Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Интервью с генеральным директором ОАО «ВолгаТелеком»



– Прошедший год был насыщен различными событиями в телекоммуникационном секторе. Принятые нормативные документы оказали большое влияние на динамику развития как «ВолгаТелекома», так и отрасли в целом. Компания осуществляла свою деятельность в соответствии с проходящими на рынке изменениями. Основными задачами, решаемыми «ВолгаТелекомом» в рамках развития технической инфраструктуры, стали активная модернизация сетей связи, повышение уровня цифровизации и внедрение новых технологий. Кроме того, усиливающаяся конкуренция на рынке потребовала от нас смены приоритетов маркетинговой политики: реорганизована маркетинговая служба, выведен на рынок новый бренд широкополосного доступа в Интернет «J», началась реализация проектов по продвижению комплексных сервисов. В 2006 г. нам удалось реализовать все поставленные задачи и получить хорошие финансовые результаты. Думаю, что и акционеры «ВолгаТелекома» удовлетворены итогами нашей работы. Акционеры утвердили годовой отчет и бухгалтерскую отчетность, внесли изменения в Устав Общества, а также в ряд положений, регламентирующих деятельность Общества и органов управления. Отмечу, что по итогам прошедшего года мы увеличили размер дивидендов, а сроки выплат сократили c 5 до 3,5 месяцев.

– Учитывая стратегические инициативы, которые компания определила для своего дальнейшего развития, основной упор наряду с повышением доходности традиционных услуг связи будет делаться на развитии услуг с высокой добавленной стоимостью. Принятая в этом направлении агрессивная политика развития услуг широкополосного доступа требует от компании соответствующего развития инфраструктуры, позволяющей не только дооснастить станционное оборудование, но и вкладывать деньги в увеличение пропускной способности сети. На модернизацию линий передачи данных и объектов инфраструктуры только в 2007 г. компанией будет направлено 1,3 млрд руб.

Можно добавить, что прогнозируемый нами объем инвестиций в развитие сети до 2011 г. во многом определен теми стратегическими проектами, которые компания начала реализовывать в 2006 г. Так, в развитие широкополосного доступа планируется инвестировать за три ближайших года более 5 млрд руб. – Развитие сетей связи следующего поколения (NGN) – это наши инвестиции в будущее. Время идет очень быстро, и если мы хотим, чтобы и через несколько лет наш бизнес был эффективным, то задумываться об этом стоит уже сейчас. У нас появляется возможность просто и быстро формировать пакет услуг в зависимости от предпочтений пользователя. То есть наша основная цель при развитии сети NGN – предложить конечному пользователю продукт, объединяющий передачу голоса, данных и видео. Таким образом, перед нами открываются широкие возможности разработки более гибких подходов при формировании пакетов услуг и линейки тарифных планов. На 2007 г. инвестиции «ВолгаТелеком» на построение сети связи с применением технологии NGN в пяти филиалах общества составят 600 млн руб.

– Вы совершенно точно обрисовали ситуацию с состоянием местной телефонии. Хотелось бы отметить при этом, что рынок традиционной телефонии находится сегодня на стадии насыщения, при которой общество практически не привлекает новых клиентов, а пытается удержать существующих. Учитывая бурное развитие телекоммуникационных технологий и, соответственно, возросший интерес клиентов к спектру услуг, мы обязаны предлагать иное качество, а также обеспечивать доступ клиентам по нашим линиям к любым современным услугам связи. Вот почему сегодня компания сохраняет повышенный интерес к инвестированию средств в развитие традиционной телефонии. Кроме того, модернизация сети позволяет нам снижать издержки на содержание и эксплуатацию сети.

По нашим оценкам, доходы от оказания услуг местной телефонной связи по-прежнему будут занимать значительную долю в структуре выручки. Но наряду с этим нельзя не отметить тот факт, что с каждым годом повышаются доходы от оказания услуг связи с применением высоких технологий, наиболее перспективными из которых являются услуги высокоскоростного доступа в Интернет.

– Завершить установку таксофонов универсального обслуживания мы планируем к 1 сентября текущего года, как и предусмотрено договором с Федеральным агентством связи. Всего на территории деятельности «ВолгаТелеком» будет установлено 16465 таксофонов. Большая часть программы уже выполнена, и жители могут воспользоваться нашими услугами. Во всех отделениях электросвязи, а также в большинстве почтовых отделений уже можно приобрести карты оплаты универсальных услуг связи. В реализацию данного проекта компания инвестировала в 2006 – 2007 гг. 2,4 млрд руб.

– Под брендом «J» с мая 2006 г. «ВолгаТелеком» во всех своих 11 филиалах оказывает услуги широкополосного доступа в сеть Интернет. Для пользователей создан специальный сайт www.jdsl.ru, на котором можно получить исчерпывающую информацию о тарифных планах и тарифах на услуги ШПД, о торговой марке «J», об условиях подключения, там же можно оформить заявку на проверку технической возможности подключения услуги. Разработана и внедрена линейка тарифных планов с включенным трафиком («JUST», «JUMP», «JET») и безлимитных тарифных планов («J.OPEN-64», «J.OPEN-128»).

Отмечу, что мы не просто представили новое решение по доступу в Интернет, а стимулировали спрос на услуги, создав целый ряд сервисов: развлекательных, познавательных, обучающих и др. Новый бренд получил во всех регионах мощную информационную и рекламную поддержку, благодаря чему сегодня услуги широкополосного доступа в Интернет, предлагаемые под маркой «J», востребованы. Так, по итогам 2006 г. количество абонентов ШПД возросло более чем в три раза, а по итогам первого полугодия текущего года их число превысило 190 тыс.– Сегодня, наверно, никто не будет оспаривать тот факт, что скорость принятия управленческих решений определяет успех и конкурентоспособность компании. Внедрение современных информационных систем управления предприятием позволяет оптимизировать бизнес-процессы, резко повысив качество и скорость управления. В области информационных технологий в «ВолгаТелекоме» разворачиваются два централизованных проекта – внедрение ERP-системы Oracle E-Business Suite и Объединенная программа обеспечения расчетов и взаимоотношений с клиентами.

К вводу в промышленную эксплуатацию ERP-системы на базе Oracle E-Business Suite компания приступила в конце 2005 г. В прошлом году создан единый Центр обработки данных, аккумулирующий всю финансово-экономическую информацию компании, внедрены первые модули системы – управления персоналом и управления основными средствами. Сейчас специалисты «ВолгаТелекома» разрабатывают планы внедрения следующего релиза ERP-системы.

В рамках Программы по обеспечению расчетов в 2006 г. также выполнен целый ряд мероприятий, направленных в конечном итоге на достижение поставленных стратегических целей со стороны коммерческой и технической служб компании. По результатам внедрения мы получим единую систему биллинга всей компании, что значительно облегчит работу по учету и анализу трафика, позволит более оперативно выставлять счета абонентам, повысит уровень контроля за поступлением денежных средств в целом по МРК.

Данные ИT-решения позволят повысить прозрачность информационных потоков, улучшить управляемость компании, увеличить производительность труда, сократить затраты на реализацию бизнес-процессов, а также на развитие, модернизацию и эксплуатацию информационных систем.

– Первое, о чем нужно здесь сказать, – об ответственности «ВолгаТелекома» как одного из крупнейших работодателей, предоставляющего более 37 тыс. рабочих мест в разных регионах Поволжья. Перед этими людьми мы несем ответственность за то, чтобы они жили достойно. В это понятие входят и поддержание на соответствующем уровне оплаты и материального стимулирования труда, и формирование социального пакета.

Компания является одним из крупнейших и добросовестных налогоплательщиков в тех регионах, где она ведет свою деятельность. И это еще один аспект проявления социальной ответственности.

Признанием достижений компании в области социальной политики в 2006 г. стала победа во Всероссийском конкурсе «Российская организация высокой социальной эффективности», где компания получила награду в основной номинации «Квалификация кадров, система их подготовки и переподготовки».

Еще один аспект, о котором не стоит забывать, когда мы говорим о социальной ответственности бизнеса, – это те проекты, которые мы реализуем и которые оказывают существенное влияние на качественное изменение состояния общества. Я имею в виду, в первую очередь, участие «ВолгаТелеком» в приоритетном национальном проекте «Образование» и программе предоставления универсальной услуги связи во всех регионах ПФО, где работает компания.

– «ВолгаТелеком» уделяет очень большое внимание программам обучения сотрудников и повышения их квалификации. Но наряду с такими программами компания организовывает и специальные проекты, в частности «Кадровый резерв». Своеобразный тандем традиционных методов работы и новых решений способствует реализации основных задач: обеспечить компанию квалифицированными кадрами и создать для сотрудников дополнительные факторы мотивации, в том числе предоставить возможности карьерного роста.

Первый опыт организации и реализации проекта «Кадровый резерв» оказался удачным. Секрет успеха, на мой взгляд, в том, что конкурсная форма проекта с элементами состязательности содействовала достижению главной его цели – выявлению перспективных, профессионально подготовленных сотрудников, обладающих управленческим потенциалом и готовых его реализовать. По результатам проекта в кадровый резерв ОАО «ВолгаТелеком» зачислено на разные уровни 102 человека, что составляет 17% общего числа подавших заявки на участие в конкурсе. Из них 37 человек признаны достойными претендентами на должности заместителей директора филиала по функциональным направлениям. И еще один немаловажный момент: конкурс получил свое продолжение, и теперь уже филиалы проводят конкурсы «Кадровый резерв», выявляя лучших и перспективных сотрудников на местах.

Особое место в компании занимает подготовка технических и ИT-специалистов. Их задача – быть «на острие» передовых разработок телекоммуникационного оборудования, технологий связи, владеть навыками их внедрения и работы. Со своей стороны мы оказываем им максимальную поддержку и помощь. В компании существует отлаженная система обучения наших специалистов у разработчиков и поставщиков в рамках договоров на поставку оборудования и программного обеспечения, регулярного посещения международных и всероссийских конференций и выставок.

Стоит подчеркнуть, что у нас в компании стабильный кадровый состав высокопрофессиональных технических и ИT-специалистов, которому по силам решать сложнейшие стратегические задачи, реализовывать различные проекты, осуществлять наставничество молодых работников, сохранять преемственность.

– Как вы знаете, до конца текущего года на базе ЗАО «Нижегородская сотовая связь» будут объединены активы дочерних компаний сотовой связи «ВолгаТелекома». В результате консолидации на российском рынке появится мобильный оператор, обслуживающий около 3 млн абонентов. Объединение сотовых активов позволит «ВолгаТелекому» повысить капитализацию своих дочерних активов, получить существенное снижение издержек, связанных с централизацией ряда управленческих и технологических функций.

Что касается конкуренции с операторами «большой тройки», то она была и раньше, когда каждая из наших дочерних компаний работала самостоятельно, и сохранится в будущем, когда все наши мобильные операторы будут работать под единой торговой маркой. Но у нашей дочерней компании сотовой связи есть одно неоспоримое преимущество: она работает в составе крупной межрегиональной компании, оказывающей целый спектр услуг связи, в том числе традиционной телефонии. В будущем, а рынок идет именно к этому, конвергенция фиксированной и мобильной связи станет одним из основных конкурентных преимуществ. Кроме того, мы имеем возможность проводить гибкую маркетинговую и тарифную политику и, соответственно, предлагать нашим абонентам продукты, конкурентные на рынке. К тому же, мы пока не знаем, когда именно в регионах начнется разворачивание сетей 3G, а значит, у нас достаточно времени, чтобы провести необходимые изменения внутри компании в соответствии с требованиями рынка.

Главная страница / Архитектура отрасли