, формирование рынка контент-услуг продолжается до сих пор, и на данный момент существует целый ряд проблем, не позволяющих ему активно развиваться.

Во-первых, следует отметить неравномерное развитие технологий. Как правило, абонентам в регионах предоставляется однотипный контент, преимущественно с использованием SMS-технологий. В мегаполисах предложение контента становится разнообразнее благодаря активно используемым технологиям MMS, GPRS, WAP и др. Одна из причин такой ситуации – отличие экономических показателей развития регионов. Неравенство доходов населения ведет к тому, что в крупных городах абоненты приобретают более дорогие и современные модели терминалов, позволяющие получать самые актуальные контент-услуги операторов. В регионах же население пользуется менее технологически совершенными моделями, и внедрение новинок проходит медленнее. Поэтому региональным операторам довольно затратно вводить сервисы, основанные на новых технологиях.

Другая причина – различные по сложности схемы взаимодействия участников процесса по предоставлению контент-услуг. В регионах взаимодействие операторов и контент-провайдеров, создающих свои услуги, происходит напрямую. В крупных городах бизнес-цепочка значительно усложняется, появляются новые звенья, например контент-агрегаторы. Возникает проблема несбалансированных взаимоотношений между участниками рынка: зачастую федеральные операторы сотовой связи, контролирующие 90% российского рынка, предпочитают работать с крупными, преимущественно столичными, провайдерами и контент-агрегаторами. Что касается небольших контент-провайдеров, они сотрудничают в основном с региональными сотовыми компаниями.

Еще одна проблема заключается в неоднородном развитии контент-услуг. Если в регионах операторы ориентируются прежде всего на массовый сегмент рынка, и предложение на рынке контент-услуг ограничивается возможностями кастомизации мобильного терминала, то в Москве и Санкт-Петербурге операторы уже делают ставку на корпоративный сегмент рынка. Данную тенденцию хотелось бы выделить особо, так как она является наиболее ярким показателем качественного развития и усложнения рынка контента. Совсем недавно основной доход контент-провайдерам приносили картинки и мелодии для мобильных телефонов. Главным потребителем подобных услуг являлась молодежь от 13 до 20 лет. Но сейчас спрос на развлекательный контент начал снижаться. В свою очередь, аудитория потребителей контента постепенно увеличивается. В нее включаются люди в возрасте от 20 до 50 лет. Соответственно, расширяются и виды контента.

Главная страница / Архитектура отрасли