Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Cisco Mobile Exchange – решение компании Cisco Systems для операторов мобильной связи

Еще совсем недавно рынок услуг связи был четко структурирован. Отдельные сегменты составляли компании-операторы сотовой связи, операторы дальней связи, интернет-провайдеры и телефонные компании. Развитие технологий доступа и передачи данных привело к тому, что сегодня уже не существует разделений, есть просто операторы связи, предоставляющие самый широкий спектр услуг.

Начиная игру на новом поле, операторы сталкиваются с необходимостью технического переоснащения для работы на новых рынках и с новыми технологиями. Насыщенность рынка услуг заставляет уделять много внимания вопросам удержания абонента, для этого операторам связи требуется новая привлекательная тарифная политика. Однако практически все операторы имеют привлекательные тарифы, стоимость услуг на рынке у всех примерно одинакова. Чтобы стать «ближе» к абоненту, оператор вынужден искать новые пути.

Прежде всего необходима гибкая тарифная политика. Кроме того, абоненту потребуется хорошая служба поддержки; услуги, простые в использовании и управлении, доступный интерфейс детализации. В ситуации, когда тарифы операторов связи на рынке в среднем одни и те же, названные факторы становятся решающими для формирования лояльности абонента.

С одной стороны, хорошая служба поддержки очень важна, с другой – затраты на ее техническое оснащение и содержание становятся весьма ощутимыми, если компании не удается должным образом обеспечить удобный интерфейс самообслуживания для своих абонентов. Как известно, операторы связи постепенно осваивали те или иные сегменты рынка и технологии доступа, что привело к разобщенности биллинговых данных и абонентских баз у многих операторов. В результате некоторые операторы связи вынуждены держать двойную дублирующуюся инфраструктуру, что существенно повышает операционные издержки и исключает возможность создания единого интерфейса для управления абонентскими услугами.

Простота и доступность услуг во многом определяют их массовость и популярность. Например, широкое распространение услуги доступа в Интернет через GPRS или CDMA обусловлено не только повсеместной ее доступностью (т. е. мобильностью), но и удобством использования. Для того чтобы получить доступ в Интернет традиционным dial-up, абонент должен подключить телефонный провод к модему, купить интернет-карту, ввести свой номер телефона и необходимые пароли, выполнить соединение. Чтобы стать пользователем мобильного Интернета достаточно просто положить свой мобильный телефон рядом с компьютером и с помощью blue-tooth и GPRS в течение нескольких секунд быть online. При этом для оплаты услуг доступа используется тот же самый счет, что и для оплаты телефонных разговоров. А если с этого счета можно было бы, например, оплатить заказ пиццы, сделанный через web?.. При соответствующем техническом оснащении сегодня у оператора есть возможность стать посредником между продавцом и покупателем и получать доход уже от использования своих ресурсов компаниями-партнерами. В настоящее время подобное партнерство широко развито между операторами мобильной телефонной связи и компаниями, предоставляющими развлекательные услуги. Что же касается доступа к IP-контенту, то этот рынок пока только начинает развиваться.

Понятие «лояльность абонента» очень тесно связано с прозрачностью отношений абонента и компании. Одним из аспектов этой проблемы является обоснованность выставляемых счетов и списаний средств со счета абонента. Например, со счета абонента были сняты 50 долларов за пользование Интернетом через GPRS. Абонент обращается в службу поддержки с просьбой детализировать эту сумму, так как он, по его собственной оценке, практически не пользовался данной услугой. Для того чтобы детализация прошла не только по количеству переданной информации, но и в рамках контекста GPRS-сессии, у оператора должна быть технологическая возможность управления и учета контекстом сессии.

Главная страница / Архитектура отрасли