Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Архитектура отрасли Каким путем пойдем в 3G? В настоящее время в мире развернуто около 300 сетей нового поколения, их услугами пользуются около 300 млн абонентов, число которых ежемесячно увеличивается более чем на 7 млн. Услуги в сетях 3G предоставляются в 120 странах мира, в том числе – в некоторых странах СНГ, Балтии и даже в Африке (рис. 1–3). Экономической основой распространения технологии связи новых поколений является то, что при переходе от сетей 2G к 3G емкость сети возрастает примерно в 8 раз, а себестоимость передачи данных падает с нескольких долларов до нескольких центов за Мбайт. Именно по этой причине сети связи нового поколения скоро станут основной составляющей мировой информационной инфраструктуры. Телефон превращается в персональный коммуникатор, предоставляя пользователю практически неограниченные возможности доступа к информационным ресурсам мирового сообщества, в том числе через Интернет. Для операторов и инвесторов главным мотивом развертывания сетей 3G является возможность увеличить доходы за счет оказания неголосовых услуг и переломить тенденцию снижения ARPU, свойственную операторской деятельности в сетях связи второго поколения. Движущей силой дальнейшего развития мировой телекоммуникационной индустрии становится предоставление широкого спектра новых инфокоммуникационных услуг, их персонификация. Мы постепенно приближаемся к пониманию того, что информация (контент), передаваемая по сети, будет иметь большую ценность, чем доступ к самой сети. Основной потенциал развития отрасли как раз и находится в области реально востребованных контент-услуг. В разных странах внедрение услуг нового поколения происходит по-разному. В Японии и Южной Корее предложение услуг ориентировано на частную жизнь индивидуального пользователя и связано, как правило, с развлечениями. В Европе же операторы хотят предложить новейшие услуги и в другом секторе рынка, ориентируясь на пользователей, которым необходимо предоставить дополнительные возможности по организации бизнеса. Большой популярностью у абонентов пользуются информационные сервисы Vodafone Live! и i-mode. Ключом к успеху новых технологий является форма предоставления информации: все должно быть ясно, лаконично, без излишних технических описаний. Другими факторами поступательного развития рынка услуг нового поколения являются: возможность удовлетворения индивидуальных потребностей абонента в разнообразных инфокоммуникационных услугах и сервисах; конкурентоспособные и понятные абонентам тарифы; широкий выбор удобных терминалов по доступным ценам; отсутствие проблем с покрытием территории; возможность межсетевого и международного роуминга. Россия, являясь частью мирового сообщества, настойчиво внедряет новейшие инфокоммуникационные технологии. Это способствует развитию экономики, стимулирует деловую активность, открывает новые возможности для информационного обмена в нашей стране. Российский рынок услуг сотовой связи является сегодня одним из быстрорастущих в мире. Однако, по оценкам экспертов, в 2006 г. темпы роста начнут снижаться, и рынок перейдет в стадию насыщения. Наряду с сокращением инвестиций в развертывание сетей GSM сместятся приоритеты в конкурентной борьбе – операторы все большее внимание будут уделять расширению набора услуг, привлекательных для различных категорий абонентов. Но ограниченность ресурсов существующих сетей сотовой связи не позволяет в достаточной мере удовлетворить потребности абонентов в новых услугах, препятствует реализации имеющегося в России творческого потенциала для развития индустрии «мобильного контента». Только переход к технологиям сотовой связи нового поколения может обеспечить высокоскоростную передачу данных и мультимедиа, создавая тем самым условия для формирования рынка новых инфокоммуникационных услуг. Объединение и координация усилий заинтересованных сторон с целью обеспечения всесторонней подготовки к внедрению сетей связи третьего поколения в Российской Федерации стали задачей созданной в 1999 г. при содействии Минсвязи России некоммерческой организации – Ассоциации операторов сетей связи третьего поколения 3G. Сейчас можно констатировать, что в России созданы все предпосылки для начала развертывания сетей связи нового поколения. Главная страница / Архитектура отрасли |