Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Архитектура отрасли Широкополосный доступ – российские реалии и перспективы Безусловно, низкий уровень проникновения домашних компьютеров сдерживает развитие рынка ШПД в России, но это не ключевой фактор. Куда серьезнее то, что российские граждане зачастую не понимают, зачем им нужен Интернет. Многие предпочитают смотреть телевизор и покупать журналы, хотя всю нужную информацию легко можно получить в Интернете, притом в гораздо более структурированном виде. Есть несколько факторов, препятствующих повсеместному внедрению широкополосного доступа в России. В первую очередь географический. Удаленность городов и поселений от федеральных центров превращает строительство магистральных сетей передачи данных в достаточно затратные проекты, а использование уже существующих каналов связи – в дорогое удовольствие. Еще одна причина – низкий уровень доходов населения. Пользовательское оборудование широкополосного доступа стоит достаточно дорого, платить по 2 – 2,5 тыс. руб. в месяц за аренду канала ADSL не каждому по силам. Поэтому у жителей российских регионов потребность в доступе к информации отступает на второй план. Тем не менее, сегодня существует несколько вариантов решения существующих проблем, и по мере развития технологической и законодательной баз эти решения будут внедряться. Динамика проникновения ИТ зависит, среди прочего, от географических и геополитических факторов. Страна, сравнимая по размерам с регионом РФ средних размеров, не будет иметь серьезных проблем в построении развернутых широкополосных сетей, охватывающих, что называется, каждую квартиру. Кроме того, высокая плотность населения в развитых странах (например, на 1 кв. км более 330 человек в Японии против примерно 9 человек в РФ) позволяет существенно снизить стоимость мегабита трафика для одного абонента и упростить развитие сетей доступа. И если ситуация в Центральном регионе относительно благополучна, то во многих других она значительно хуже. Думаю, в нынешних условиях одним из эффективных путей повышения охвата абонентов услугами широкополосной связи в регионах России является строительство сетей беспроводного доступа на технологиях семейства 802.16 (WiMAX). Низкий уровень проникновения персональных компьютеров в домашнем секторе – одна из причин, сдерживающих развитие рынка широкополосного доступа. Правда, темпы роста этого рынка обнадеживают. Среди других причин можно назвать, во-первых, зависимость спроса на широкополосный доступ от уровня доходов потенциальных пользователей и от тарифов, установленных интернет-провайдером. Во-вторых, технические проблемы подключения терминалов, существующие для каждой технологии широкополосного доступа (например, наличие аппаратуры абонентского уплотнения при установке ADSL, ограниченность частотных ресурсов для систем беспроводного связи и т. п.). В-третьих, достаточно мощным «двигателем» спроса на широкополосный доступ служит возможность получения услуг, связанных с телевизионным и звуковым вещанием, а этот сегмент рынка инфокоммуникационных услуг только начал формироваться. В-четвертых, существуют субъективные факторы: не всегда просто убедить абонентов отказаться от коммутируемого доступа в пользу широкополосного. Основных сдерживающих факторов два. Первый – люди еще не осознали необходимость нового вида связи. Но по мере развития общества все больше информации будет доступно через Сеть, и люди постепенно будут приобщаться к новым технологиям общения. Второй фактор – экономический. Пока сетью не охвачен каждый дом в стране, сложно говорить о значительном снижении тарифов. Хотя на примере Москвы мы видим, что безлимитный доступ на неплохой скорости за 10 долл. в месяц – это уже реальность. И по мере повышения благосостояния и информированности о преимуществах широкополосного доступа количество абонентов будет неуклонно расти. Главная страница / Архитектура отрасли |