Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Интервью с директором ООО «Оптимальные коммуникации»



– Мы являемся дочерним предприятием московской компании ЗАО «Оптимальные коммуникации». Нас связывают тесные партнерские отношения и единая стратегия работы на рынке, но есть и различия в продуктовой линейке и комплексе предлагаемых услуг. Компания начала работать всего год назад, и за это время нашими клиентами стали предприятия на Урале и на Дальнем Востоке. В Томске потребителями нашей продукции являются в основном ведомственные операторы нефтегазового комплекса. В этом году начали успешно сотрудничать с альтернативными операторами.

Мы не стремимся оказывать весь комплекс услуг. На этапах проектирования и монтажа привлекаем проверенных партнеров – каждый должен заниматься своим делом. Зарабатываем в основном на поставках оборудования, тем не менее, стараемся присутствать на всех этапах реализации проекта – от принятия решения до ввода в эксплуатацию, оказываем консультационную поддержку. Доскональное знание аппаратуры в самых актуальных ее реализациях, тесные партнерские связи с проектировщиками и монтажными организациями дают нам возможность предлагать оптимальные решения, помогать заказчикам избегать ошибок, экономить средства и время на стадиях проектирования, монтажа и ввода в эксплуатацию. А это ценится не меньше, чем хорошие скидки.

– Основу продуктовой линейки составляет отечественное оборудование, и это достаточно редкий, если не уникальный для российской системной интеграции выбор. Широкая номенклатура позволяет предлагать основным заказчикам – газовикам и нефтяникам – комплексные решения. Это радиорелейные системы со всем необходимым окружением: радиорелейное оборудование НПФ «Микран» (безусловный лидер в данной области в России), прекрасные контейнеры-аппаратные, тоже, кстати, томского производства (ЗАО «ЭлеСи»), системами электропитания, подвижной радиосвязи и контроля доступа. Большой интерес проявляют томские предприятия к ведомственным АТС малой и средней емкости, обеспечивающим все современные сервисы.

И все же отечественное оборудование не может полностью удовлетворить запросы операторов. Взаимодействие с интернет-провайдерами потребовало дополнить линейку продукции изделиями фирм Juniper Networks и Extreme Networks, очень привлекательными по функционально-ценовым параметрам. Линейка радиорелейного оборудования дополнена оборудованием Nera Networks AS, сегодня мы единственные за Уралом авторизованные дистрибьюторы этой компании.

– Отношение было не предвзятым, а таким, какого заслуживало оборудование. Ситуация начала меняться после дефолта в 98-м. За счет разницы в цене операторы зачастую были вынуждены брать более дешевое российское оборудование, у производителей появились деньги на технологическое оснащение и разработку новой продукции. Те, кто с толком сумел воспользоваться конъюнктурой, выжили. Я имею в виду только предприятия полного производственного цикла, «отверточная сборка» – это отдельная тема. НПФ «Микран», «Системы промавтоматики», «Русская телефонная копания», НПП «Полигон», МТА, «Борисоглебские системы связи» – наши партнеры, выпускающие широкий спектр конкурентоспособной продукции и завоевавшие устойчивые позиции на рынке. Отдельно стоит сказать о «Микране», имеющем уникальную команду разработчиков и сделавшем гигантский рывок в развитии производственной базы.

В последние годы ситуация осложнилась. С одной стороны, подешевела продукция зарубежных технологических лидеров, с другой – появляется все больше приличной аппаратуры китайского производства. В этих «клещах» выживут предприятия, способные производить то, чего не могут китайцы, или ориентированные на заказчиков, применяющих преимущественно отечественное оборудование – например на силовые структуры.

Все уже поняли, что «разрабатывать» заново, а фактически воспроизводить продукты, даже самые модные, но уже присутствующие на рынке пару-тройку лет, можно разве что из любви к искусству. Поэтому задача, на мой взгляд, включает три составляющие: использование собственных инновационных разработок, создание высокотехнологичных производств с малыми издержками и применение в изделиях компонентов, основанных на трудновоспроизводимых технологиях.

В перспективе «китайская угроза» видится преувеличенной. Представление о Китае как о дешевой всемирной фабрике обманчиво. Лет через пять-шесть все это сойдет на нет. Конечно, за это время будет наштамповано огромное количество «железа». И большую ошибку допускают предприятия, делающие ставку на широкое применение в своих продуктах китайских «полуфабрикатов».

Важнейшие факторы, оказывающие прямое влияние на привлекательность продукции, – уровень сервиса, оптимальная сбытовая стратегия и наличие внятных партнерских программ. Некоторые производители не особо щепетильно подходят к выбору партнеров – имеют полсотни дилеров, включающих в свои прайс-листы соответствующую продукцию «чтобы было». Даже при наличии качественных продуктов работать с такими предприятиями сложно.

Разумеется, производитель не должен и не в состоянии контролировать, кто из дилеров и как осуществляет мелкие «коробочные» поставки. Но в крупных проектах он должен понимать и регулировать, кто представляет его продукцию. Некоторые посредники, предлагающие непомерные скидки, заранее сознательно компенсируют уменьшение своей прибыли за счет низкого уровня или полного отсутствия технической поддержки. А заказчик возникающие впоследствии проблемы относит на счет производителя, даже если последний в них и не виноват. Формирование дилерской сети – задача не менее важная, чем выпуск качественных продуктов. И совсем не зазорно поучиться этому у ведущих зарубежных вендоров.

– Я уже говорил о сотрудничестве с операторами кабельных сетей, предоставляющими широкий спектр услуг. Пока мы предлагаем им импортные продукты. Несколько российских компаний анонсировали очень интересные разработки, мы внимательно к ним присматриваемся и надеемся, что сможем предложить решения на основе этих продуктов уже в текущем году.

– Бывший долгое время фактически монополистом «Томсктелеком» (ныне структурное подразделение ОАО «Сибирьтелеком») не почивал на лаврах. К моменту появления альтернативных операторов и началу активного распространения новых услуг он инвестировал значительные средства в современную инфраструктуру и оборудование, стал оказывать практически все виды услуг широкополосного доступа. Сейчас о монополии говорить не приходится, но для новых операторов была задана очень высокая планка. Чтобы отвоевать сегменты рынка, им пришлось очень постараться, а это потребовало применения соответствующего оборудования, привлечения высококлассных специалистов и поддержания достойного уровня сервиса. Поэтому, на мой взгляд, в сфере телекоммуникаций Томск был и остается одним из самых продвинутых регионов в стране.

Нельзя не отметить интересные организационные начинания. Почти шесть лет успешно работает Ассоциация «Томские компании информационных технологий» («ТомКИТ»), много сделавшая для формирования цивилизованного рынка ИТ. Недавно по инициативе «Микрана» создан консорциум сибирских высокотехнологичных предприятий «Сибсвязьвтоматика», консолидировавший производственные и проектные организации, создающие продукцию для нефтегазового комплекса и по праву считающиеся лидерами в области соответствующих видов оборудования и решений. Задача консорциума – реализация комплексных решений на основе импортозамещающей продукции в интересах «Газпрома» и «Транснефти».

Что касается краткосрочной перспективы, то важным фактором рынка будет активное проникновение высокоскоростного Интернета в районы Томской области. Повышение уровня жизни, развитие малого и среднего бизнеса привели к тому, что потребители на периферии требуют услуг такого же объема и качества, какие доступны жителям и организациям Томска. Не попадет область в число отстающих в сфере развития IPTV и цифрового вещательного телевидения. А дальше трех-пяти лет прогнозировать бессмысленно. Никто не знает, какие появятся технологии, какими будут запросы рынка и мода на услуги, наконец.

Главная страница / Архитектура отрасли