Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Каким путем пойдем в 3G?

В настоящее время в мире развернуто около 300 сетей нового поколения, их услугами пользуются около 300 млн абонентов, число которых ежемесячно увеличивается более чем на 7 млн. Услуги в сетях 3G предоставляются в 120 странах мира, в том числе – в некоторых странах СНГ, Балтии и даже в Африке (рис. 1–3).

Экономической основой распространения технологии связи новых поколений является то, что при переходе от сетей 2G к 3G емкость сети возрастает примерно в 8 раз, а себестоимость передачи данных падает с нескольких долларов до нескольких центов за Мбайт. Именно по этой причине сети связи нового поколения скоро станут основной составляющей мировой информационной инфраструктуры. Телефон превращается в персональный коммуникатор, предоставляя пользователю практически неограниченные возможности доступа к информационным ресурсам мирового сообщества, в том числе через Интернет. Для операторов и инвесторов главным мотивом развертывания сетей 3G является возможность увеличить доходы за счет оказания неголосовых услуг и переломить тенденцию снижения ARPU, свойственную операторской деятельности в сетях связи второго поколения.

Движущей силой дальнейшего развития мировой телекоммуникационной индустрии становится предоставление широкого спектра новых инфокоммуникационных услуг, их персонификация. Мы постепенно приближаемся к пониманию того, что информация (контент), передаваемая по сети, будет иметь большую ценность, чем доступ к самой сети. Основной потенциал развития отрасли как раз и находится в области реально востребованных контент-услуг.

В разных странах внедрение услуг нового поколения происходит по-разному. В Японии и Южной Корее предложение услуг ориентировано на частную жизнь индивидуального пользователя и связано, как правило, с развлечениями. В Европе же операторы хотят предложить новейшие услуги и в другом секторе рынка, ориентируясь на пользователей, которым необходимо предоставить дополнительные возможности по организации бизнеса. Большой популярностью у абонентов пользуются информационные сервисы Vodafone Live! и i-mode. Ключом к успеху новых технологий является форма предоставления информации: все должно быть ясно, лаконично, без излишних технических описаний. Другими факторами поступательного развития рынка услуг нового поколения являются:

возможность удовлетворения индивидуальных потребностей абонента в разнообразных инфокоммуникационных услугах и сервисах;

конкурентоспособные и понятные абонентам тарифы;

широкий выбор удобных терминалов по доступным ценам;

отсутствие проблем с покрытием территории;

возможность межсетевого и международного роуминга.

Россия, являясь частью мирового сообщества, настойчиво внедряет новейшие инфокоммуникационные технологии. Это способствует развитию экономики, стимулирует деловую активность, открывает новые возможности для информационного обмена в нашей стране. Российский рынок услуг сотовой связи является сегодня одним из быстрорастущих в мире. Однако, по оценкам экспертов, в 2006 г. темпы роста начнут снижаться, и рынок перейдет в стадию насыщения. Наряду с сокращением инвестиций в развертывание сетей GSM сместятся приоритеты в конкурентной борьбе – операторы все большее внимание будут уделять расширению набора услуг, привлекательных для различных категорий абонентов. Но ограниченность ресурсов существующих сетей сотовой связи не позволяет в достаточной мере удовлетворить потребности абонентов в новых услугах, препятствует реализации имеющегося в России творческого потенциала для развития индустрии «мобильного контента». Только переход к технологиям сотовой связи нового поколения может обеспечить высокоскоростную передачу данных и мультимедиа, создавая тем самым условия для формирования рынка новых инфокоммуникационных услуг.

Объединение и координация усилий заинтересованных сторон с целью обеспечения всесторонней подготовки к внедрению сетей связи третьего поколения в Российской Федерации стали задачей созданной в 1999 г. при содействии Минсвязи России некоммерческой организации – Ассоциации операторов сетей связи третьего поколения 3G. Сейчас можно констатировать, что в России созданы все предпосылки для начала развертывания сетей связи нового поколения.

Главная страница / Архитектура отрасли